МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию «Поможем Курочке» детьми второй младшей группы

Людмила Иванова
Конспект по речевому развитию «Поможем Курочке» детьми второй младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Поможем Курочке»

с детьми 2 младшей группы

воспитатель

Иванова Людмила Николаевна

Санкт-Петербург

2019

Тема: «Поможем Курочке»

Публикация «Конспект по речевому развитию „Поможем Курочке“ детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

1. закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах;

2. обогащать и активизировать словарь по теме;

3. формировать интерес к окружающему миру;

4. развивать умение работать в парах.

Использование современных педагогических технологий:

1. ИКТ-технология;

2. Технология рассматривания картин («Образ и мысль»)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке в разных детских книжках, созданных разными художниками, беседа по сказке, подготовка инсценировки по сказке.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация к занятию, детские книги со сказками «Курочка Ряба» и «Как курочка петушка спасла», картинки по сказке для игры «Угадай курочку», игрушка курочки, декорации, атрибуты, маски для показа инсценировки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Приветствие

- Что мы хотели сегодня показать гостям?

- Правильно, давайте, проверим, всё ли готово к показу этой сказки?

- Ребята, сегодня утром около нашей группы я нашла вот эту необычную корзинку. Давайте посмотрим, что находится внутри нее. Как интересно, что это такое? (Достает из корзинки игрушку Курочку и письмо)

Сказку «Курочка ряба».

Дети вспоминают и называют, что имеется для показа сказки (декорации есть, атрибуты, маски).

Перечисляют героев сказки.

Дети предлагают свои варианты, что в письме.

Слайд 2,3

(читает письмо) : " Дорогие ребята! Я – Курочка. Живу в деревне. Помогите мне найти моих друзей, домашних птиц. Поможете мне? "

Ребята! Как вы думаете, о каких птицах говорит Курочка?

Дети перечисляют, какие бывают домашние птицы.

Дидактическое упражнение «Сравни картинки с курочкой»

Слайд 4

«Курочка и петушок»

Сравнение двух картинок.

(Сравнивается внешний вид курочки и петушка.)

- Ребята, кого мы видим на этих двух картинках?

- Ребята, давайте посмотрим на картинку слева.

- Что вы видите на картинке?

- Где курочка находится?

- Что еще вы видите? Кто может еще сказать то, что никто не называл?

- А теперь посмотрим на картинку справа.

- Что вы видите на картинке?

- Где петушок находится?

-Какая погода на картинках? Как вы думаете, какое время года на этих двух картинках?

- Ребята, чем отличается курочка от петушка? А чем они похожи?

Дидактическая игра «Курочка ряба»

1. Курочка Ряба снесла яйца. Посчитай, сколько яиц всего? Сколько маленьких яиц? Сколько больших яиц?

2. Помоги Курочке собрать яйца. В одну корзину собери большие яйца, в другую – маленькие.

3. Сравни – каких яиц больше? Давай проверим (метод приложения).

4. Разложи поровну большие и маленькие яйца.

5. Какое по счету зеленое яйцо?

Курочку.

Дети рассказывают, что они видят на одной и другой картинке.

Петушок.

Лето.

Ответы детей.

Дети закрепляют счет.

Сравнивают предметы и цвета.

На третьем месте.

Физминутка

Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки \Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Дети повторяют движения

Дидактическая игра (словарная работа)

«На птичьем дворе»

Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Словарь: курица, гусь, утка, утенок, гусенок, цыпленок.

Воспитатель показывает карточки с изображением домашних животных.

В: кто это?

В: Как она кричит?

Курица

Ко-ко-ко

Слайд 5

Сюжетная картинка «Птичий двор»

Ребята, давайте назовем детенышей домашних птиц.

Дидактическая игра на закрепление умения подбирать детенышей домашних птиц. (работа в парах)

Дети по очереди подходят и называют детенышей.

Рефлексия

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, вам понравилась сказка «Курочка Ряба

Как думаете мы справились?

Что больше всего вам запомнилось?

- Какие вы молодцы!

Курочке очень понравилось, как вы помогали ей. Вы были очень активными и внимательными. Большое спасибо!

А теперь курочка очень хочет посмотреть как у вас получится показать сказку.

Инсценировка сказки.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Курочки Рябы» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром –сказкой в поэтической форме. Задачи: Развивающие: 1. Развивать умение внимательно.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Подготовила:.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Задачи в области «Познание» 1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группыМетодическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Г. Михайловск, Шпаковского Района Методическая.

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы «По сказочным дорожкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Урень, Нижегородской области НОД по речевому.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Поможем петушку» Программное содержание: Развивать и побуждать речевую активность малышей посредством народного творчества: потешек и песенок, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Поможем Курочке» детьми второй младшей группы
Опубликовано: 3 мая 2019 в 00:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД