Власова Ирина Владимировна
Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина»
Цели:
Образовательно – коррекционные
• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «дорожное движение»;
• Формирование целостного представления об изображённом на серии картин;
• Совершенствование грамматического строя речи;
Развивающие
• Развивать связную речь, зрительное внимание, словесно – логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные
• Воспитывать чувство ответственности у взрослых и детей за жизнь и здоровье.
Оборудование:
Магнитная доска, серия сюжетных картин И. Яблочкиной, демонстрационные круги жёлтого, зелёного, красного цвета, листы с наложенными друг на друга картинками, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение воспитателями книги А. Ивановой
«Азбука безопасности» и беседа по ней.
Содержание занятия:
I.Организационный момент.
1. Логопед : Я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки.
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасна,
День и ночь горят огни-
Зеленый, жёлтый, красный.
(светофор)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -.
(Регулировщик).
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра, пешеходный переход)
2. Упражнение»Что ты видишь?»
Логопед :
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?. ВНИМАНИЕ!
(Детям раздаются листики, на которых изображены наложенные друг на друга трамвай, жезл,светофор).
Логопед : Возьмите простой карандаш и обведите по контуру светофор и раскрасьте его.
II. Сообщение темы и целей занятия.
Логопед : Ребята, вы догадались о чём мы сегодня будем с вами говорить?
Дети: Мы будем говорить о правилах дорожного движения.
III. Рассматривание серии сюжетных картин и беседа по ним.
Логопед : Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку: что сначала, что потом.
(дети выполняют задание)
Расскажите о том, что вы видите на первой картинке.
Дети: Стоит ясный солнечный летний денёк. Семья собирается ехать за город. На крыше закреплены велосипеды. Папа укладывает в багажник надувной матрас, а мама – корзину с продуктами.
Логопед : Обратите внимание: мальчики находятся на заднем сиденье в специальных детских креслах. Они обеспечивают безопасность детей. Что нарисовано на второй картинке?
Дети: Мы видим улицу города. Вдалеке по дороге едет машина с нашими знакомыми путешественниками. На тротуаре стоят и разговаривают две мамы. А их дети играют с новой машинкой рядом.
Логопед : Как вы оцениваете ситуацию? Все ли правильно себя ведут?
Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью. Мамы увлеклись разговором и не следят за своими детьми.
Логопед : Опишите, что изображено на третьей картинке?
Дети: Машинка неожиданно выкатилась на дорогу и мальчик бросился за ней. А машина с путешественниками уже близко.
Логопед : Что изображено на четвёртой картинке.
Дети: Водитель резко затормозил и попытался объехать. Мама бросилась к своему сыну. Он сильно испуган.
Логопед : папа- водитель спас жизнь маленькому мальчику, но он рисковал жизнью и здоровьем членов своей семьи. Видите, как важно правильно вести себя на улице, знать и соблюдать правила безопасности.
III. Физкультминутка.
Подвижная игра «Светофор»
Логопед показывает красный круг – дети стоят.
Логопед показывает жёлтый круг - подпрыгивают.
Логопед показывает зелёный круг – маршируют на месте.
IV.Рассказывание логопедом «Новая машина».
Однажды летним воскресным днём семья собралась на дачу.
Папа укладывает в багажник надувной матрац, а мама – корзину с продуктами. Их сыновья уже сидели на заднем сидении в детских креслах. Наконец-то машина выехала из двора.
В это же время на улице встретились две приятельницы. Они прогуливались со своими детьми по тротуару. Мамы увлеклись разговором, а мальчики стали рядом играть с машинкой. Мише мама только что купила новую машинку на пульте.
Когда наши путешественники были уже совсем близко, неожиданно Мишина машинка выкатилась на проезжую часть. Миша бросился за ней. И чуть было не попал под машину. Водитель резко затормозил и попытался объехать мальчика.
Мама подбежала к Мише, стала его осматривать. Миша был невредим, но очень испуган.
Пассажиры в машине тоже не пострадали.
Папа–водитель спас жизнь не только Мише, но и членам своей семьи.
v.Рассказывание детьми.
(вызываются 4 ребёнка и по очереди составляют рассказ по одной из частей).
vi. Итог занятия. Оценка работы детей.
Чем мы сегодня занимались? Что мы должны запомнить на всю жизнь?