Вера Батакина
Конспект интегрированного занятия по развитию творческого воображения у детей 5–7 лет «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать творческое воображение и творческое мышление детей;
• Развивать целостное восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь детей;
• Развивать мелкую моторику (игра с камешками, аппликация) и координацию движений (ловля рыбок, ходьба по мостику).
Обучающие:
• Учить угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаком;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческого воображения у детей 5–7 лет „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Учить умению ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство коллективизма и гуманные чувства (доброту, заботу);
• Воспитывать аккуратность (при выполнении аппликации).
Оборудование: ноутбук, колонки, конверты с заданиями для детей, искусственные деревья (ёлочки, берёзка, шишки, камешки, разрезанная картинка, картинка с фантастическим животным, облака, вырезанные в форме различных предметов, гимнастическая дорожка (ребристая, ватман с нарисованной корзиной, обруч, набор пластмассовых рыбок (на боку приклеены загадки, магнитная удочка, конверт с бумажными подснежниками, клей, сундук, раскраски, ватман чистый, маркер.
Интеграция с образовательными областями:
Познавательное развитие: закрепление знаний о весеннем лесе и его обитателях, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
Социально-коммуникативное развитие: учить приходить друг другу на помощь, учить не смеяться над неправильными ответами других детей; развитие умения вступать в диалог с взрослым и друг с другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать друг друга.
Художественно-эстетическое развитие: отгадывание загадок, изготовление подарка «корзины с подснежниками», прослушивание аудиозаписей со звуками природы, песни из мультфильма.
Физическое развитие: ходьба по гимнастической ребристой дорожке (развитие равновесия, координации движения, развитие мелкой моторики кистей рук, релаксация «Волшебный сон» (профилактика переутомления).
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ритуал приветствия (педагог здоровается с детьми).
По электронной почте приходит письмо от Маши, в котором она предлагает ребятам прогуляться по сказочному весеннему лесу. Они с Мишкой приготовили для ребят сюрприз и спрятали его где-то в лесу и чтобы найти этот сюрприз детям нужно будет выполнять различные задания и получать ориентировки, куда двигаться дальше. Но чтобы попасть в волшебный лес, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (педагог предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу).
Волшебные слова: «Ветер! Ветер! Раз, два, три! Быть по нашему вели! Хотим попасть в волшебный лес!»
Звучит фонограмма ветра.
II. Основная часть:
Дети открывают глаза, под ногами оказывается конверт, в котором написано, что идти нужно к двум ёлочкам, растущим рядом. Под ёлками в конверте записка от Маши:
«Ребята, приветствую вас в нашем сказочном весеннем лесу! Послушайте, как чудесно поют в нём птицы! Вот ваше первое задание! Вам нужно собрать разрезанную картинку. Собрав её вы поймете куда нужно идти дальше».
Дети собирают картинку, на ней изображена речка и мостик. Дети с педагогом идут дальше. Переходят мостик и находят под ним следующий конверт с заданием.
«Ребята, вот ваше второе задание! Посмотрите как интересно лежат камешки на берегу речки. Они вам ничего не напоминают? Поиграйте с камешками, превратив обычные фигурки в интересные предметы. Как выполните задание - двигайтесь дальше, к большой ели. Удачи!»
Дети выполняют задание, «дорисовывая» фигурки с помощью камушков.
У большой ели в конверте следующее задание.
«Посмотрите, что это висит на ёлке? Что бы это могло быть? Правильно это фантастическое животное! Из каких животных его сделали? Придумайте ему имя и расскажите, немного о нём.»
Педагог предлагает детям выполнить задание Маши, а затем продолжает чтение записки:
«Справились? Молодцы! Тогда идите на большую поляну. Вы сразу узнаете её по большому дереву, растущему на ней. Как же оно называется? Эх, опять забыла!».
По дороге к полянке педагог обращает внимание на облака плывущие в небе (облака в виде силуэтов различных предметов подвешены на потолке). «Что они напоминают вам? На что похожи?»
Под берёзой лежит следующий конверт.
«Устали? Тогда лягте поудобнее на полянку, отдохните, закройте глазки, погрейтесь на тёплом весеннем солнышке и немного поспите. А потом пойдёте дальше, к пруду».
Педагог предлагает детям лечь на полянку (ковёр) поудобнее, так чтобы не мешать друг другу.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются. Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают. Отдыхают. засыпают.
Отдыхают. засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть открываются.
Все чудесно расслабляется. Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко
(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")
Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
После релаксации дети идут дальше, подходят к пруду с рыбками и видят конверт с заданием.
«Перед вами волшебный пруд. Здесь живут умные рыбки, которые любят загадывать загадки. Они загадают вам загадки про лес и про наших с Мишей друзей».
Дети по очереди вылавливают из пруда рыбок и отгадывают загадки, написанные на них. В конверте лежит ещё одна записка от Маши:
«Вы уже почти у цели! Идите вперёд и увидите пещеру. В ней вы найдёте то, что ищете».
Дети с педагогом идут дальше и в «пещере» находят сундук, в котором лежит «подарок» - раскраски про Машу и Медведя.
Педагог показывает, что лежит у неё в конверте (подснежники) и предлагает детям тоже сделать для Маши и мишки подарок – корзину с подснежниками (на столе заранее приготовлено все необходимое. Дети с педагогом под музыку из мультфильма «Маша и медведь» («Солнечные зайчики») делают подарок (наклеивают заранее вырезанные подснежники на корзину).
III. Заключительная часть (рефлексия занятия)
Педагог просит детей вспомнить где они побывали, что им понравилось делать больше всего, что видели по дороге и что делали в каждом задании и нарисовать примерную карту-маршрут путешествия по лесу, чтобы потом показать её своим друзьям.
Ритуал прощания:
Педагог говорит, что пора возвращаться из сказки домой, предлагает закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Волшебные слова: «Ветер! Ветер! Раз, два, три! Быть по нашему вели! Хотим вернуться домой!»
Звучит фонограмма ветра.
Дети открывают глаза и оказываются в группе. Педагог благодарит детей за совместную прогулку и прощается с ними.