Людмила Незнанова
ООД по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №16 "Родничок""
Организованная образовательная деятельность
по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста
"Поможем колобку"
Воспитатель II категории :
Незнанова Л. В.
г. Моршанск
Программное содержание:
Цель: развитие речевой активности детей в условиях восприятия фольклора
Публикация «ООД по речевому развитию в условиях восприятия фольклора с детьми раннего возраста „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи:
1. Знакомить детей с малыми фольклорными формами : потешками, сказками.
2. Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешек, формировать умение чётко проговаривать звуки в словах.
3. Расширять словарный запас детей.
Развивающие :
1. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
2. Развивать мелкую моторику рук при проговаривании народных потешек.
Воспитательные :
1. Создавать благоприятные условия для развития интереса детей к фольклору.
2. Вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчеств.
3. Воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приё мы: наглядный, словесный. Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, художественное слово, подвижная игра, поощрение.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, игра, Колобок, книга.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», дидактические игры: «Кого встретил Колобок», «Что сначала, что потом», «игры со сказкой», драматизация сказки «Колобок». Изо-деятельность: рисование: «колобок катится по дорожке», лепка: «колобок – круглый бок».
Ход организованной деятельности:
Дети ходят в зал.
Воспитатель : Доброе утро, дети.
Дети здороваются.
Доброе утро, как добрая птица,
Каждое утро в окно к нам стучится.
Воспитатель : Приготовьте ладошки – гнездышки. Будем бережно передавать друг другу маленькую добрую птичку: «Возьми, пожалуйста, Лиза птичку.»
(Дети, повторяя эту фразу, называют друг друга по имени, передают воображаемую птичку по кругу).
Воспитатель : Давайте отпустим добрую птичку. Полетела наша добрая птичка!
В добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас.
Воспитатель : Утро доброе настало, а Солнышко все спит. Без него грустно гулять по лесу. Надо Солнышко разбудить, давайте его позовем.
Чтение потешки о Солнышке
Дети:
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель :
Тучка спряталась за лес
Светит Солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Улыбнитесь Солнышку. Как хорошо, когда Солнышко светит! Ну что же, можно отправляться в путь:
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке.
Воспитатель : Посмотрите, нас здесь кто – то встречает. Кто это? (Появляется колобок).
Дети: Колобок.
Воспитатель :
Колобок, колобок
Румяный бок
По дорожке катится
Никуда не прячется.
Воспитатель : Что случилось? Почему, ты оказался один в лесу?
Колобок : Хотел я к бабушке с дедушкой вернуться, да потерял свою книжку.
Воспитатель : Ребята чем мы можем помочь колобку?
Дети: Найти свою книжку. Вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель : Не грусти, Колобок, мы поможем тебе? Поможем дети?
Дети: Да.
Воспитатель : Но прежде чем мы отправимся на поиски пропавшей книги Колобка, давайте вспомним сказку "Колобок".
Игра "Выложи сказку "Колобок"
Воспитатель. Разложите карточки по порядку, что было сначало, а потом. Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого Колобок встретил раньше - зайца или волка?
Дети выкладывают карточки.
Воспитатель. Молодцы. Вы правильно выложили картинки и мы продолжаем наш путь.
Сверху Солнышко печет,
А внизу река течет.
Воспитатель : Там за речкой, ежик к нам спешит, торопится. Давайте предупредим его, чтобы не подходил близко к воде: он намочит ножки, теплые сапожки.
Чтение потешки.
Дети:
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок!
Ты промочишь ножки,
Теплые сапожки.
Воспитатель : Не будем беспокоить Ежика, нам торопиться нужно, Колобку помочь :
Ау – ау – ау!
Никто не откликается.
Ау- ау – ау!
Лишь эхо отзывается.
Воспитатель : Слышите, кто то кудахчет? Кто это?
Дети: Курочка рябушечка.
Это курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Куд – куда!Куд – куда!
Вы откуда и куда?
Воспитатель : Колобку помогаем. Давайте спросим у курочки, где она была.
Чтение потешки.
Дети:
- Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыплят поить.
- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи – пи – пи – пи!
Воспитатель : А сейчас давайте покажем, как курочка с цыплятками вышла гулять, свежей травки пощипать.
Игра «Наседка и цыплята»
Воспитатель : Не видела ли ты, курочка, нашей книжки. И курочка – Рябушечка не знает. Придется самим искать.
Воспитатель :
Что за домик – теремок?
Он не низок, не высок!
Кто – то в тереме живет?
(Книжный домик)
Этот домик не простой, здесь книги живут. А какая нам нужна книжка?
Дети: Книжка про колобка.
Воспитатель : Давайте вместе искать.
(Показ книги «Курочка – Ряба» : дети по обложке пытаются определить ее содержание).
Может эта книга вам подойдет (показ книги» Репка»)
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко (Репка)
Воспитатель : И в этой книге не живет Колобок. Посмотрите сами, может быть здесь найдете нужную книжку (дети находят книгу).
Воспитатель : Как вы догадались?
Дети: На книге нарисован колобок.
Воспитатель : Книга такая новая, гладкая, блестящая. Потрогайте ее. Приятно погладить новую книгу. Посмотрите, какой Колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый, улыбчивый.
Воспитатель : Обведите его пальчиком. Это книга – игрушка. Ее можно не только смотреть, но и играть с ней.
Воспитатель : Вот, Колобок, твоя книга. Не теряйся больше.
Колобок : Ой, ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Без вас я бы не справился. Я хочу поблагодарить вас за помощь и подарить вам эту книгу. (Дарит книгу)
А мне пора возвращаться к бабушке с дедушкой.
(Дети благодарят и прощаются с колобком)
Воспитатель : Закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Кого мы встретили в лесу. Кому помогли?
Дети: Ежика, курочку. Мы помогли колобку. Мы помогли найти его книгу и вернули его к бабушке и дедушке.
Солнце по небу гуляло,
Солнце к вечеру устало,
Прошептало: «Спать пора»-
И уснуло до утра.
(Опустить солнце).
Воспитатель : А нам пора возвращаться в детский сад:
До свиданья, старый лес,
Полный сказок и чудес.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поиграли
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Дети уходят в группу.
Список используемой литературы:
1. Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание. – 1991. - №9. – С. 16-20.
2. Гербова В. В. Развитие речи детей в младшей разновозрастной группе (2 – 4 года) // Ребенок в детском саду. – 2001. – №1
3. Градусова, Л. В. Ознакомление дошкольников с малыми формами фольклора : учебное пособие / Л. В. Градусова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008.
4. Диагностика восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста. Полякова Т. В. Фольклор в развитии речи детей // Воспитатель ДОУ. – 2010. – №1
5. Доронова Т. Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. Обруч. Москва, 2010год- С. 119-127.
6. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. – С. 28-35.
7. Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина и др. – Спб: Детство-пресс, 2001. – 400с.
8. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя детского сада / Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, В. И. Логинова, В. И. Пирадова. – СПб. : Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000. – 128с.
9. Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/, https://nsportal.ru/, https://doshkolyonok.ru/.