Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Нина Вахлакова
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

I. Образовательные задачи:

1. Закрепить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой.

(заяц, белка, медведь)

2. Дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям (лесным).

3. Расширение и активизация словаря:

звери, заяц, медведь, белка, сугроб, метель.

II. Развивающие задачи:

1. Развивать у детей представление о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе (чем питается, как спасаются от холода, от своих врагов)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

2. Развивать у детей умение путем сравнивания подобрать каждому животному свой хвост (Игра" Чей хвост")

III. Воспитательные задачи:

Вызвать у детей интерес к жизни животных, проявление заботы.

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок о животных

- Рассматривание картин, иллюстраций о домашних и диких животных.

Индивидуальная работа:

Развивать умение у Саши А и Насти Б. узнавать и называть диких животных.

Методические приемы:

Игровые, наглядные, словесные, практические.

Материал:

Картина зимнего леса, картины из серии диких животных, иллюстрации с изображением помощи людей лесным животным;

Следы животных, карточки с изображением лесных животных и их хвостиков, карточки "Что ест медведь летом", "Чем питается белка зимой".

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с Вами отправимся на прогулку в зимний лес. Давайте потеплее оденемся.

Дети имитируют как они одеваются

Звучит музыка, дети шагают по лесу.

Воспитатель: - Мы с Вами пришли на лесную полянку. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом! Лес как будто спит под белым, пуховым одеялом, но зимой в лесу живут звери и птицы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя с опорой на картины и иллюстрации

Воспитатель: - Где живут зимой звери в лесу?

(в норах, на деревьях, дупле)

Воспитатель: - Каких зверей и птиц можем встретить в лесу зимой?

(зайца, лису, белку, волка)

Воспитатель: - Мы можем встретить в лесу ежика зимой?

(не можем)

Воспитатель: - Почему нельзя зимой в лесу встретить ежа?

(он спит в своей норе)

Воспитатель: - Хотите, я расскажу Вам, как живут звери зимой в лесу, а Вы мне будете помогать, дополнять мой рассказ.

Воспитатель: - Но сначала я приготовила загадку о маленьком лесном зверьке. Отгадайте ее:

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

(Белочка)

Воспитатель: - Почему Вы думаете, что загадка о белочке?

(она живет на дереве, рыженькая)

Появляется белочка- игрушка

Воспитатель: - А вот и белочка нам встретилась в лесу;

Какого цвета шерсть у белок?

(Рыжая)

Воспитатель: - Что ест белочка зимой?

(Орехи, грибки)

Предлагает несколько картинок с вариантами ответов

Дети отбирают нужные картинки

Воспитатель рассказывает, что белочка семечки достает из шишек, что она запасает грибы осенью, найдет гриб и наденет на сучок, а зимой бегает по лесу и разыскивает запасы.

Воспитатель предлагает детям подойти к картине с секретом.

Воспитатель:- Картина называется "Бурый медведь", а медведя на картине нет.

- Где же спрятался медведь?

(под сугробом)

- Как вы думаете, кто находится под сугробом?

(Медведь)

Воспитатель: - Он забрался в берлогу осенью, а выйдет только весной, когда снег будет таять.

Воспитатель: - Что ел медведь летом?

Предлагается выбрать среди нескольких картинок

(Ягоды, грибы, орехи, муравьев)

Воспитатель: - Есть ли зимой для медведя корм в лесу?

(Нет)

Воспитатель: - Вот он и приспособился на всю зиму ложиться спать.

- Ребята, посмотрите, чьи-то следы на снегу.

Предлагает по ним пройти

- Здесь пробежал зверек. Про него я тоже знаю загадку:

" Летом серый, зимой белый"

(Заяц)

Вывешивается картина

Воспитатель: - Заяц летом серый, осенью он поменял шерстку, у него выросла густая белая шерсть.

- Кто у зайца враги?

-Как заяц спасается от врагов?

(Убегает)

-Что зайцы едят зимой?

(Грызут кору деревьев)

Воспитатель: - Трудно зимой лесным зверям холодно и голодно, но люди тоже заботятся о них, они подкармливают зверей. Лесники и охотники для зайцев и лосей раскладывают в лесу сено, березовый и осиновый веники, для птиц делают кормушки.

Дети рассматривают картину

Воспитатель: - Ребята, Вы слышите как громко кто-то кричит?

Это ворона. Ворона говорит, что звери потеряли свои хвосты, они наверное их ищут, им надо помочь.

Дети рассматривают хвосты (карточки) , решают чей хвост и отдают нужному зверю: лисе, зайцу, медведю.

Звери благодарят детей.

Воспитатель: - Вот наша прогулка по лесу заканчивается, пора возвращаться в д/сад

В д/саду дети имитируют раздевание.

Воспитатель: - Звери в благодарность за помощь прислали в подарок лесные дары.

Дети садятся за столы пить чай, заваренный шиповником с вареньем из лесной черник

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу» Программное содержание: - формировать двигательную активность; - закреплять навыки ходьбы подгруппой; - обращать внимание детей на красоту.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с лесом,с жизнью лесных растений зимой;показать,что большое влияние на них оказывают внешние.

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с природой «Приключения горошины» Цель: Вызвать у детей интерес к выращиванию гороха. Задачи: Уточнить у детей знание внешнего вида гороха. Познакомить с приемами сева гороха.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?» Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с природой. Тема: «Кто живет в лесу?» Целевой ориентир: ребенок знает и называет.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Сажаем цветы на клумбе» Цель: Физическое развитие: развивать навыки моторики; поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям, их соответствию образцу,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Тётушка-огородница» Программное содержание. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец,помидор, морковь,репа). Расширять представления.

Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе. Приобщение детей к природе – работа не только актуальная, но и интересная. В.

Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу» Цель. Знакомить детей с образом жизни диких животных, расширять представления о диких животных, об их детёнышах, жилищах, учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 17:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Вахлакова (УИ 440378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД