Людмила Рузанова
Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Задачи: 1. Обучающие:
Закрепить у детей знание известных им сказок; вспомнить очередность событий по сказке (по моделям) и предложить детям новый вариант развязки сказки «Колобок»; закрепить название животных и их детенышей; продолжать учить детей выделять и называть признаки внешнего вида персонажа сказки; совершенствовать умение детей сравнивать предметы; закреплять умение называть лишний предмет, пользуясь обобщающими словами, понимать и употреблять слова – антонимы; формировать умение внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НООД по речевому развитию „Помогаем Колобку вернуться домой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие :
Развивать у детей диалогическую речь, продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо; воспитывать усидчивость, выдержку; воспитывать любовь к сказкам.
Материалы к занятию: Письмо от Колобка, конверты с заданиями, карточки круг (контур, желтый круг, игрушка – колобок, лиса, картинки к игре «Четвёртый лишний», набор картинок «Мама и детёныши», картинки сказок, модели с изображением сказочных персонажей, металлофон,сладкий приз.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».
3. Развивающие игры «Мама и детёныш», «Четвёртый лишний»
4. Игра по моделям «Что сначало, что потом»
Вводно-побудительный этап:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Сказку дети в гости звали? (Да)
Сказку дети очень ждали? (Да)
А какие сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Репка, Гуси-лебеди и т. д. с опорой на иллюстрации)
Тише, дети, не шумите
Чудо- сказку не спугните,
Хлопнем дружно, раз, два, три,
Сказка, дверь нам отвори!
А вот отгадайте в какую сказку мы попали, слушаем загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (колобок)
Очутились мы в сказке «Колобок»
Ой, ребята,здесь какое-то письмо. Воспитатель читает : Кому:детям 2 младшей группы, От кого : от Колобка (читает письмо)
-Жили-были дед да баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, меня она слепила,
В печь меня поставила, на время там оставила.
Вышел я румян пригож и на солнышко похож
Я остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилась со мной беда—Утащила меня рыжеватая лиса.
-Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке, чтобы лиса не съела его. А для этого надо выполнить задания лисы. Поможем колобку (Да)
Основная часть:
Воспитатель: Вот первое задание: Что можно сказать о колобке, какой он? (он круглый, круглый как что? (показывает карточку контур круг) Он желтый, желтый как что? (показывает желтый круг).
Колобка испекли из чего? ( ответы детей: из муки) Ребята, а что еще можно испечь из муки? ( ответы детей: пирожки, блинчики, рогалики, торт, оладушки).
Воспитатель: Давайте и мы с вами испечем оладушки
(Пальчиковая игра «Ладушки»)
Ладушки – ладушки (ритмично хлопают в ладоши)
Испекли оладушки (горизонтальный хлопок ладонью о ладонь с переворотом)
На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями)
Остывать оставили (свободно потряхивают опущенными кистями рук)
Остынут – поедим (прижимаем руки ко рту)
И воробушкам дадим ( движениями пальцев имитируют: сыплем зернышки)
Второе задание лисы :
Воспитатель:Пока Колобок катился по тропинки, вспомните кого он встретил. Игра «Кого сначало, кого потом?» В этом нам помогут картинки (по моделям)
Воспитатель: Ребята, а кого сначало встретил колобок (Зайца) А как можно ещё назвать зайца? ( ответы детей: заинька, зайчонок, зайчишка, зайка-серенький, заяц-косой, ушастый зайка).
Воспитатель: А потом кого встретил колобок? (Волка) Ребята, как еще можно назвать волка? ( ответы детей: волчок-серый бочок, волк-зубами щелк, волчище, серый волк).
Воспитатель: А кого встретил колобок после волка? (Медведя) Ребята, как еще можно назвать медведя? ( ответы детей: Мишка косолапый, медведище, Мишутка, Михаил Потапыч)
А после медведя кого? (Лису) Как можно ещё назвать лису ( ответы детей: плутовка лиса, рыжая лиса, лисичка – сестричка).
Молодцы, и с этим заданием справились.
Воспитатель:Ребята, вот третье задание лисы. Нам нужно ответить на вопросы в письме:
Мышка маленькая, а медведь (большой)
Лев храбрый, а заяц (трусливый)
Кресло мягкое, а стул (твёрдый)
Скамейка низкая, а забор… (высокий)
Дедушка пожилой или старый, а мальчик… (молодой)
Гусеница короткая, а змея… (длинная)
Зимой холодно, а летом… (тепло)
Днем светло, а ночью… (темно)
Сахар сладкий, а перец (горький)
Баба Яга злая, а Доктор Айболит (добрый)
А сейчас немного отдохнём. Физкультминутка «Солнце».
Солнце вышло из-за тучки (руки сомкнуть, чтобы получилась тучка)
Мы протянем к нему ручки (тянем руки вверх)
Руки в стороны, (потягивание – руки в стороны влево,вправо)
Потом мы пошире разведём
Мы закончили разминку, (ходьба на месте)
Отдохнули ножки, спинка. (поклониться)
Воспитатель: Ребята, еще один конверт лежит. Давайте выполним четвёртое задание Лисы.
«Кто из ребят сможет ответить на вопрос» : «Какой у этих животных детёныш?» (показать иллюстрации). Игра «Мама и детёныш»
У коровы есть….(телёнок)У свиньи… (поросёнок)
У кошки … (котёнок) У волка… (волчонок).
У козы … (козлёнок)У собаки… (щенок)
У медведицы (медвежонок) У тигра… (тигрёнок)
Молодцы, и с этим заданием справились.
Следующее, пятое задание.
Лиса просит нас рассказать, что на картинках лишнее. Игра «Четвертый лишний».(Каждый ребенок берет по одной картинке и называет лишний предмет, пользуясь обобщающими словами, воспитатель помогает). Поощряет, хвалит детей за полные ответы.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель:Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Лисы. Какие задания мы выполняли? (Дети отвечают) Колобок нас уже, наверное, заждался. Ребята, слышите - нас кто-то зовет?
(Находит за дверью Колобка, вместе с Колобком заносит поднос с конфетами).Спасибо, ребята, что выручили Колобка. Лиса испугалась и убежала далеко в лес.
Ребята, на этом наше путешествие по сказке окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Раз, два, три — покружись
И в детском саду очутись.
Мы снова оказались в детском саду, а в группе нас ждет угощение из сказки, которое принёс для вас Колобок, угощайтесь!