МААМ-картинки

ООД по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста «Поможем Колобку»

Людмила Незнанова
ООД по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №16 "Родничок""

Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста

"Поможем колобку"

Воспитатель II категории :

Незнанова Л. В.

г. Моршанск

Программное содержание:

Цель: развитие речевой активности детей в условиях восприятия фольклора

Публикация «ООД по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста „Поможем Колобку“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Знакомить детей с малыми фольклорными формами : потешками, сказками.

2. Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешек, формировать умение чётко проговаривать звуки в словах.

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие :

1. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

2. Развивать мелкую моторику рук при проговаривании народных потешек.

Воспитательные :

1. Создавать благоприятные условия для развития интереса детей к фольклору.

2. Вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчеств.

3. Воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приё мы: наглядный, словесный. Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, художественное слово, подвижная игра, поощрение.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, игра, Колобок, книга.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», дидактические игры: «Кого встретил Колобок», «Что сначала, что потом», «игры со сказкой», драматизация сказки «Колобок». Изо-деятельность: рисование: «колобок катится по дорожке», лепка: «колобок – круглый бок».

Ход организованной деятельности:

Дети ходят в зал.

Воспитатель : Доброе утро, дети.

Дети здороваются.

Доброе утро, как добрая птица,

Каждое утро в окно к нам стучится.

Воспитатель : Приготовьте ладошки – гнездышки. Будем бережно передавать друг другу маленькую добрую птичку: «Возьми, пожалуйста, Лиза птичку.»

(Дети, повторяя эту фразу, называют друг друга по имени, передают воображаемую птичку по кругу).

Воспитатель : Давайте отпустим добрую птичку. Полетела наша добрая птичка!

В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас.

Воспитатель : Утро доброе настало, а Солнышко все спит. Без него грустно гулять по лесу. Надо Солнышко разбудить, давайте его позовем.

Чтение потешки о Солнышке

Дети:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель :

Тучка спряталась за лес

Светит Солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Улыбнитесь Солнышку. Как хорошо, когда Солнышко светит! Ну что же, можно отправляться в путь:

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке.

Воспитатель : Посмотрите, нас здесь кто – то встречает. Кто это? (Появляется колобок).

Дети: Колобок.

Воспитатель :

Колобок, колобок

Румяный бок

По дорожке катится

Никуда не прячется.

Воспитатель : Что случилось? Почему, ты оказался один в лесу?

Колобок : Хотел я к бабушке с дедушкой вернуться, да потерял свою книжку.

Воспитатель : Ребята чем мы можем помочь колобку?

Дети: Найти свою книжку. Вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель : Не грусти, Колобок, мы поможем тебе? Поможем дети?

Дети: Да.

Воспитатель : Но прежде чем мы отправимся на поиски пропавшей книги Колобка, давайте вспомним сказку "Колобок".

Игра "Выложи сказку "Колобок"

Воспитатель. Разложите карточки по порядку, что было сначало, а потом. Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого Колобок встретил раньше - зайца или волка?

Дети выкладывают карточки.

Воспитатель. Молодцы. Вы правильно выложили картинки и мы продолжаем наш путь.

Сверху Солнышко печет,

А внизу река течет.

Воспитатель : Там за речкой, ежик к нам спешит, торопится. Давайте предупредим его, чтобы не подходил близко к воде: он намочит ножки, теплые сапожки.

Чтение потешки.

Дети:

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок!

Ты промочишь ножки,

Теплые сапожки.

Воспитатель : Не будем беспокоить Ежика, нам торопиться нужно, Колобку помочь :

Ау – ау – ау!

Никто не откликается.

Ау- ау – ау!

Лишь эхо отзывается.

Воспитатель : Слышите, кто то кудахчет? Кто это?

Дети: Курочка рябушечка.

Это курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Куд – куда!Куд – куда!

Вы откуда и куда?

Воспитатель : Колобку помогаем. Давайте спросим у курочки, где она была.

Чтение потешки.

Дети:

- Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыплят поить.

- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи – пи – пи – пи!

Воспитатель : А сейчас давайте покажем, как курочка с цыплятками вышла гулять, свежей травки пощипать.

Игра «Наседка и цыплята»

Воспитатель : Не видела ли ты, курочка, нашей книжки. И курочка – Рябушечка не знает. Придется самим искать.

Воспитатель :

Что за домик – теремок?

Он не низок, не высок!

Кто – то в тереме живет?

(Книжный домик)

Этот домик не простой, здесь книги живут. А какая нам нужна книжка?

Дети: Книжка про колобка.

Воспитатель : Давайте вместе искать.

(Показ книги «Курочка – Ряба» : дети по обложке пытаются определить ее содержание).

Может эта книга вам подойдет (показ книги» Репка»)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко (Репка)

Воспитатель : И в этой книге не живет Колобок. Посмотрите сами, может быть здесь найдете нужную книжку (дети находят книгу).

Воспитатель : Как вы догадались?

Дети: На книге нарисован колобок.

Воспитатель : Книга такая новая, гладкая, блестящая. Потрогайте ее. Приятно погладить новую книгу. Посмотрите, какой Колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый, улыбчивый.

Воспитатель : Обведите его пальчиком. Это книга – игрушка. Ее можно не только смотреть, но и играть с ней.

Воспитатель : Вот, Колобок, твоя книга. Не теряйся больше.

Колобок : Ой, ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Без вас я бы не справился. Я хочу поблагодарить вас за помощь и подарить вам эту книгу. (Дарит книгу)

А мне пора возвращаться к бабушке с дедушкой.

(Дети благодарят и прощаются с колобком)

Воспитатель : Закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Кого мы встретили в лесу. Кому помогли?

Дети: Ежика, курочку. Мы помогли колобку. Мы помогли найти его книгу и вернули его к бабушке и дедушке.

Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало,

Прошептало: «Спать пора»-

И уснуло до утра.

(Опустить солнце).

Воспитатель : А нам пора возвращаться в детский сад:

До свиданья, старый лес,

Полный сказок и чудес.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поиграли

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Дети уходят в группу.

Список используемой литературы:

1. Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. – 1991. - №9. – С. 16-20.

2. Гербова В. В. Развитие речи детей в младшей разновозрастной группе (2 – 4 года) // Ребенок в детском саду. – 2001. – №1

3. Градусова, Л. В. Ознакомление дошкольников с малыми формами фольклора : учебное пособие / Л. В. Градусова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008.

4. Диагностика восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста. Полякова Т. В. Фольклор в развитии речи детей // Воспитатель ДОУ. – 2010. – №1

5. Доронова Т. Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. Обруч. Москва, 2010год- С. 119-127.

6. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. – С. 28-35.

7. Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина и др. – Спб: Детство-пресс, 2001. – 400с.

8. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова, В. И. Пирадова. – СПб. : Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000. – 128с.

9. Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/, https://nsportal.ru/, https://doshkolyonok.ru/.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться.

Анализ открытой НОД по развитию речи «Поможем Колобку» Анализ открытого НОД по развитию речи Тема: «Поможем Колобку» Дата проведения: 25.04.2019г. Место проведения: ДОО МБУ "Детский сад Чылтызах".

Консультация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций. Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Где мой пальчик?» с детьми раннего возраста Тема: «Где мой пальчик?» ОО «Речевое развитие» Цель: продолжать учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения. Задачи: Образовательные:.

Конспект по речевому развитию «Поможем Курочке» детьми второй младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе «Поможем Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку». Подготовила: Воспитатель Артонова Н. П.

Выступление на родительском собрании «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе восприятия фольклора»Выступление на родительском собрании «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе восприятия фольклора» РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОЛЬКЛОРА. Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста «Поможем Колобку»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста «Поможем Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Незнанова (УИ 2091320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД