МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение)

Надя Мешкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - обогащение словарного запаса;

- развитие умения ориентироваться в пространстве листа, графических навыков, слуховых ощущений, творческого воображения;

- формирование операций мышления (анализ, синтез, обобщение, умения находить сходства и различия;

- закрепление названий геометрических фигур;

- профилактика нарушений зрения;

- формирование приемов саморасслабления.

Оборудование: тетрадь, простые карандаши (на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу».

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение)» размещена в разделах

Составляем «Азбуку хороших слов»: слова на букву «Е» (естественный, единственный, и др.)

Основная часть.

Упражнение 1. «Рисование в тетради».

В тетради нарисованы образцы. Ребенок продолжает до конца строки.

Упражнение 2. «Угадай, кто говорит».

Педагог называет следующие фразы соответствующим тоном с соответствующими жестами и предлагает детям угадать, кто это говорит:

- Московское время – десять часов пять минут.

- Налить вам еще чаю?

- открой рот и скажи «А-а».

- Раз, два, три – тебе водить!

- Мороженое сливочное, клубничное, шоколадное!

- Днем ожидается облачная погода без осадков, по области туман.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Таганская».

Упражнение 3. «У кого ряд длиннее?»

Педагог называет какое-либо существительное, например, «кот». Ребенок повторяет. Затем педагог добавляет другое слово, например, «лист». Другой ребенок повторяет: «Кот, лист». Еще добавляется слово «груша». Третий ребенок вспоминает: «Кот, лиса, груша» и т. д. Задание – запомнить максимальное количество слов.

Примеры цепочек слов:

а) рак, мост, халат, паутина, перчатки, термометр, дудочка, шляпа;

б) лес, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, портфель, ружье, вертолет,

Физкультминутка «Мотылек».

Мотылек – мотылек,

Принеси нам ветерок. –дети бегут по кругу, расставив руки в стороны

От ворот – поворот

Гнать кораблик в ручеек – поворот, бегут в обратную сторону

Вей, вей, ветерок

Натяни парусок – останавливаются, поворачиваются лицом

в круг, взмахи руками, потягиваются

Гони, ветерок,

С запада на восток – бегут по кругу, взявшись за руки

Упражнение 4. «Профилактика нарушений зрения»

Глазами нарисовать круг.

Упражнение 5. «Найди отличия»

Педагог показывает детям два почти одинаковых рисунка и просит найти, чем один рисунок отличается от другого. Назвать геометрические фигуры, из которых составлены рисунки.

Упражнение 6. «Составь картинку»

Составить из геометрических фигур изображения предметов.

Упражнение 7. «Этюд «Насос и мяч».

Играют двое. Один изображает большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). По мере надувания «мяча» он постепенно выпрямляет ноги, туловище, голову, надувает щеки, руки отходят от боков. «Мяч» надут, и насос перестает накачивать. Шланг насоса выдергивается, и из «мяча» с сильным шипением выходит воздух. Тело вновь обмякает, возвращается в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Индивидуальное занятие № 2 Приветственная беседа с ребенком. Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Животные весной» Тема: «Птицы и животные весной» Цели: Коррекционно-образовательные: - Расширение и обогощение словаря по теме; - Закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3 Цель:- обогащение словарного запаса; -формирование умения выполнять словесные поручения; -развитие слуховых ощущений, внимания; - развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти; - формирование умения выделять главные и второстепенные.

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение) Задачи:-обогащение словарного запаса; - развитие объема внимания, зрительной и слуховой памяти, пространственной ориентации; - формирование.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2 Задачи: -обогащение словарного запаса; - развитие механической зрительной, моторно-слуховой и пространственной памяти. внимания, тактильного.

План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога Тема: «Тайны Золотой рыбки» Цели: 1. Учить классифицировать рыб на речных и аквариумных. 2. Развитие когнитивной сферы: - развитие произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение)
Опубликовано: 5 января 2016 в 21:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Надя Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД