Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу» (2 фото)

Людмила Герасименко
Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»

Цель. Знакомить детей с образом жизни диких животных, расширять представления о диких животных, об их детёнышах, жилищах, учить понимать природу и происходящие в ней процессы. Учить детей доброте и отзывчивости; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. развивать речевое дыхание детей, речь. Развивать логическое и образное мышление, внимание, воображение, слуховую и зрительную память детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин-изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются животные, «Как называются жилища животных, «Как заботятся дикие животные о своих детёнышах, «Лес и животных охраняй. Дид/игра «Где живёт белка?», «Назови маме детку?».

Материал. Макет зимнего леса, Танграм.

Последовательность работы

В группе оформлен уголок леса. Возле дупла-белка, в берлоге-медведь, под пеньком-ёж, возле норки-лиса. Под кустом сидит заяц. (отправляются в путешествие на автобусе муз. и сл. Екатерины Железновой).

Как хорошо в лесу-светло, тихо. И ветра совсем нет…ой, кажется, поднимается лёгкий ветерок.

Давайте покажем, какой ветерок бывает.

Упражнение на дыхательную систему «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены,ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох,голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

А сейчас давайте послушаем и скажем что же происходит в лесу. Ребята, откуда доносится этот стук? Кто это?

Дятел.

Почему он стучит? Что он ищет?

А ещё дятла называют лесным доктором.

Воспитатель. Посмотрите-нора! Интересно, кто же в ней живёт?

Лиса с лисятами.

Воспитатель. Лиса отправилась на охоту, чтобы покормить своих лисят. Что ж не будем их пугать, уйдём от норы подальше. Ой, кто же это мне шишку бросил? Посмотрите, высоко на дереве дупло! А кто же там поселился?

Белка с бельчатами.

Чем питается белка? Где она прячет запасы на зиму?

Грибы, шишки, ягоды собирает и прячет высоко на дереве.

Посмотрите, ребята, какой большой и старый пень стоит в сторонке под берёзой.

Пальчиковая гимнастика. «Ёж и ежата».

Интересно кто там спрятался. Давайте осторожно заглянем и посмотрим. Сколько много там сухих листьев и веточек. Это для того, чтобы было теплее переносить зимние морозы.

Где домик у ежа? Как он называется? Почему мы его зимой не видели?

Ёж живёт в лесу, в норе. Зимой ёжик спит.

А это, что за куча сухих веток? Как вы думаете, кто там может быть?

Медведь.

Ребята, медведь спит всю зиму, и если мы его испугаем, то он может рассердится и очень сильно напугать нас.

Как называется домик медведя? Что он любит кушать?

Берлога. Медведь любит мёд, ловит рыбу.

Правильно вы сказали. Но он ещё и хищник, очень опасное животное. Поэтому давайте потихоньку уйдём от этого места, чтобы не потревожить медведя.

А сейчас послушайте внимательно мою загадку и попробуйте догадаться, о ком идёт речь?

Воспитатель.

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано-спозаранку-

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это (зайка)

А где же живёт зайка? Есть ли у него домик?

Давайте повнимательней его рассмотрим. Какой заяц7

Серый, мягкий, пушистый.

Ребята, а почему зайка зимой белый?

На снегу он может легко спрятаться, запутать следы.

А как он запутывает следы, вам расскажет Катя.

В лесу недолго до беды,

Но заяц не-простак.

Умеет запутывать следы-

Вот так!

Туда, сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет-

Прыг-скок.

Вы знаете, у нашего зайки беда- потерял своих друзей, зайчат. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра «Зайка»-Танграм.

Вот сколько зайчат нашли ребята. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Зайцы и лиса».

Как оказывается интересно в лесу. Вам понравилось здесь? Ребята, мы с вами должны запомнить правило: «Нельзя в лесу шуметь, бегать и кричать. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки»

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

А теперь мы возвращаемся в детский сад и всё, что видели расскажем нашим друзьям.

Под музыку уезжают из леса.

Фото «Путешествие по зимнему лесу»
Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе .

Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Развивать творческие способности детей.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Путешествие по зимнему лесу Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с лесом,с жизнью лесных растений зимой;показать,что большое влияние на них оказывают внешние.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу» (с презентацией) Музыкальное занятие на тему: «Прогулка по зимнему лесу» (старшая группа) Цель: Развивать способности детей к эмоционально-образной.

Занятие по речевому развитию «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: - Закрепить словарный запас: зима, снеговик, снег, снежинки, льдинки, холодный, пушистый, белый, лепить. Цель: - Продолжать формировать.

Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу»Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу» Экологический игровой досуг: «Прогулка по зимнему лесу». (обобщающее мероприятие) Возраст детей: старшая группа. Цель: обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 08:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Герасименко (УИ 479144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД