Наталья Лекомцева
Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы.
Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»
Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов, характеризующих существенные признаки животных, элементарных сравнительных и обобщающих оборотов; формировать умение внимательно рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы
Материал: мольберт с иллюстрацией кошки с котенком.
Предварительная работа: рассматривание изображения домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е, Чарушина „Кошка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия.
1-я часть. Организационный момент.
Педагог с помощью игрушки-кошки приглашает детей :
-Ребята, кошка Маруська позвала нас к ней во двор. Давайте сядем на поезд и поедем!
Дети строятся паровозиком и под музыку со словами «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» отправляются во двор.
2-я часть. Основная.
Воспитатель:- А вот ребята и двор кошки Маруська. Садитесь поудобнее на стульчики, кошка мурка вам, что то хочет рассказать. Хотите послушать?
Дети: - да!
Воспитатель: - Тогда ушки на макушку и слушайте внимательно.
Воспитатель читает рассказ, на мольберте расположены картинки с изображениями кошки с котенком.
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
После чтения рассказа воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им он ( дети: -да). Про кого был рассказ? ( дети: - кошку) Воспитатель предлагает послушать рассказ ещё раз и задаё т по ней вопросы ребятам:«Что делала кошка?»,«Что хозяйка налила Маруська, когда она поймала мышь?». «Кто сидит рядом с Муркой?» Затем воспитатель просит ребят показать как мурлыкает кошка, как фыркает котенок. Ребята подговаривают слова. Воспитатель: - Ребята, наша Маруська очень хочет с вами поиграть.
Игра «Кошки – мышки» дети – «мышки» тихонько подходят к воспитателю –«кошке», после слов:
Кошка на мышку бросается,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!
Мышка от кошки спасается,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!
Убегают в свои «норки»,на стульчики.
3-я часть. Заключительная.
Воспитатель хвалит ребят: -Ребята, вы были все молодцы, слушали очень внимательно рассках, помогали мне подговаривать слова, весело играли с Маруськой! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте с Маруськой прощаться. Дети садятся на поезд и под музыку возвращаются в группу.