Ирина Александровна Кузина
Перспективный план по развитию творческого воображения детей в Экопластике (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию творческого воображения детей в ЭКОПЛАСТИКЕ.
Тема Образовательные области. Название Программное содержание.
Публикация «Перспективный план по развитию творческого воображения детей в Экопластике (средняя группа)» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Планирование. Планы работ
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
Сентябрь «Осень» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Совместная, познавательно -исследовательская деятельность педагога и детей Экспериментирование : «Королевство спелых плодов». Привлечь детей к изготовлению поделок из овощей и фруктов. Обратить внимание, что овощи и фрукты имеют различную форму, цвет, что позволяет их использовать для головок и туловищей реальных существ и сказочных героев
Сентябрь «Осень» Познавательное развитие. Художественно эстетическое развитие. Н. О. Д. Познание ЭКОПЛАСТИКА «Куколки неваляшки из фруктов». Привлечь детей к изготовлению поделок из овощей и фруктов. Обратить внимание, что овощи и фрукты имеют различную форму, цвет, что позволяет их использовать для головок и туловищей реальных существ и сказочных героев
Сентябрь «Осень» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей : «Составление узоров из природного материала на песке. Привлечь детей к экспериментированию из природного материала, развивать творческие способности детей.
Сентябрь «Осень» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Совместная, познавательно-исследовательская деятельность педагога и детей «Страна листопадия» Привлечь детей к изготовлению поделок из листьев. Обратить внимание детей на форму, цвет, оттенки листьев. Развивать пространственное мышление, творческое воображение знакомить со свойствами природного материала.
Октябрь «Я в мире человек» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей на прогулке : «Выкладывание человечков из листьев» Привлечь детей к выкладыванию интересных образов из листьев, развивать ассоциативное мышление, воображение.
Октябрь «Мой город моя страна» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Н. О. Д. Художественное творчество ЭКОПЛАСТИКА «Кто живет в пруду.» (Аппликация из листьев) Знакомить детей с изготовлением аппликации из листьев. Учить находить разнообразные решения для осуществления поделки. Приобщать к природе, к красоте родного края, к созиданию и творчеству.
Ноябрь «Мой город моя страна» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие Развлечение с использованием ИКТ «Русская березка» Познакомить детей с изделиями из бересты, с процессом изготовления берестяных бытовых и декоративных изделий. Развивать творческие и эмоционально эстетические способности детей.
Ноябрь «Мой город, моя страна» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Совместная познавательно исследовательская деятельность педагога и детей : Подарки белочки. Продолжать знакомить детей с разнообразием природного материала и с некоторыми его свойствами. Заинтересовать детей возможностью его использования для создания поделок.
Декабрь «Новогодний праздник» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие НОД Художественное творчество ЭКОПЛАСТИКА : «Пригласим ежей на праздник» Развивать ручную умелость, учить создавать образы ежей из пластилина и природного материала, развивать творческое воображение детей.
Декабрь «Новогодний праздник» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Посещение выставки работ совместного творчества детей и родителей на тему : Фантазии из природного материала. Продолжать знакомить детей с видом художественного творчества - ЭКОПЛАСТИКА. Показать оригинальные образы, композиции выполненные детьми и родителями, разнообразие природного материала. Обогащать опыт детей, активизировать творчество.
Декабрь «Новогодний праздник» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие НОД Художественное творчество ЭКОПЛАСТИКА : «Новогодний подарок для мамы - шоколадный заяц» (из каштанов, фиников, мелких семян) Учить детей преобразовывать исходный материал, создавать задуманный образ, дополнять недостающими деталями. Развивать творческое воображение, художественный вкус.
Январь «Зима» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей : «Лепка из снега снежных фигур» Продолжать знакомить детей со способами лепки из снега, поощрять стремление украшать вылепленные изделия различными способами. Развивать сенсорные возможности, воображение. Профилактика нервного перенапряжения.
Январь «Зима» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Наблюдение за процессом конструирования педагогом объемных композиций: «Лыжник из природных материалов» Знакомить детей с приемами изготовления поделок из природного материала. Учить рассматривать природную форму, замечать и чувствовать каким образом можно ее дополнить. Развивать воображение детей.
Январь «Зима» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие НОД Художественное творчество ЭКОПЛАСТИКА : «Прилетели на кормушку птички» (из шишек, орехов, крылаток, перьев) Развивать у детей наблюдательность, умение придумывать образ, подбирать природный материал для основы будущей поделки. Развивать мышление, творческое воображение.
Февраль «День защитника Отечества» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Совместная педагогическая исследовательская деятельность взрослых и детей : дидактическая игра с участием мальчиков «Чудесный мешочек» Продолжать знакомить с природным материалом. Воспитывать умение «читать» то, что уже создала природа и представлять новые образы.
Февраль «День защитника Отечества» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие НОД Художественное творчество ЭКОПЛАСТИКА «Вертолетик» (из плодов каштана, веток деревьев, крылаток клена) Учить самостоятельно находить приемы изготовление поделок, подбирать материал, дополнять различные детали. Развивать воображение и творчество.
Март «8марта» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие НОД Художественное творчество ЭКОПЛАСТИКА «Подарок для бабушки –подводная плавчиха»(желуди, крылатки клена) Воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке. Учить создавать забавные, несложные поделки из природного материала. Развивать творческое воображение, глазомер, сенсомоторику.
Март «8марта» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей : «Игры с камешками, ракушками, палочками «Подарок для мамы» Создать условия для свободного экспериментирования с природным материалом. Учить детей наделять новым художественным смыслом знакомые предметы.
Апрель «Весна» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие НОД с участием родителей Художественное творчество ЭКОПЛАСТИКА : «Солнечный букет» (Аранжировки из сухих листьев, семян клена,веточек) Учить детей создавать аранжировки из природного материала. Развивать чувство гармонии, творческое воображение детей.
Апрель «Весна» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Совместная деятельность педагога и детей в уголке творчества Композиция «Гусеницы рады солнышку» Развивать наблюдательность, умение видеть эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой. Показать детям, что даже отдельные части или детали образа обретают новый вид. Развивать воображение и фантазию.
Апрель «Весна» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Совместная педагогическая исследовательская деятельность взрослых и детей : дидактическая игра «На что похоже?» Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить рассматривать со всех сторон, видеть различные образы. Развивать ассоциативное мышление, воображение.
Май «Лето» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие НОД Художественное творчество ЭКОПЛАСТИКА «Пчелиный рой» Продолжать учить составлять образы насекомых из различного природного материала, развивать творческого воображение. Приучать детей к аккуратности в процессе работы, трудолюбие, самостоятельность.
Май «Лето» Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие Самостоятельная деятельность детей : Поделки из песка «Торт для игрушек» Развивать сенсорные способности, самостоятельность, воображение детей. Поощрять стремление украшать поделку природным материалом, находить оригинальные решение.