Надя Мешкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №6 (Продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - обогащение словарного запаса;
- развитие умения ориентироваться в пространстве листа, графических навыков, слуховых ощущений, творческого воображения;
- формирование операций мышления (анализ, синтез, обобщение, умения находить сходства и различия;
- закрепление названий геометрических фигур;
- профилактика нарушений зрения;
- формирование приемов саморасслабления.
Оборудование: тетрадь, простые карандаши (на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу».
Темочки:
Составляем «Азбуку хороших слов»: слова на букву «Е» (естественный, единственный, и др.)
Основная часть.
Упражнение 1. «Рисование в тетради».
В тетради нарисованы образцы. Ребенок продолжает до конца строки.
Упражнение 2. «Угадай, кто говорит».
Педагог называет следующие фразы соответствующим тоном с соответствующими жестами и предлагает детям угадать, кто это говорит:
- Московское время – десять часов пять минут.
- Налить вам еще чаю?
- открой рот и скажи «А-а».
- Раз, два, три – тебе водить!
- Мороженое сливочное, клубничное, шоколадное!
- Днем ожидается облачная погода без осадков, по области туман.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Таганская».
Упражнение 3. «У кого ряд длиннее?»
Педагог называет какое-либо существительное, например, «кот». Ребенок повторяет. Затем педагог добавляет другое слово, например, «лист». Другой ребенок повторяет: «Кот, лист». Еще добавляется слово «груша». Третий ребенок вспоминает: «Кот, лиса, груша» и т. д. Задание – запомнить максимальное количество слов.
Примеры цепочек слов:
а) рак, мост, халат, паутина, перчатки, термометр, дудочка, шляпа;
б) лес, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, портфель, ружье, вертолет,
Физкультминутка «Мотылек».
Мотылек – мотылек,
Принеси нам ветерок. –дети бегут по кругу, расставив руки в стороны
От ворот – поворот
Гнать кораблик в ручеек – поворот, бегут в обратную сторону
Вей, вей, ветерок
Натяни парусок – останавливаются, поворачиваются лицом
в круг, взмахи руками, потягиваются
Гони, ветерок,
С запада на восток – бегут по кругу, взявшись за руки
Упражнение 4. «Профилактика нарушений зрения»
Глазами нарисовать круг.
Упражнение 5. «Найди отличия»
Педагог показывает детям два почти одинаковых рисунка и просит найти, чем один рисунок отличается от другого. Назвать геометрические фигуры, из которых составлены рисунки.
Упражнение 6. «Составь картинку»
Составить из геометрических фигур изображения предметов.
Упражнение 7. «Этюд «Насос и мяч».
Играют двое. Один изображает большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). По мере надувания «мяча» он постепенно выпрямляет ноги, туловище, голову, надувает щеки, руки отходят от боков. «Мяч» надут, и насос перестает накачивать. Шланг насоса выдергивается, и из «мяча» с сильным шипением выходит воздух. Тело вновь обмякает, возвращается в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.