Гилян Нимгирова
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».
Программное содержание :
–формировать представления детей о животном мире;
– побуждать детей узнавать и называть животных живущих в лесу;
– устанавливать, как влияет смена времени года на жизнь зверей в лесу;
– познакомить детей с зимующими и перелетными птицами;
– развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность;
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
– вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное
слово, фольклор;
–развивать навыки общения и речь;
– воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Предшествующая работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Материалы: игрушки диких животных: белый заяц, медведь,
белка, картинки: синичка, снегирь, ласточка, воробей, ворона, скворец, солнышко, снежинка.
Ход деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гиляна Зоряевна.
По дороге в Ваш детский сад я встретила почтальона. Он для вас передал письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель. О, ребята нас лесные жители приглашают в гости в зимний лес.
Воспитатель. Ну что ребята, пойдем в гости? (Да). Тогда пора собираться
в дорогу.
Игра с воображаемыми предметами.
Воспитатель обращается к детям:
Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички,
завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения. Теперь мы все одеты, и можно
идти на улицу.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Куда же мы попали?
Воспитатель. Шли мы, шли. В зимний лес пришли.
Подходим к первому столу. В белом покрывале сидит зайчик.
Посмотрите, как красиво кругом!
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши уши,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка!”
(Дети повторяют приглашение).
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).
Потрогайте нашего зайку.
Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).
Какие у зайчика уши? (Длинные).
Какой хвостик? (Маленький, короткий).
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка-прыг – и убежал Дети показывают пальцами,
Как зайка шевелит ушами
Трут ладошку о ладошку
Прыгают
Дети разбегаются и садятся на стульчики
Интересно, кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в пушистой шубке?
Подходим к другому столу. Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и
мы так с ней поздороваемся (Дети цокают)
Может, белочка зайца напугала? (Дети отвечают)
Почему? (Выслушивает ответы малышей)
Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей) Белочка, послушай, какую песенку о тебе мы знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Дети поочередно загибают
пальчики (от мизинца к большому)
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки
кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.
Двигаемся дальше. Воспитатель приподнимает белое покрывало там спит мишка.
Медведь в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.
У медведя зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Давайте тихонечко, чтобы не разбудить зверька рассмотрим его.
Какой мишка? (Толстый, мгкий)
Какого цвета его шубка? (Черная, коричневая)
Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше)
Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)
А что еще есть у мишки? (Ушки)
Слышите? Что это за шум? Подходим к следующему столу.
Это у дерева расшумелись птички. Вы узнали их? (снегирь, синичка,
ворона, воробей). Давайте послушаем о чем они говорят.
Воробей. Я все лето веселился с ласточкой и скворцом, сделал много фотографий, принес их им, а моих друзей нет дома. Куда же они
подевались?
Ворона. Ласточка и скворец улетели в теплые края, так что до весны ты
их не увидишь.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете почему ласточка и скворец улетели? (стало холодно, им нечего есть) Ласточка и скворец перелетные птицы. Осенью
они улетают, а весной, когда станет тепло возвращаются. Ворона, снегирь, воробей, синичка зимуют вместе с нами. А как вы, ребята, можете помочь перезимовать птицам? (сделать кормушки, насыпать зернышки).
Подвижная игра. А вы хотите со мной поиграть? Тогда вы будете
птичками. Когда я подниму солнышко – птички летают, а когда снежинку – птички сидят, сжавшись в комочек.
Воспитатель. Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад
Тропка змейкой под ногами, Мы домой вернемся с вами.
Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Паше? Чем Лизе? А Соне запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя)
Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
Воспитатель. Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки). Я хочу Вам подарить на память кормушку. Вы вместе с воспитателем пойдете на участок, повесите новую кормушку, насыпите нее зернышек и никогда не забывайте кормить птиц.
МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Малыш».
Занятие по экологии
во 2 младшей группе
Тема «Прогулка по зимнему лесу».
Воспитатель: Нимгирова Г. З.
г. Элиста – 2016 год