Алла Дацун
Конспект НОД по речевому развитию «Где мой пальчик?» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где мой пальчик?»
ОО «Речевое развитие»
Цель: продолжать учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения отвечать на вопросы;
Формировать умения называть цвет, материал, из которого сделаны варежки (бумага, шерстяные нитки, ткань);
Формировать умения подбирать предметы по тождеству (соотнесение варежек по цвету, материалу, из которого они сделаны).
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Где мой пальчик?“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Развивать возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомого стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?».
Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
Развивать у детей возможность договаривать слова, фразы, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать умения слушать авторские произведения;
Формировать умения слушать художественное произведения.
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»;
• «Социально – коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Физическое развитие».
Предварительная работа с детьми : Рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; рассматривание клубка шерстяных ниток; игры с варежками на подбор варежек варежек по цвету; на прогулке рассматривание варежки и перчатки (в варежках теплее, не мерзнут пальцы, можно играть со снегом).
Оборудование: варежки (по одной из пары) разных цветов и материалов
(вязаные, шитые из ткан, вырезанные из картона, дидактическая кукла Маша.
Структура НОД:
1. Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Загадывание загадки.
2. Основная часть.
Чтение стихотворения.
Беседа по стихотворению.
Пальчиковая игра гимнастика «Варежка».
Игра «Найди пару».
3. Заключительная часть.
Игра малой подвижности.
«Все захлопали в ладошки».
Ход занятия:
Вводная часть:
Сюрпризный момент:
Раздаё тся стук в дверь:
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам пришёл? Давайте посмотрим!
Воспитатель вносит в группу куклу Машу.
Воспитатель: Дети, посмотрите! К нам пришла кукла Маша, она сегодня хочет поиграть с вами!
Загадывание загадки:
Что за яркую одежду
Надевают на ладошки?
(Варежки, рукавички)
(По С. Бусловой.)
Игра с рукавичкой:
Воспитатель показывает вязаные варежки.
Воспитатель: Посмотрите, какие варежки у меня. Они шерстяные, мягкие, теплые. Я надеваю одну варежку на руку. Ой. Где же мои пальчики? Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Пальчики, вы где?
Воспитатель старается, чтобы дети догадались, что пальчики спрятались в варежку. Если малыши сами не догадываются, воспитатель обыгрывает снятие варежки, рассматривание пальцев и еще раз надевает варежку.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, я снимаю варежку – и вот они, мои пальцы. Где они прятались? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Послушайте стихотворение о том, как Маша варежки надела и потеряла свой пальчик.
Чтение стихотворения:
«Где мой пальчик?»
Маша варежку надела
– Ой, куда ж я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишка не попал!
Маша варежку сняла:
– Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищещь – и найдешь.
Здравствуй пальчик, как живешь?
Н. Саконская
Беседа по стихотворению:
Воспитатель: Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Повторяйте за мной: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!» Нашла Маша свои пальчики? Что она сделала, чтобы пальчики свои найти? (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Правильно, маша варежку сняла, увидела свои пальчики и обрадовалась. Что она сказала? Правильно: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь-и найдёшь». Давайте вместе с Машенькой скажем эти слова. А как Машенька поздоровалась с пальчиком? Верно: «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем со своими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика :
«Варежка».
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал»
(Сжать пальцы в кулачок)
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
(Все пальцы разжать, кроме одного)
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь
(Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок)
Воспитатель: Так, где же был пальчик? Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Понравилось вам стихотворение? Ответы детей.
Воспитатель: Машенька, а поиграть ты снами хочешь?
Маша: Я хочу поиграть в игру «Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару» :
Маша: У меня в руках по одной паре рукавичек разных цветов и материалов (шитые, вязанные, из картона, бумаги). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, размеру, и материалу. Нужно рассмотреть варежки и отыскать одинаковые по цвету или материалу, назвать цвет и материал.
(Воспитатель помогает детям, задавая вопросы: где шерстяные варежки? Из картона? Где бумажные варежки? и т. д. Добивается хоровых и индивидуальных ответов).
Воспитатель. Спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами и узнаешь еще много интересного.
Машенька: Спасибо за приглашение.
Воспитатель: Сегодня, когда малыши играли на улице, было холодно. Они надели перчатки, варежки перепутались, потерялись. Вот эти варежки. Давайте их рассмотрим. Эта варежка – вязанная, из шерстяных ниток. Найдите еще варежки, связанные из шерстяных ниток. (Дети выполняют задание.) Кто связал эти варежки?
Чтение стихотворения:
Чтоб нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
А. Голенко
Мама и бабушка заботятся о вас, они вяжут и покупают вам теплые варежки. А эти варежки вырезаны из картона, они для бумажных кукол. Найдите все варежки для бумажных кукол. (Дети выполняют задание.) На столе остались лежать варежки, сшитые из ткани. А вот пары для варежек. Эти пары – для шерстяных варежек, это – для бумажных, а эти – для варежек, сшитые из ткани. Все варежки потеряли свои пары. Давайте поможем им найтись. Какого цвета эта варежка? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Найдите для нее пару.
Воспитатель хвалит детей и предлагает с играть в мало подвижную игру.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности
«Все захлопали в ладошки»
«Все захлопали в ладошки (Хлопают в ладоши)
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки (топают ногами)
Громче и быстрее.
Завертелись наши ручки, («фонарики»)
Снова опустились.
Покружились, покружились и остановились» (покружиться, остановиться).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играете, помогаете друг другу. Вот мы и нашли пару всем варежкам. Покажите Машеньке свои игрушки. Поиграйте вместе.
Дети с Машей идут в игровой уголок, показывая игрушки.