Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение)

Надя Мешкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - обогащение словарного запаса;

- развитие умения ориентироваться в пространстве листа, графических навыков, слуховых ощущений, творческого воображения;

- формирование операций мышления (анализ, синтез, обобщение, умения находить сходства и различия;

- закрепление названий геометрических фигур;

- профилактика нарушений зрения;

- формирование приемов саморасслабления.

Оборудование: тетрадь, простые карандаши (на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу».

Темочки:

Составляем «Азбуку хороших слов»: слова на букву «Е» (естественный, единственный, и др.)

Основная часть.

Упражнение 1. «Рисование в тетради».

В тетради нарисованы образцы. Ребенок продолжает до конца строки.

Упражнение 2. «Угадай, кто говорит».

Педагог называет следующие фразы соответствующим тоном с соответствующими жестами и предлагает детям угадать, кто это говорит:

- Московское время – десять часов пять минут.

- Налить вам еще чаю?

- открой рот и скажи «А-а».

- Раз, два, три – тебе водить!

- Мороженое сливочное, клубничное, шоколадное!

- Днем ожидается облачная погода без осадков, по области туман.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Таганская».

Упражнение 3. «У кого ряд длиннее?»

Педагог называет какое-либо существительное, например, «кот». Ребенок повторяет. Затем педагог добавляет другое слово, например, «лист». Другой ребенок повторяет: «Кот, лист». Еще добавляется слово «груша». Третий ребенок вспоминает: «Кот, лиса, груша» и т. д. Задание – запомнить максимальное количество слов.

Примеры цепочек слов:

а) рак, мост, халат, паутина, перчатки, термометр, дудочка, шляпа;

б) лес, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, портфель, ружье, вертолет,

Физкультминутка «Мотылек».

Мотылек – мотылек,

Принеси нам ветерок. –дети бегут по кругу, расставив руки в стороны

От ворот – поворот

Гнать кораблик в ручеек – поворот, бегут в обратную сторону

Вей, вей, ветерок

Натяни парусок – останавливаются, поворачиваются лицом

в круг, взмахи руками, потягиваются

Гони, ветерок,

С запада на восток – бегут по кругу, взявшись за руки

Упражнение 4. «Профилактика нарушений зрения»

Глазами нарисовать круг.

Упражнение 5. «Найди отличия»

Педагог показывает детям два почти одинаковых рисунка и просит найти, чем один рисунок отличается от другого. Назвать геометрические фигуры, из которых составлены рисунки.

Упражнение 6. «Составь картинку»

Составить из геометрических фигур изображения предметов.

Упражнение 7. «Этюд «Насос и мяч».

Играют двое. Один изображает большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). По мере надувания «мяча» он постепенно выпрямляет ноги, туловище, голову, надувает щеки, руки отходят от боков. «Мяч» надут, и насос перестает накачивать. Шланг насоса выдергивается, и из «мяча» с сильным шипением выходит воздух. Тело вновь обмякает, возвращается в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Индивидуальное занятие № 2 Приветственная беседа с ребенком. Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Животные весной» Тема: «Птицы и животные весной» Цели: Коррекционно-образовательные: - Расширение и обогощение словаря по теме; - Закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3 Цель:- обогащение словарного запаса; -формирование умения выполнять словесные поручения; -развитие слуховых ощущений, внимания; - развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти; - формирование умения выделять главные и второстепенные.

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение) Задачи:-обогащение словарного запаса; - развитие объема внимания, зрительной и слуховой памяти, пространственной ориентации; - формирование.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2 Задачи: -обогащение словарного запаса; - развитие механической зрительной, моторно-слуховой и пространственной памяти. внимания, тактильного.

План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога Тема: «Тайны Золотой рыбки» Цели: 1. Учить классифицировать рыб на речных и аквариумных. 2. Развитие когнитивной сферы: - развитие произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение)
Опубликовано: 5 января 2016 в 21:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Надя Мешкова (УИ 343089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД