Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва»

Малиенко Наталья Александровна
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва»

Автор :Малиенко Наталья

Тема: Пересказ сказки про Льва»

Цель: Продолжать обучать пересказывать сказку.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Пересказ сказки про Льва“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная: обучать детей пересказывать сказку по опорным картинкам; умение подбирать слова – признаки; уточнять названия животных жарких стран и их детёнышей; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-развивающие : развитие внимания, памяти, мышления; активизировать речь детей.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: предметные картинки

Предварительная работа: Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».

Словарная работа: побродить, расхрабрился, хвастливая речь.

Методические приемы: Сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснения, рефлексия, пальчиковая гимнастика, художественное слово, дыхательная гимнастика.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу и встают кружком).

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

2. Игровая мотивация.

Звучит запись отдельных голосов животных стран.

Воспитатель: Дети, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали?

Дети: Я слышал рык тигра и леопарда. Я слышала голос обезьяны.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о животных стран.

Игра «Подбери признак»

- Львы какие?

Дети: злые, хищные, смелые и т. д.

Дыхательная гимнастика: «Бегемотик»

Воспитатель:Сядет тот, кто расшифрует,что изображено на картинке.

Дети: Пять львов, девять бегемотов, четыре верблюда и т. д.

Пальчиковая гимнастика: «Африка»

Я по Африке гулял

И зверей там повидал: (Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)

Длинношеего Жирафа

Высотою аж в три шкафа (Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)

Черепаху, Тигра, Льва

И огромного Слона. (Попеременно соединяем с большими пальцами все пальцы, начиная с мизинца)

Мы с Жирафом поиграли:

Ананасы доставали. (Складываем из пальцев “жирафа”. На второй строчке поднимаем руки вверх)

С черепахой у реки (Складываем из пальцев “черепаху”)

Побежали в запуски. (”Бежим” по столу указательными и средними пальцами обеих рук)

Мы со Львом не отдыхали. (Складываем из пальцев “льва”)

Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять…

Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы вначале на одной руке, потом на другой, начиная с мизинца)

Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны)

3. Основная часть

Воспитатель говорит детям, что сегодня они узнают сказку про льва.

Чтение сказки с последующим обсуждением. Текст сказки представлен в приложении.

Объяснение слов: побродить (медленно погулять, хвастливую речь (любящий хвастаться, расхрабрился (набраться храбрости).

Воспитатель: Расскажите о чем эта сказка? Как называется сказка? Какие есть герои в этой сказке? Какой лев по характеру в этой сказке? Какой герой вам больше понравился, почему? А кто не понравился, почему? Как начинается сказка? Куда пошел лев? Кто пролетал мимо. Что она сказала? Лев кого побежал искать? Дальше кого повстречал лев? Что он сказал льву? Потом кого встретил лев. Что она сказала? Что дальше случилось со львом? Как заканчивается сказка?

Физкультминитка - координация речи с движением : “Звери”

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, вы его внимательно слушаете, запоминаете и потом перескажите.

(повторное чтение)

Пересказ сказки детьми с опорой на предметные картинки.

Игра «У кого кто?»

- У льва – львенок, у тигра – тигренок, у слона – слонёнок, у кенгуру – кенгурёнок, у зебры – зебренок, у верблюда – верблюжонок.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня пересказывали? О чем говорилось в сказке? Какие задания понравилось выполнять? Было ли что то сложным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки К. Ушинского «Четыре желания» Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ К. Ушинского «Четыре желания» Цель: Учить передавать связно, последовательно.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ««Социально-коммуникативное развитие»,.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва»
Опубликовано: 12 января 2019 в 11:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва»» (включая файлы) размещена пользователем Малиенко Наталья Александровна (УИ 1773696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД