Галина Серикова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
К О Н С П Е К Т НОД
по развитию речи в подготовительной
логопедической группе по теме :
«Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина»
Разработали и провели:
воспитатель Серикова Г. М.
учитель – логопед Маркова И. Б.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Путешествие по произведениям Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Цель: Познакомить детей с творчеством писателя анималиста Е. И. Чарушина.
Задачи:
1. Совершенствовать связную монологическую речь, последовательно рассказывать, отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей (слова – признаки, слова – действия).
3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей, приучать планировать коллективную деятельность.
5. Посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, желание заботиться о братьях наших меньших.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально – коммуникативная – приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Воспитывать ценностое отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, развивать творчество в труде. Воспитывать бережное отношение к книге.
2. Художественно – эстетическая- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности изображенных на иллюстрациях животных.
3. Приобщение к художественной литературе – знакомство с книжной культурой. Обращать внимание детей на выразительные средства: образные слова и выражения, эпитеты, сравнения. Пополнять литературный багаж детей.
Предварительная работа:
Чтение произведений Е. Чарушина с его иллюстрациями «Первая охота», «Томкины сны», «Большие и маленькие», «Страшная история», «Почему Тюпу назвали Тюпой» и др.
Беседы по содержанию произведений и выборочный пересказ.
Оформление выставки книг.
Художественное творчество по произведениям автора.
Совместное творчество детей и родителей по произведениям Е. И. Чарушина.
Инсценировка рассказов Е. И. Чарушина.
Проведение викторины по произведениям Е. И. Чарушина с детьми и их родителями.
Разгадывание кроссвордов.
Оборудование: выставка иллюстраций и книг Е. И. Чарушина, выставка детских рисунков по произведениям автора, буклеты, иллюстрации к произведениям Е. И. Чарушина, разрезные картинки животных, массажный мячик.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Дети здороваются с гостями.
Логопед : Есть листок, есть корешок
А не куст и не цветок
Нету лап и нету рук,
Но приходит в дом, как друг
Обо всем тебе расскажет
Иллюстрации покажет (книга).
- Какие вы любите читать книги?
- Где можно взять книгу?
Дети: дома, купить в магазине, в библиотеке и т. п.
- Мы сегодня побываем в библиотеке.
Есть страна чудесная на свете
Её библиотекою зовут.
Туда приходят взрослые и дети.
Живут на полках книги долго тут.
- Сейчас мы находимся в фойе, где организована выставка, посвященная творчеству Е. И. Чарушина. Вы видите портрет детского писателя в окружении героев его рассказов и сказок. Вспомните прочитанные произведения.
(дети называют произведения Е. И. Чарушина)
Из фойе мы направимся в нашу детскую библиотеку, где вас встретит её хозяйка. Вы будете общаться с библиотекарем.
В библиотеке
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много книг в нашей библиотеке, есть среди них и книги Е. И. Чарушина. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки читали эти книги. Вы тоже наши активные читатели.
- Как узнать какие книги вы брали в нашей библиотеке?
Правильно, посмотреть в ваши формуляры (читательские книжки, куда мы записываем книги, которые вы берете для чтения.
(посмотреть 2 – 3 формуляра)
- Скажите, как нужно обращаться с книгами?
Дети: Не брать грязными руками, не рвать, не рисовать в книгах, не загибать страницы.
- Почему книгу надо обязательно возвращать в библиотеку?
А сейчас я хочу вас пригласить в наш читальный зал, но прежде чем вы пройдете в него, скажите:
- Что делают люди в читальном зале?
- Какую книгу можно взять в читальном зале?
- Как нужно вести себя в читальном зале?
Присаживайтесь за столы, где знакомые и выбранные вами книги.
- Как называется Сережа твоя книга?
- Какую книгу будешь читать Алеша К. ?
- Кто автор твоей книги, Настя?
- Какой рассказ читаешь Максим?
Прочти Тимоша название своего рассказа и первое предложение рассказа.
- Кто главный герой Аня твоего рассказа?
- О ком читаешь ты, Алик?
Прочитай любое предложение в своем рассказе, Оля.
Для вас, дорогие читатели, мы приготовили кроссворд. А что такое кроссворд? (игра – загадка). Вот вы попробуете разгадать эту загадку, ответив на мои вопросы.
(разгадывание кроссворда)
Молодцы, наш читальный зал закрывается, а вас ждет дальнейшее путешествие по произведениям Е. И. Чарушина.
Динамическая пауза
1. Игра «Какой, какая» с массажным мячом.
2. Игра «Собери животное» (2 команды)
- Что вы можете рассказать об этом животном?
(короткие рассказы детей)
3. Игра «Изобрази животное» (2 команды)
Работа на коромыслах
Игра «Кто попал не в свою команду»- найти и объяснить ошибку.
Экологический букварь
- Герои рассказов оставили следы на дорожках и тропинках и приглашают вас поиграть.
Кто бегал по лесу? Как догадался? Чьи это следы? Куда подевалась белка? (на елке) и т. п.
- Мы побегали за зверятами, теперь им пора возвращаться в свои произведения. Они хотят быть уверенными, что еще долго эти книги будут читать. А вы знаете, как их сохранить?
Игра «Можно и нельзя»
Ваши ответы очень всем понравились.
Итог: Я предлагаю сделать фото на память. Выбирайте портреты полюбившихся героев.
Библиотекарь: Я хочу подарить вам чудо - закладки, они помогут вам бережно относиться к книгам, которые будите читать.
Логопед : Наших гостей мы благодарим за внимание и терпеливое участие в нашем путешествии.
Читайте, любите книги. И помните пословицу: «Кто много читает, тот много знает».