Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)

Гулие Решетова
Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте дошкольников в старшей группе

занятие 2

Тема: Слова - действия. Работа над предложением (продолжение)

Цель: Продолжать работать с предложением, научить самостоятельно составлять предложения; развитие умения слышать и слушать произносимые слова, находить слова-действия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию.

Материал к занятию : сюжетные картинки, фишки, игрушки

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Слова-действия, Работа над предложением“ (продолжение)» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вспомните с какими словами мы уже познакомились на прошлых занятиях? (которые отвечают на вопросы Кто? и что, обозначают предмет). Назовите такие слова – стол…

В: Молодцы, вы назвали предметы, которые видите. Но есть слова, которые нельзя увидеть, потрогать (воздух, солнце). Попробуйте сами подобрать такие слова (небо, нежность, мечта).

В: Теперь вспомните слова, которые обозначают признаки предмета. Такие слова отвечают на вопросы Какой, какая? …Я назову, а вы продолжите – красивый…

В: Молодцы, Но есть слова, которые обозначают действие предмета. С ними мы познакомимся сегодня.

Д/игра «Узнай слово»

Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

- Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.

Всходит, светит, греет … солнце

Шумит, сигналит, пылит, несеться - машина

Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама

Слушаются, помогают, убирают, играют… дети

Пасется, мычит, жует, … корова

А теперь попробуйте сами назвать слова-действия.

Кто? (картинка мышка, кошка). Кот что делает, увидев мышь? – (подкрадывается, прыгает, ловит) Что делает кошка, когда играет с бантиком? (бегает, прыгает, радуется, хватает…).

Физминутка - «Что мы делали, не скажем…» Встали все. Я буду говорить слова-действия. А вы будете только показывать. (сели, встали, наклонились, попрыгали, на месте побегали, вдохнули, выдохнули, сели на стульчики) Какие слова я говорила? Слова-действия, они обозначают действия предмета.

Д/игра «Где, что можно делать?»

Цель: формировать умения использовать в речи глаголы.

В: Что можно делать в лесу? (гулять, собирать)

В: Что можно делать на реке? (купаться, нырять….)

В: Что делают в больнице? (лечат, делают уколы)

В: Что делают в магазине? (продают…

_ Рассматривание иллюстрации. Посмотрите внимательно на картинку и назовите только слова-действия. Придумайте с этими словами предложение, которое состоит из 2-х, 3-х и 4-х слов. (выставляя при этом слова-фишки). Кого вы видите на картинке? Что делают дети?

Теперь мы переходим к более сложному этапу: Мы запишем предложения на доске, ваместо фишек мы будем ставить черточки. Сколько слов-фишек., столько и черточек.

Составление схемы предложения : Дети играют. ___ ___.

Подведение итогов.

В: Молодцы, сегодня вы хорошо поработали, но лучше всех работали …. Они получают звездочку.

*Что мы сегодня делали?

* С какими словами мы познакомились? что они обозначают?

* С помощью чего можно записать предложение?

Структура занятия :

1. активизация знаний.

2. Д/и «Узнай слово»

3. Физминутка

4. Д/игра «Где, что можно делать?»

5. Рассматривание иллюстрации.

6. Подведение итогов.

Публикации по теме:

70-летию Победы посвящается. Исследовательская работа «Мой прадедушка-герой» (продолжение)70-летию Победы посвящается. Исследовательская работа «Мой прадедушка-герой» (продолжение) Уважаемые коллеги, 7 мая 2014 года в своем блоге я выложила фотоотчет исследовательской работы "Мой прадедушка герой", которую я проводила.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Конспект занятия «Целевые действия с трёхместной матрёшкой» Программное содержание: продолжать учить детей действовать с предметами (открывать и закрывать матрёшку); различать верхнюю и нижнюю части.

Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического развития дошкольников». Продолжение Применение игрового метода при обучении игре в баскетбол. Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала обучения. Используя.

Занятие по развитию речи «Игрушка «Корова» (показ, действия с предметами) Цели: 1) Познакомить с игрушкой «коровой». Учить выполнять по просьбе взрослого игровые действия. 2) Развивать.

Система работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста Цель: рассказать педагогам систему работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста. Работа над предложением в дошкольном.

Слияние игрового и музыкального действия на занятиях в группах раннего возраста Слияние игрового и музыкального действия на занятиях в группах раннего возраста. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита» Задачи: -познакомить детей с понятием “магнит”; -сформировать представление о свойствах магнита; -поддерживать интерес к опытнической.

Знакомство со словом и предложением. Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми; дать понять детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 17:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Гулие Решетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД