Надя Мешкова
НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - обогащение словарного запаса;
- развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой моторики, зрительной произвольной и смысловой памяти;
- закрепление названий основных цветов и оттенков (голубой, оранжевый, бордовый, розовый, фиолетовый);
- профилактика нарушений зрения;
- снятие психического напряжения.
Публикация «НОД, Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение)» размещена в разделах
Оборудование: набор цветных прямоугольников (10см.) для каждого ребенка (черный, желтый, зеленый, красный, серый, голубой, белый, оранжевый, коричневый, бордовый, розовый, фиолетовый); бланки с заданиями для штриховки на каждого ребенка, простые карандаши (на каждого ребенка).
Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнулись! Скажем добрые слова друг другу».
Составляем «азбуку хороших слов»: слова на букву «З» (заботливый, здоровый, занимательный, заинтересованный, законный, знаменательный, знаменитый и т. д.)
Основная часть.
Упражнение 1. «профилактика нарушений зрения».
Нарисовать «Пружинку» глазами.
Упражнение 2. «Штриховка».
Детям предлагается выполнить штриховку на бланке простым карандашом.
Обвести контурные изображения предметов, нарисовать линию внутри фигуры, не касаясь ее внешних сторон.
Упражнение 3. «Найди лишнюю фигуру».
Найти на бланке лишнюю фигуру и закрасить ее голубым цветом.
Физкультминутка.
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с тобой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! – ходьба на месте
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику – наклоны вперед
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места!- повороты влево - вправо
Снова мы идем по лесу. – ходьба на месте
А вокруг так интересно! – потягивания – руки в стороны
Отдохнуть пора дружок.
Мы присядем на пенек. – дети садятся за столы.
Упражнение 4. «Цветная сказка»
Педагог читает какую-либо сказку. Например, сказку «Репка». Дети должны составить цветовую гамму этой сказки. Для этого из комплекса цветных прямоугольников нужно отобрать тот цвет, о котором идет речь в сказке. В конце работы перед детьми будет выложен ряд цветных прямоугольников. Затем попросить детей, глядя на разложенные цветные прямоугольники, пересказать сказку. Пример. Сказка «Репка».
Пришел дед в огород и стал копать землю (какую) черную. Решил сажать репу (какую) желтую. Стала репа расти. Ботва у нее (какая) зеленая. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо стало (какое) красное. Сбросил дед фуфайку (какую) серую на землю. Небо над ним (какое) голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабы стало (какое) белое. Солнце над ними (какое) оранжевое. Сели дед с бабкой на скамейку (какую) коричневую и зовут внучку. Прибежала внучка в платочке (каком) бордовом. Зовут Жучку, у нее язычок (какой) розовый. Позвали Мурку (какую) дымчатую. Стали тянуть репку. Наступил вечер (какой) фиолетовый. Достали горшок (какой) коричневый и сели есть кашу (какую) желтую.
Упражнение 5. «Этюд «Робкий ребенок».
Ребенок первый в детском саду. Он робеет. Ему кажется, что воспитательница им недовольна, а дети вот-вот его обидят. Выразительные движения: сидеть на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуты, локти прижаты к телу, ладони и голова опущены.
Упражнение 6. Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети слушают шум моря. Педагог говорит детям, что им снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Педагог сообщает. По какому сигналу дети должны проснуться (по счету, когда заиграет дудочка и т. д.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.