Нина Вахлакова
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
I. Образовательные задачи:
1. Закрепить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой.
(заяц, белка, медведь)
2. Дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям (лесным).
3. Расширение и активизация словаря:
звери, заяц, медведь, белка, сугроб, метель.
II. Развивающие задачи:
1. Развивать у детей представление о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе (чем питается, как спасаются от холода, от своих врагов)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать у детей умение путем сравнивания подобрать каждому животному свой хвост (Игра" Чей хвост")
III. Воспитательные задачи:
Вызвать у детей интерес к жизни животных, проявление заботы.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных
- Рассматривание картин, иллюстраций о домашних и диких животных.
Индивидуальная работа:
Развивать умение у Саши А и Насти Б. узнавать и называть диких животных.
Методические приемы:
Игровые, наглядные, словесные, практические.
Материал:
Картина зимнего леса, картины из серии диких животных, иллюстрации с изображением помощи людей лесным животным;
Следы животных, карточки с изображением лесных животных и их хвостиков, карточки "Что ест медведь летом", "Чем питается белка зимой".
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с Вами отправимся на прогулку в зимний лес. Давайте потеплее оденемся.
Дети имитируют как они одеваются
Звучит музыка, дети шагают по лесу.
Воспитатель: - Мы с Вами пришли на лесную полянку. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом! Лес как будто спит под белым, пуховым одеялом, но зимой в лесу живут звери и птицы.
Дети отвечают на вопросы воспитателя с опорой на картины и иллюстрации
Воспитатель: - Где живут зимой звери в лесу?
(в норах, на деревьях, дупле)
Воспитатель: - Каких зверей и птиц можем встретить в лесу зимой?
(зайца, лису, белку, волка)
Воспитатель: - Мы можем встретить в лесу ежика зимой?
(не можем)
Воспитатель: - Почему нельзя зимой в лесу встретить ежа?
(он спит в своей норе)
Воспитатель: - Хотите, я расскажу Вам, как живут звери зимой в лесу, а Вы мне будете помогать, дополнять мой рассказ.
Воспитатель: - Но сначала я приготовила загадку о маленьком лесном зверьке. Отгадайте ее:
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек?
(Белочка)
Воспитатель: - Почему Вы думаете, что загадка о белочке?
(она живет на дереве, рыженькая)
Появляется белочка- игрушка
Воспитатель: - А вот и белочка нам встретилась в лесу;
Какого цвета шерсть у белок?
(Рыжая)
Воспитатель: - Что ест белочка зимой?
(Орехи, грибки)
Предлагает несколько картинок с вариантами ответов
Дети отбирают нужные картинки
Воспитатель рассказывает, что белочка семечки достает из шишек, что она запасает грибы осенью, найдет гриб и наденет на сучок, а зимой бегает по лесу и разыскивает запасы.
Воспитатель предлагает детям подойти к картине с секретом.
Воспитатель:- Картина называется "Бурый медведь", а медведя на картине нет.
- Где же спрятался медведь?
(под сугробом)
- Как вы думаете, кто находится под сугробом?
(Медведь)
Воспитатель: - Он забрался в берлогу осенью, а выйдет только весной, когда снег будет таять.
Воспитатель: - Что ел медведь летом?
Предлагается выбрать среди нескольких картинок
(Ягоды, грибы, орехи, муравьев)
Воспитатель: - Есть ли зимой для медведя корм в лесу?
(Нет)
Воспитатель: - Вот он и приспособился на всю зиму ложиться спать.
- Ребята, посмотрите, чьи-то следы на снегу.
Предлагает по ним пройти
- Здесь пробежал зверек. Про него я тоже знаю загадку:
" Летом серый, зимой белый"
(Заяц)
Вывешивается картина
Воспитатель: - Заяц летом серый, осенью он поменял шерстку, у него выросла густая белая шерсть.
- Кто у зайца враги?
-Как заяц спасается от врагов?
(Убегает)
-Что зайцы едят зимой?
(Грызут кору деревьев)
Воспитатель: - Трудно зимой лесным зверям холодно и голодно, но люди тоже заботятся о них, они подкармливают зверей. Лесники и охотники для зайцев и лосей раскладывают в лесу сено, березовый и осиновый веники, для птиц делают кормушки.
Дети рассматривают картину
Воспитатель: - Ребята, Вы слышите как громко кто-то кричит?
Это ворона. Ворона говорит, что звери потеряли свои хвосты, они наверное их ищут, им надо помочь.
Дети рассматривают хвосты (карточки) , решают чей хвост и отдают нужному зверю: лисе, зайцу, медведю.
Звери благодарят детей.
Воспитатель: - Вот наша прогулка по лесу заканчивается, пора возвращаться в д/сад
В д/саду дети имитируют раздевание.
Воспитатель: - Звери в благодарность за помощь прислали в подарок лесные дары.
Дети садятся за столы пить чай, заваренный шиповником с вареньем из лесной черник