Алла Козлова
План-конспект музыкального досуга «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по зимнему лесу.
(план-конспект музыкально-спортивного досуга для детей 4-5 лет)
Цель: формировать привычки к здоровому образу жизни. Развивать координацию речи с движением, продолжать работу над правильным вдохом и выдохом. Обеспечить каждому ребенку укрепление психологического и физического здоровья. Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.
Задачи: воспитывать у детей доброжелательность, искренность. Развивать мелкую моторику рук, формировать правильную осанку, активизировать защитные свойства детского организма.
Публикация «План-конспект музыкального досуга „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: разучивание песен, игр. Чтение стихотворений, знакомство с потешками.
Ход образовательной деятельности
Ведущий. Ребята, наступила зима, выпал первый снежок, настроение у нас веселое, потому что можно заниматься любимым дело. Каким?
(Ответ детей) – кататься на санках, на коньках, лыжах, играть в снежки и т. д.
Ведущий. Правильно ребята, я вам сегодня предлагаю все это вспомнить и вспомнить и весело провести время. Мы пойдем в гости к Снегурочке. Но для начала, давайте разомнемся.
Игра «Мороз»
(самомассаж биологически активных точек)
На дворе опять мороз, Поглаживаем ладонями шею.
Чтобы носик не замерз, Указательным пальцем потираем переносицу.
Мы его сейчас потрем, Легко пощипывают крылья носа.
И погладим и помнем.
Растираем наши щещки, Ладошками трут щеки.
Пусть алеют как цветочки,
Проведем по бровкам, глазкам. Рисуем бровки, глазки.
Будут глазки, словно в сказке!
А про ушки не забыли? Водят по ушкам.
Ушки утром все помыли?
Проведем мы пальчиком
По дорожкам-ямочкам.
Вот сейчас потреплем ушки – Легко треплют уши.
Ах! какие непослушки.
Прыгнем! Хлопнем! Прыгнем снова! Прыгают, хловают.
Будем мы всегда здоровы!
Ведущий. Вот как у нас весело зимой, и так в путь!
Песня: «По заснеженной дорожке»
(муз. Козловой, с движениями по тексту)
1. По заснеженной дорожке ножки в тепленьких сапожках.
Топ-топ-топ-топ-топ! Нас Снегурка в гости ждет.
2. Выше ножки поднимаем, по сугробам мы шагаем
Раз-два, раз-два, Новый год спешит сюда!
3. Ветерок нас подхватил и в снежинку превратил.
На носочках мы летим, как снежиночки кружим.
4. Вот и снежная лужайка! Будем прыгать мы, как зайки!
Прыг-скок, прыг-скок, ты согрелся мой дружок?
5. Вот и елочка большая! Вся игрушками сверкает.
Мы под елочкой сейчас начинаем перепляс.
(влетает Баба Яга)
Баба Яга. Кто тут орет, мне зимой спать не дает?
Ведущий. Наши ребята идут в гости к Снегурочке.
Баба Яга. По лесу гуляете, а загадки знаете?
1. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег).
2. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет – когда это бывает? (зимой).
3. Что за звездочки сквозные на полях и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки).
4. Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице… (мороз).
Баба Яга. Молодцы! Вижу вы зиму любите. А что вам нравится зимой?
Хоровод: «Что нам нравится зимой?»
(муз. Попатенко)
Ведущий. Ты сегодня Баба Яга добрая и мы хотим сказать тебе приятные слова.
(коммуникативная игра «Комплименты», дети говорят Бабе Яге комплименты, поднимая ей настроение)
Баба Яга. Ой, мои хорошие, как мне приятно, я даже не обижусь на вашу дразнилку.
Игра «Бабка Ёжка – костяная ножка»
Баба Яга. (дарит волшебный клубочек). Куда он покатится – там Снегурочка живет!
Проводится динамическая разминка.
Ели за окном стоят в небо синее глядят. (Тянутся, руки вверх).
Ветки в стороны торчат, белки на ветвях сидят. (Руки вперед, сели)
Белки прыгают по ёлкам, собирают белки шишки,
Не пугают их иголки – белки ловкие малышки. (Прыгают на правой и левой ноге).
Мы под ёлками сидим и белочек глядим.
Ветер дует ледяной не угнаться за тобой. (Руками машут вверху).
Но утихла злая вьюга, белой стала вся округа.
Ну, а мы чуть-чуть пройдем, в дом к Снегурке попадем. (Идут пол кругу)
(из домика выходит Снегурочка, приветствует детей, показывает нарядную маленькую ёлочка. Дети рассматривают игрушки на ней).
Снегурочка читает стих Берестова «Новогоднее происшествие» (дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом)
Снегурочка. Давайте я вас превращу в новогодние игрушки!
Раз, два, три! Повернись и замри
Вы не ребятки, а смешные медвежатки!
Песня: «Мишки и шишки»
(муз. Козловой)
Снегурочка. Давайте я вас превращу в новогодние игрушки!
Раз,два, три! Повернись и замри
Вы не ребятки, а веселые зайчатки!
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Ведущий. Как хорошо мы со Снегурочкой поиграли! А теперь я приглашаю вас сеть на коврик.
Игра «Погреемся»
(комплекс дыхательных упражнений)
Сильный мороз заморозил наш нос.
Носик погреем, подышим скорее.
Отогрели нос, а подбородок замерз.
Ладошки погреем – дышим веселее.
(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку)
Снегурочка. А теперь вы со мной поиграйте, мои милыедрузья!
Игра-хоровод: «Ой, мороз!»
(муз. Вихарева)
Снегурочка прощается с детьми и дарит им угощение.