МААМ-картинки

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Власова Ирина Владимировна
Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина»

Цели:

Образовательно – коррекционные

• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «дорожное движение»;

• Формирование целостного представления об изображённом на серии картин;

• Совершенствование грамматического строя речи;

Развивающие

Развивать связную речь, зрительное внимание, словесно – логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Воспитательные

• Воспитывать чувство ответственности у взрослых и детей за жизнь и здоровье.

Оборудование:

Магнитная доска, серия сюжетных картин И. Яблочкиной, демонстрационные круги жёлтого, зелёного, красного цвета, листы с наложенными друг на друга картинками, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение воспитателями книги А. Ивановой

«Азбука безопасности» и беседа по ней.

Содержание занятия:

I.Организационный момент.

1. Логопед : Я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки.

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасна,

День и ночь горят огни-

Зеленый, жёлтый, красный.

(светофор)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -.

(Регулировщик).

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра, пешеходный переход)

2. Упражнение»Что ты видишь?»

Логопед :

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?. ВНИМАНИЕ!

(Детям раздаются листики, на которых изображены наложенные друг на друга трамвай, жезл,светофор).

Логопед : Возьмите простой карандаш и обведите по контуру светофор и раскрасьте его.

II. Сообщение темы и целей занятия.

Логопед : Ребята, вы догадались о чём мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: Мы будем говорить о правилах дорожного движения.

III. Рассматривание серии сюжетных картин и беседа по ним.

Логопед : Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку: что сначала, что потом.

(дети выполняют задание)

Расскажите о том, что вы видите на первой картинке.

Дети: Стоит ясный солнечный летний денёк. Семья собирается ехать за город. На крыше закреплены велосипеды. Папа укладывает в багажник надувной матрас, а мама – корзину с продуктами.

Логопед : Обратите внимание: мальчики находятся на заднем сиденье в специальных детских креслах. Они обеспечивают безопасность детей. Что нарисовано на второй картинке?

Дети: Мы видим улицу города. Вдалеке по дороге едет машина с нашими знакомыми путешественниками. На тротуаре стоят и разговаривают две мамы. А их дети играют с новой машинкой рядом.

Логопед : Как вы оцениваете ситуацию? Все ли правильно себя ведут?

Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью. Мамы увлеклись разговором и не следят за своими детьми.

Логопед : Опишите, что изображено на третьей картинке?

Дети: Машинка неожиданно выкатилась на дорогу и мальчик бросился за ней. А машина с путешественниками уже близко.

Логопед : Что изображено на четвёртой картинке.

Дети: Водитель резко затормозил и попытался объехать. Мама бросилась к своему сыну. Он сильно испуган.

Логопед : папа- водитель спас жизнь маленькому мальчику, но он рисковал жизнью и здоровьем членов своей семьи. Видите, как важно правильно вести себя на улице, знать и соблюдать правила безопасности.

III. Физкультминутка.

Подвижная игра «Светофор»

Логопед показывает красный круг – дети стоят.

Логопед показывает жёлтый круг - подпрыгивают.

Логопед показывает зелёный круг – маршируют на месте.

IV.Рассказывание логопедом «Новая машина».

Однажды летним воскресным днём семья собралась на дачу.

Папа укладывает в багажник надувной матрац, а мама – корзину с продуктами. Их сыновья уже сидели на заднем сидении в детских креслах. Наконец-то машина выехала из двора.

В это же время на улице встретились две приятельницы. Они прогуливались со своими детьми по тротуару. Мамы увлеклись разговором, а мальчики стали рядом играть с машинкой. Мише мама только что купила новую машинку на пульте.

Когда наши путешественники были уже совсем близко, неожиданно Мишина машинка выкатилась на проезжую часть. Миша бросился за ней. И чуть было не попал под машину. Водитель резко затормозил и попытался объехать мальчика.

Мама подбежала к Мише, стала его осматривать. Миша был невредим, но очень испуган.

Пассажиры в машине тоже не пострадали.

Папа–водитель спас жизнь не только Мише, но и членам своей семьи.

v.Рассказывание детьми.

(вызываются 4 ребёнка и по очереди составляют рассказ по одной из частей).

vi. Итог занятия. Оценка работы детей.

Чем мы сегодня занимались? Что мы должны запомнить на всю жизнь?

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в работе по развитию связной речи детей в логопедической группе В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Венгер Л. А., Дьяченко.

Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи детей подготовительной группы Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи для детей подготовительной группы Тип занятия: подгрупповое.

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя для детей с ОНР 6–7 лет «Осень» Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Цель: уточнить пространственное значение предлога из-за;.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок» Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок).

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение представлений.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию связной речи у детей с ОНР III ур. р. р. подготовительной группы с использованием малых форм фольклора Исполнитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 21:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Власова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД