Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина»

Галина Серикова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

К О Н С П Е К Т НОД

по развитию речи в подготовительной

логопедической группе по теме :

«Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина»

Разработали и провели:

воспитатель Серикова Г. М.

учитель – логопед Маркова И. Б.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Путешествие по произведениям Е, И, Чарушина“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя анималиста Е. И. Чарушина.

Задачи:

1. Совершенствовать связную монологическую речь, последовательно рассказывать, отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей (слова – признаки, слова – действия).

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей, приучать планировать коллективную деятельность.

5. Посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, желание заботиться о братьях наших меньших.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально – коммуникативная – приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Воспитывать ценностое отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, развивать творчество в труде. Воспитывать бережное отношение к книге.

2. Художественно – эстетическая- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности изображенных на иллюстрациях животных.

3. Приобщение к художественной литературе – знакомство с книжной культурой. Обращать внимание детей на выразительные средства: образные слова и выражения, эпитеты, сравнения. Пополнять литературный багаж детей.

Предварительная работа:

Чтение произведений Е. Чарушина с его иллюстрациями «Первая охота», «Томкины сны», «Большие и маленькие», «Страшная история», «Почему Тюпу назвали Тюпой» и др.

Беседы по содержанию произведений и выборочный пересказ.

Оформление выставки книг.

Художественное творчество по произведениям автора.

Совместное творчество детей и родителей по произведениям Е. И. Чарушина.

Инсценировка рассказов Е. И. Чарушина.

Проведение викторины по произведениям Е. И. Чарушина с детьми и их родителями.

Разгадывание кроссвордов.

Оборудование: выставка иллюстраций и книг Е. И. Чарушина, выставка детских рисунков по произведениям автора, буклеты, иллюстрации к произведениям Е. И. Чарушина, разрезные картинки животных, массажный мячик.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Логопед : Есть листок, есть корешок

А не куст и не цветок

Нету лап и нету рук,

Но приходит в дом, как друг

Обо всем тебе расскажет

Иллюстрации покажет (книга).

- Какие вы любите читать книги?

- Где можно взять книгу?

Дети: дома, купить в магазине, в библиотеке и т. п.

- Мы сегодня побываем в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете

Её библиотекою зовут.

Туда приходят взрослые и дети.

Живут на полках книги долго тут.

- Сейчас мы находимся в фойе, где организована выставка, посвященная творчеству Е. И. Чарушина. Вы видите портрет детского писателя в окружении героев его рассказов и сказок. Вспомните прочитанные произведения.

(дети называют произведения Е. И. Чарушина)

Из фойе мы направимся в нашу детскую библиотеку, где вас встретит её хозяйка. Вы будете общаться с библиотекарем.

В библиотеке

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много книг в нашей библиотеке, есть среди них и книги Е. И. Чарушина. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки читали эти книги. Вы тоже наши активные читатели.

- Как узнать какие книги вы брали в нашей библиотеке?

Правильно, посмотреть в ваши формуляры (читательские книжки, куда мы записываем книги, которые вы берете для чтения.

(посмотреть 2 – 3 формуляра)

- Скажите, как нужно обращаться с книгами?

Дети: Не брать грязными руками, не рвать, не рисовать в книгах, не загибать страницы.

- Почему книгу надо обязательно возвращать в библиотеку?

А сейчас я хочу вас пригласить в наш читальный зал, но прежде чем вы пройдете в него, скажите:

- Что делают люди в читальном зале?

- Какую книгу можно взять в читальном зале?

- Как нужно вести себя в читальном зале?

Присаживайтесь за столы, где знакомые и выбранные вами книги.

- Как называется Сережа твоя книга?

- Какую книгу будешь читать Алеша К. ?

- Кто автор твоей книги, Настя?

- Какой рассказ читаешь Максим?

Прочти Тимоша название своего рассказа и первое предложение рассказа.

- Кто главный герой Аня твоего рассказа?

- О ком читаешь ты, Алик?

Прочитай любое предложение в своем рассказе, Оля.

Для вас, дорогие читатели, мы приготовили кроссворд. А что такое кроссворд? (игра – загадка). Вот вы попробуете разгадать эту загадку, ответив на мои вопросы.

(разгадывание кроссворда)

Молодцы, наш читальный зал закрывается, а вас ждет дальнейшее путешествие по произведениям Е. И. Чарушина.

Динамическая пауза

1. Игра «Какой, какая» с массажным мячом.

2. Игра «Собери животное» (2 команды)

- Что вы можете рассказать об этом животном?

(короткие рассказы детей)

3. Игра «Изобрази животное» (2 команды)

Работа на коромыслах

Игра «Кто попал не в свою команду»- найти и объяснить ошибку.

Экологический букварь

- Герои рассказов оставили следы на дорожках и тропинках и приглашают вас поиграть.

Кто бегал по лесу? Как догадался? Чьи это следы? Куда подевалась белка? (на елке) и т. п.

- Мы побегали за зверятами, теперь им пора возвращаться в свои произведения. Они хотят быть уверенными, что еще долго эти книги будут читать. А вы знаете, как их сохранить?

Игра «Можно и нельзя»

Ваши ответы очень всем понравились.

Итог: Я предлагаю сделать фото на память. Выбирайте портреты полюбившихся героев.

Библиотекарь: Я хочу подарить вам чудо - закладки, они помогут вам бережно относиться к книгам, которые будите читать.

Логопед : Наших гостей мы благодарим за внимание и терпеливое участие в нашем путешествии.

Читайте, любите книги. И помните пословицу: «Кто много читает, тот много знает».

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Конспект логопедической НОД в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему «Осень» Тип НОД: закрепление ранее приобретенных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Мыльное» путешествие» Цель: актуализировать знания детей по теме «Средства гигиены» Задачи: - познакомить детей с историей мыла, его свойствами, разновидностями,.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.

«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Тема: Натюрморт с осенними листьями. Цель: Обучение составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе Воспитатель высшей категории Умарова Е. А Конспект занятия по развитие речи в средней группе. Цель: обучать детей пересказу литературного.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы. Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 21:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Серикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД