Людмила Герасименко
Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Знакомить детей с образом жизни диких животных, расширять представления о диких животных, об их детёнышах, жилищах, учить понимать природу и происходящие в ней процессы. Учить детей доброте и отзывчивости; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. развивать речевое дыхание детей, речь. Развивать логическое и образное мышление, внимание, воображение, слуховую и зрительную память детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин-изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются животные?», «Как называются жилища животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детёнышах?», «Лес и животных охраняй?». Дид/игра «Где живёт белка?», «Назови маме детку?».
Материал. Макет зимнего леса, Танграм.
Последовательность работы
В группе оформлен уголок леса. Возле дупла-белка, в берлоге-медведь, под пеньком-ёж, возле норки-лиса. Под кустом сидит заяц. (отправляются в путешествие на автобусе муз. и сл. Екатерины Железновой).
Как хорошо в лесу-светло, тихо. И ветра совсем нет…ой, кажется, поднимается лёгкий ветерок.
Давайте покажем, какой ветерок бывает.
Упражнение на дыхательную систему «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены,ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох,голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
А сейчас давайте послушаем и скажем что же происходит в лесу. Ребята, откуда доносится этот стук? Кто это?
Дятел.
Почему он стучит? Что он ищет?
А ещё дятла называют лесным доктором.
Воспитатель. Посмотрите-нора! Интересно, кто же в ней живёт?
Лиса с лисятами.
Воспитатель. Лиса отправилась на охоту, чтобы покормить своих лисят. Что ж не будем их пугать, уйдём от норы подальше. Ой, кто же это мне шишку бросил? Посмотрите, высоко на дереве дупло! А кто же там поселился?
Белка с бельчатами.
Чем питается белка? Где она прячет запасы на зиму?
Грибы, шишки, ягоды собирает и прячет высоко на дереве.
Посмотрите, ребята, какой большой и старый пень стоит в сторонке под берёзой.
Пальчиковая гимнастика. «Ёж и ежата».
Интересно кто там спрятался. Давайте осторожно заглянем и посмотрим. Сколько много там сухих листьев и веточек. Это для того, чтобы было теплее переносить зимние морозы.
Где домик у ежа? Как он называется? Почему мы его зимой не видели?
Ёж живёт в лесу, в норе. Зимой ёжик спит.
А это, что за куча сухих веток? Как вы думаете, кто там может быть?
Медведь.
Ребята, медведь спит всю зиму, и если мы его испугаем, то он может рассердится и очень сильно напугать нас.
Как называется домик медведя? Что он любит кушать?
Берлога. Медведь любит мёд, ловит рыбу.
Правильно вы сказали. Но он ещё и хищник, очень опасное животное. Поэтому давайте потихоньку уйдём от этого места, чтобы не потревожить медведя.
А сейчас послушайте внимательно мою загадку и попробуйте догадаться, о ком идёт речь?
Воспитатель.
Он сквозь чащу быстро скачет.
И себя надёжно прячет
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро, торопливо
Утром рано-спозаранку-
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай-ка?
Ну, конечно, это (зайка)
А где же живёт зайка? Есть ли у него домик?
Давайте повнимательней его рассмотрим. Какой заяц7
Серый, мягкий, пушистый.
Ребята, а почему зайка зимой белый?
На снегу он может легко спрятаться, запутать следы.
А как он запутывает следы, вам расскажет Катя.
В лесу недолго до беды,
Но заяц не-простак.
Умеет запутывать следы-
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет-
Прыг-скок.
Вы знаете, у нашего зайки беда- потерял своих друзей, зайчат. Давайте ему поможем.
Дидактическая игра «Зайка»-Танграм.
Вот сколько зайчат нашли ребята. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Зайцы и лиса».
Как оказывается интересно в лесу. Вам понравилось здесь? Ребята, мы с вами должны запомнить правило: «Нельзя в лесу шуметь, бегать и кричать. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки»
Спасибо, ребята, вы добрые.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
А теперь мы возвращаемся в детский сад и всё, что видели расскажем нашим друзьям.
Под музыку уезжают из леса.