Гулие Решетова
Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте дошкольников в старшей группе
занятие 2
Тема: Слова - действия. Работа над предложением (продолжение)
Цель: Продолжать работать с предложением, научить самостоятельно составлять предложения; развитие умения слышать и слушать произносимые слова, находить слова-действия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию.
Материал к занятию : сюжетные картинки, фишки, игрушки
Темочки:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вспомните с какими словами мы уже познакомились на прошлых занятиях? (которые отвечают на вопросы Кто? и что, обозначают предмет). Назовите такие слова – стол…
В: Молодцы, вы назвали предметы, которые видите. Но есть слова, которые нельзя увидеть, потрогать (воздух, солнце). Попробуйте сами подобрать такие слова (небо, нежность, мечта).
В: Теперь вспомните слова, которые обозначают признаки предмета. Такие слова отвечают на вопросы Какой, какая? …Я назову, а вы продолжите – красивый…
В: Молодцы, Но есть слова, которые обозначают действие предмета. С ними мы познакомимся сегодня.
Д/игра «Узнай слово»
Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.
- Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.
Всходит, светит, греет … солнце
Шумит, сигналит, пылит, несеться - машина
Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама
Слушаются, помогают, убирают, играют… дети
Пасется, мычит, жует, … корова
А теперь попробуйте сами назвать слова-действия.
Кто? (картинка мышка, кошка). Кот что делает, увидев мышь? – (подкрадывается, прыгает, ловит) Что делает кошка, когда играет с бантиком? (бегает, прыгает, радуется, хватает…).
Физминутка - «Что мы делали, не скажем…» Встали все. Я буду говорить слова-действия. А вы будете только показывать. (сели, встали, наклонились, попрыгали, на месте побегали, вдохнули, выдохнули, сели на стульчики) Какие слова я говорила? Слова-действия, они обозначают действия предмета.
Д/игра «Где, что можно делать?»
Цель: формировать умения использовать в речи глаголы.
В: Что можно делать в лесу? (гулять, собирать)
В: Что можно делать на реке? (купаться, нырять….)
В: Что делают в больнице? (лечат, делают уколы)
В: Что делают в магазине? (продают…
_ Рассматривание иллюстрации. Посмотрите внимательно на картинку и назовите только слова-действия. Придумайте с этими словами предложение, которое состоит из 2-х, 3-х и 4-х слов. (выставляя при этом слова-фишки). Кого вы видите на картинке? Что делают дети?
Теперь мы переходим к более сложному этапу: Мы запишем предложения на доске, ваместо фишек мы будем ставить черточки. Сколько слов-фишек., столько и черточек.
Составление схемы предложения : Дети играют. ___ ___.
Подведение итогов.
В: Молодцы, сегодня вы хорошо поработали, но лучше всех работали …. Они получают звездочку.
*Что мы сегодня делали?
* С какими словами мы познакомились? что они обозначают?
* С помощью чего можно записать предложение?
Структура занятия :
1. активизация знаний.
2. Д/и «Узнай слово»
3. Физминутка
4. Д/игра «Где, что можно делать?»
5. Рассматривание иллюстрации.
6. Подведение итогов.