Симакова Наталья
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи.
Задачи:
- формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром живописи «натюрморт», через картину Ян Ван Орса «Цветы и фрукты в глиняной вазе»;
- развивать наблюдательность, учить рассматривать внимательно картину;
- продолжать развивать речь, как средство общения, развивать умение поддерживать беседу;
- обогащать словарный запас детей новыми словами;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Поможем Буратино, Жанровая живопись“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- продолжать учить детей классифицировать: цветы, фрукты, насекомых, называя их представителей;
- закреплять умение детей составлять описательные рассказы - развивать монологическую форму речи;
- образовывать из существительных - прилагательные;
- учить придумывать игры, используя разные инструменты;
- совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной площади - понимать смысл пространственных отношений, используя предлоги и пространственные ориентиры;
- формировать отзывчивость, сочувствие, умение прийти на помощь, тому, кто нуждается в ней;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила Буратино. Он был такой грустный, печальный. Я спросила, что случилось? А он говорит, что у него был день рождения, и Мальвина ему подарила вот такой подарок – набор для игр, сказала, что в нём находятся волшебные инструменты: «зоркое око», «волшебное окно», «фишка», НО инструкции к нему не было. Теперь Буратино грустный такой и не знает, как в эти игры играть. Давайте мы ему поможем?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Чем мы можем ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете с чего нам нужно начать? (Открыть коробку).
Воспитатель и дети открывают коробку - достают конвертики с инструментами, рассматривают их, и называют….
Затем воспитатель предлагает посмотреть, что же находится ещё в коробке и достают картину.
Воспитатель: Ребята эта картина художника Ян Ван Орса «Цветы и фрукты в глиняной вазе».
- Ребята, художники которые рисуют цветы, фрукты, разные продукты на столе называют такие картины – Натюрморты.
Воспитатель: Давайте хором скажем НАТЮРМОРТ (дети 2-3 раза повторяют слово).
Натюрморт это французское слово и означает оно рисование неживой природы. Посмотрите цветы живые? (Нет, потому что у них нет корешков, и они скоро завянут). А фрукты живые (Нет, они не на дереве и тоже могут испортиться или их кто ни будь, съест). Художникам стало жалко, что такую красоту ни кто не увидит, и они решили нарисовать их, чтобы люди могли любоваться такими чудесными картинами. Вот как мы сейчас ею любуемся.
А ещё есть стихотворение о натюрморте.
Полина К. читает стихотворение А. Кушнера «Натюрморт»
Если видишь на картине,
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт!
Как вы думаете, зачем эта картина оказалась в этом наборе? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему именно с инструментами эта картина? (Ответы детей). Мы же решили, что это игровой набор, и нам нужно составить какие – то игры. Ребята, скажите нам удобно заниматься, за этим столом?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тесно, не очень удобно, может, мы пойдём, в другое место?
Дети: Да!
Воспитатель: А куда пойдём? (Ответы детей)
(Воспитатель с Буратино и дети переходят за рабочие места, рассаживаются, педагог убеждается, что у всех детей нужное оборудование)
Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем делать, как помогать Буратино? (Ответы детей)
Воспитатель: Будем придумывать игры с каждым инструментом, достаньте все инструменты. Ребята вы, какие игры любите? (Ответы детей). А вы знаете такую игру «Замри на месте». (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а с каким инструментом можно поиграть в такую игру? (Ответы детей) – «ЗОРКОЕ ОКО». А вы хотите узнать, как можно играть с этим инструментом? (Ответы детей)
Игра "Замри на месте" с использованием инструмента "зоркое око"
Правила игры: Картина называется «цветы и фрукты», пока звучит музыка «зоркое око» двигается по всем цветам на этой чудесной картине, как только музыка останавливается, и «зоркое око» останавливается на одном из цветов – а мы опишем этот цветок: как он называется, какой формы, какого цвета. Давайте попробуем.
(Звучит музыка, дети двигают инструментом по картине, затем описывают цветы)
Воспитатель: Ребята, мы все цветы рассмотрели, но на картине есть ещё и фрукты, давайте рассмотрим с помощью «зоркого ока» фрукты.
(Звучит музыка, дети двигают инструментом по картине, затем описывают фрукты)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы можем приготовить из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель: Вы любите соки? Если сок из ананаса сделанный, то сок какой – ананасовый, из винограда – виноградный, из слив – сливовый. Молодцы! Но вот придумали мы с вами игру «Замри на месте» с помощью «зоркого ока».
Физкультминутка
Поднимаем плечики (дети поднимают и опускают плечи)
Прыгай как кузнечик ты (дети прыгают)
Прыг – скок прыг – ског…
Стоп!
Сели травушку покушали (дети присаживаются на корточки)
Тишину вокруг послушали, (приставляют руку к уху, как будто
прислушиваются)
Выше, выше, высоко (поднимаются на ноги)
Прыгай тихо и легко! (прыгают тихо на носочках)
Посмотрите у нас ещё один инструмент есть – «волшебное окно», как вы думаете, как можно поиграть при помощи этого инструмента? (Ответы детей)
Игра "Загадки - отгадки" с использованием инструмента "волшебное окно"
Вы любите загадки? Тогда слушайте я вам загадаю загадку, а вы найдите отгадку и выделите её «волшебным окном» Если вы были внимательными, то увидели, что на картине, кроме цветов и фруктов, изображены ещё и животные.
Воспитатель: Она чёрненькая, маленькая – находиться на жёлтом фрукте?
Дети: Муха.
Воспитатель: Правильно – это муха.
(Дети загадывают загадки о месте положения насекомых и животных, друг другу и находят их на картине при помощи «волшебного окна»)
Игра "Прятки" с использованием инструмента "Фишка"
А вы знаете такую игру «Прятки»? (ответы детей) А с каким инструментом можно играть в прятки? - «Фишкой». Спрячьте какой – ни будь предмет на своей картине. Посмотрите и скажите, что спрятал на картине твой сосед. (Дети смотрят и называют чего, не стало на картине у соседа)
Воспитатель: Вот ребята, мы поиграли ещё в одну игру, как мы её назовём? – «Прятки»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте Буратино напомним, какие игры мы ему придумали при помощи инструментов: «Замри на месте», «Прятки» и «Загадки и отгадки». А какие игры вам понравились больше? (Ответы детей)
Ребята, а скажите, зачем мы вообще в эти игры играли? (Мы должны были научить Буратино играть, потому что не было инструкции)
А как вы думаете, почему у нас получилось? (Потому что вы смелые, внимательные, отзывчивые)
А у вас хорошее сейчас настроение, ведь вы Буратино помогли? (Ответы детей)
И у меня и у Буратино, тоже хорошее настроение, потому, что вы оказались такими отзывчивыми и помогли Буратино разобраться с играми, научили его играть в такие замечательные игры.
А теперь Буратино торопиться, ему не терпится поиграть в эти игры, со своими друзьями.