Саргсян Армине
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1»
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей
группе
«Поможем Колобку вернуться домой к бабушке и
дедушке».
Автор:
воспитатель
Саргсян А. Г.
Рп Богородское
2019
Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
предметов окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: Учить говорить и повторять слова, закреплять понятия одинмного, различать геометрической формы строительного материала, называть
расцветку ленточек.
Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику,
навыки вежливого поведения.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию
коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать
отзывчивость; учить проявлять заботу и действовать по ситуации, приходя на
помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», дидактическая игра «Один-много?»,«Какая форма?»,«Какой цвет?».
Словарная работа: разноцветный
Педагогические средства и оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ленточки: красные, желтые, зеленые.
Строительный материал: кирпичики, кубики.
Шишки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте
поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
-Ой, Ой (имитирую голос колобка).
-Ребята, чей это голос? Давайте посмотрим? (достаю колобка, загадываю
загадку от имени колобка).
Я от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал в гости к вам я в сад попал.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Колобок (хором).
Воспитатель: Верно ребята! Это колобок к нам в гости прибежал. Послушайте
историю про колобка. Садитесь поудобней на стульчики и слушайте
внимательно!
(Показ сказки с помощью кукольного перчаточного театра).
Лиса: Ай-ай-ай, колобок! Нельзя убегать от бабушки и дедушки, гулять одному
по лесу. Дети, помогите колобку вернуться домой к дедушке и бабушке. Вы
поможете колобку? По дороге вы встретите медведя, передайте ему в подарок
от меня корзинку.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся и скажем лисе «до свидания»,
Дети: До свидания (хором).
(Передвигаются по лесу змейкой, обходя снежинки).
Воспитатель: Дети, посмотрите, медведь! Давайте поздороваемся!
Дети и воспитатель: Здравствуй, медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята и колобок!
Воспитатель: Медведь, лиса просила тебе передать в подарок корзину.
Медведь: Вот и славненько! Помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в
корзину.
Воспитатель: Ребята, нужно взять по одной шишке и положить в корзину.
(Дети собирают шишки в корзину).
Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: Сколько ты взял
шишек (одну) Сколько у тебя в руке шишек? (одна). Сколько всего шишек в
корзине? (много).
Воспитатель: Вы взяли по одной шишке, стало в корзине много шишек
Медведь: Молодцы, дети, много собрали шишек! А давайте поиграем с
медведем.
Физкультминутка
Мишка косолапый с детками идет (ходим с детьми, как мишка).
Шишки собирает, песенку поет,
Топай, мишка (топаем ногами,
Хлопай, мишка (хлопаем руками,
Приседай со мной, братишка (приседаем,
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
Медведь: Спасибо, ребятки за шишки. Ребята, по дороге вы встретите волка,
пожалуйста, помогите построить ему дом (передает строительный материал в
коробке).
Медведь: До свидания.
Дети: До свидания, медведь (дети передвигаются дальше змейкой)
Воспитатель: Дети, вы видите волка?
Дети: Да! (хором)
Воспитатель: Давайте подойдем к нему и поздороваемся. Здравствуй, волк!
Дети: Здравствуй, волк!
Волк: Здравствуйте дети и колобок.
Воспитатель: Волк, мы тебе принесли подарок от медведя.
Волк: Ой, спасибо медведю и вам ребятишки. Давайте посмотрим что прислал
медведь (в коробочке строительный материал).
Волк: Ребята, помогите мне построить дом, а то одному мне не справиться.
Воспитатель: Ребята, из чего строят дом?
Дети: Из кирпичиков и кубиков (ответы индивидуально и хором).
Воспитатель: Будем строить дом вместе. Нужно взять по одному кирпичику или
кубику и сложить дом.
(Дети строят дом под руководством воспитателя. Воспитатель уточняет у детей
название строительного материала)
Волк: Спасибо, друзья мои. Какой красивый дом получился. А куда же вы
идете?
Воспитатель: Мы хотим помочь колобку вернуться домой, к бабушке и
дедушке.
Волк: Друзья мои, вы наверняка в лесу встретите зайца. Передайте ему от меня
подарок. (передает коробочку с лентами).
Воспитатель и дети: Хорошо, волк. До свидания!
Волк: До свидания.
(Воспитатеь и дети передвигаются дальше по лесу змейкой, встречают зайца).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и наш заяц! Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, заяц.
Воспитатель: Мы тебе принесли подарок от волка (заяц открывает коробку).
Заяц: Спасибо волку за подарок, и вам дети! Волк мне прислал очень красивые
ленточки. Только вот я не знаю какого они цвета.
Воспитатель: Не волнуйся, заяц, мы с ребятами поможем тебе узнать название
ленточек?
(Воспитатель показывает ленточки, у каждого ребенка спрашивает, какого она
цвета).
Заяц: Вот какие красивые ленточки. Они разного цвета. Разноцветные ленточки.
Воспитатель: Ребята, здесь много цветов. Они разноцветные. Давайте вместе
скажем!
Воспитатель и дети: Разноцветные.
Воспитатель: Молодцы ребята! Заяц, а что ты будешь делать с этими лентами?
Заяц: Я сошью из лент подарок для своей мамы. А для бабушки и дедушки я
связал коврик. Передайте, пожалуйста, им подарок от меня. До свидания!
Воспитатель и дети: Мы обязательно передадим твой подарок, до свидания,
заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и пришли к бабушке с дедушкой.
- Здравствуйте, дедушка и бабушка.
Дед: Спасибо деточки, что спасли нашего колобка от беды.
Воспитатель: Ребята расскажите, кого встретили в лесу?
Дети: Лису, медведя, волка, зайца (хором)
Воспитатель: А заяц вам передал подарочек (передаем коврик)
Баба: Спасибо мои хорошие, я для вас тоже приготовила подарок (передает
корзину с фруктами). Вы обязательно кушайте фрукты, чтобы здоровыми росли.
Воспитатель: Спасибо большое, бабушка и дедушка, А мы хотим вас попросить
не уходить никуда и оставаться с нами в детском саду.
Дед, баба: Хорошо, детки, мы останемся с вами.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора прощаться с нашими гостями. Давайте
скажем до свидания!
Дети: До свидания