татьяна дыбцова
Консультация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слово фольклор- английского происхождения, оно означает: народная мудрость,народное знание. Малые формы фольклора : потешки,прибаутки,заклички,сказки,загадки.
Ценность фольклора заключается в том : что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребёнка. формирует отношение к окружающему миру, то есть играет полноценную роль во всестороннем развитии.
Публикация «Консультация „Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Ласковый говор прибауток. потешек, закличек,песенок вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, используя образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы,нежности. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение.
Работая с детьми раннего возраста, я столкнулась с проблемой адаптации детей в саду. Сложность этого периода. заключается в отрицательных эмоциях. поведении. Поэтому цель моей работы,это использование фольклора. Устное народное творчество я использую в играх, совместной деятельности,малышу легче привыкнуть,а взрослому при помощи фольклора установить эмоциональный контакт.
В период адаптации малыш скучает по дому,по маме. Он плохо общается с детьми и взрослыми. Потешка выразительно прочитанная способна вызвать у ребёнка положительные эмоции и улыбку доверия, к пока мало знакомому взрослому.
Многие произведения устного народного творчества универсальны, они позволяют вставить в строку любое имя:"Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. ", или "Вот проснулся петушок. ".услышав своё имя в таком контексте, ребёнок поймёт что ему рады здесь. его любят и ждут. В процессе умывания фольклор не заменим :"Водичка водичка умой моё личико. ",поможет запомнить последовательность процедур, и помимо с этим ребёнок запоминает слова потешки.
Звучность,напевность,выразительность,эмоциональность привлекает детей,вызывают желание повторять их. С использованием фольклора. дети с удовольствием двигаются"Мы едим едим едим. ".развивается координация движений.
Игра-безусловно для ребёнка способ познания мира. Устное народное творчество помогает сделать этот мир ярче, эмоциональнее. С помощью фольклорных произведений мы прививаем детям такие качества как доброжелательность,отзывчивость,дружелюбие,умение сопереживать.
В играх забавах я использую знакомые детям потешки, чтобы дать возможность малышу проявить речевую активность. Например:"Баю баюшки баю. ",Маша маленькая. " и т. д.
Словесные игры по мотивам устного народного творчества"Сорока ворона. " дети обыгрывают и повторяют движения пальчиками
Потешки,поговорки я так же использую во время прогулок, если небо хмурое прочитав потешку у малышей поднимается настроение,а если еще изменить голос и подражать животным,прогулка пройдёт весело.
Фольклор даёт прекрасные образцы русской речи,.слыша которые и подражая им ребёнок,успешнее овладевает родным языком.