Ольга Даниловна Исакова
Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение:
Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 5
Цели:
-способствовать воспитанию у детей материалистического мировоззрения, осознанию ими объективного существования игры;
-формировать умения логически мыслить;
-развивать воображение, внимание, желание творчески работать.
Содержание организованной деятельности детей:
Задания через игру «Хорошо-плохо»:
Публикация «Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Пакет; обыграть его. Что в пакете может быть? (задания детям на развитие творческого воображения доставать из пакета).
2. Две книжки. Одна с картинками домашних животных, другая с картинками диких животных. Называть вперемешку диких и домашних животных. Дети поднимают карточки: квадрат с маленьким кругом посередине – дикое животное, квадрат с маленьким квадратом посередине – домашнее животное. (Подлавливать детей, кто ошибся, узнать причину, почему ошибся, оттого, что не знал или растерялся, быстро не сумел сориентироваться.)
3. Игра «Хорошо-плохо».
Хорошо, когда в доме животное? Что хорошо? Что плохо?.
4. Знак «Внимание!» - карточка-квадрат с восклицательным знаком посередине квадрата. Вывесить карточку на доске. Что это может быть? (дети высказывают свои догадки).
Сообщить детям, что сейчас будет задание на внимание. Педагог показывает картину из серии «Звучащие слова». Дети смотрят на картину в течении 1 минуты. Картина убирается. Какого цвета рубашка у зайцев? Сколько рыбок в ведре? Какого цвета ведро? Кто разговаривал со змеей? Ответы детей затем проверяются.
Как можно похвалить ребят за правильные ответы? (Погладить по голове, улыбнуться, похлопать, потопать, кивнуть головой и т. д. Все движения выполняют дети).
5. Задание с квадратом.
Дети, я вижу 6 треугольников! Конечно квадраты! Спасибо, что поправили! Посмотрите внимательно, сколько там квадратов – 6 или 7? (Дети доказывают, что на карточке (на доске) 5 квадратов).
6. Игра «Волшебные картинки».
Цель: учить детей создавать образы на основе схематического изображения.
На каждого ребенка карточки с 5 схематическими изображениями, (или задание дается на доске). Детям предлагается дорисовать изображение. Самые интересные рисунки те, которые не повторяются, которые дети придумывают сами.