Папки-передвижки

Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе

Людмила Рузанова
Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Задачи: 1.  Обучающие:

Закрепить у детей знание известных им сказок; вспомнить очередность событий по сказке (по моделям) и предложить детям новый вариант развязки сказки «Колобок»; закрепить название животных и их детенышей; продолжать учить детей выделять и называть признаки внешнего вида персонажа сказки; совершенствовать умение детей сравнивать предметы; закреплять умение называть лишний предмет, пользуясь обобщающими словами, понимать и употреблять слова – антонимы; формировать умение внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НООД по речевому развитию „Помогаем Колобку вернуться домой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие :

Развивать у детей диалогическую речь, продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо; воспитывать усидчивость, выдержку; воспитывать любовь к сказкам.

Материалы к занятию: Письмо от Колобка, конверты с заданиями, карточки круг (контур, желтый круг, игрушка – колобок, лиса, картинки к игре «Четвёртый лишний», набор картинок «Мама и детёныши», картинки сказок, модели с изображением сказочных персонажей, металлофон,сладкий приз.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».

3. Развивающие игры «Мама и детёныш», «Четвёртый лишний»

4. Игра по моделям «Что сначало, что потом»

Вводно-побудительный этап:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

Сказку дети в гости звали? (Да)

Сказку дети очень ждали? (Да)

А какие сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Репка, Гуси-лебеди и т. д. с опорой на иллюстрации)

Тише, дети, не шумите

Чудо- сказку не спугните,

Хлопнем дружно, раз, два, три,

Сказка, дверь нам отвори!

А вот отгадайте в какую сказку мы попали, слушаем загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (колобок)

Очутились мы в сказке «Колобок»

Ой, ребята,здесь какое-то письмо. Воспитатель читает : Кому:детям 2 младшей группы, От кого : от Колобка (читает письмо)

-Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, меня она слепила,

В печь меня поставила, на время там оставила.

Вышел я румян пригож и на солнышко похож

Я остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась со мной беда—Утащила меня рыжеватая лиса.

-Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке, чтобы лиса не съела его. А для этого надо выполнить задания лисы. Поможем колобку (Да)

Основная часть:

Воспитатель: Вот первое задание: Что можно сказать о колобке, какой он? (он круглый, круглый как что? (показывает карточку контур круг) Он желтый, желтый как что? (показывает желтый круг).

Колобка испекли из чего? ( ответы детей: из муки) Ребята, а что еще можно испечь из муки? ( ответы детей: пирожки, блинчики, рогалики, торт, оладушки).

Воспитатель: Давайте и мы с вами испечем оладушки

(Пальчиковая игра «Ладушки»)

Ладушки – ладушки (ритмично хлопают в ладоши)

Испекли оладушки (горизонтальный хлопок ладонью о ладонь с переворотом)

На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями)

Остывать оставили (свободно потряхивают опущенными кистями рук)

Остынут – поедим (прижимаем руки ко рту)

И воробушкам дадим ( движениями пальцев имитируют: сыплем зернышки)

Второе задание лисы :

Воспитатель:Пока Колобок катился по тропинки, вспомните кого он встретил. Игра «Кого сначало, кого потом?» В этом нам помогут картинки (по моделям)

Воспитатель: Ребята, а кого сначало встретил колобок (Зайца) А как можно ещё назвать зайца? ( ответы детей: заинька, зайчонок, зайчишка, зайка-серенький, заяц-косой, ушастый зайка).

Воспитатель: А потом кого встретил колобок? (Волка) Ребята, как еще можно назвать волка? ( ответы детей: волчок-серый бочок, волк-зубами щелк, волчище, серый волк).

Воспитатель: А кого встретил колобок после волка? (Медведя) Ребята, как еще можно назвать медведя? ( ответы детей: Мишка косолапый, медведище, Мишутка, Михаил Потапыч)

А после медведя кого? (Лису) Как можно ещё назвать лису ( ответы детей: плутовка лиса, рыжая лиса, лисичка – сестричка).

Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель:Ребята, вот третье задание лисы. Нам нужно ответить на вопросы в письме:

Мышка маленькая, а медведь (большой)

Лев храбрый, а заяц (трусливый)

Кресло мягкое, а стул (твёрдый)

Скамейка низкая, а забор… (высокий)

Дедушка пожилой или старый, а мальчик… (молодой)

Гусеница короткая, а змея… (длинная)

Зимой холодно, а летом… (тепло)

Днем светло, а ночью… (темно) 

Сахар сладкий, а перец (горький)

Баба Яга злая, а Доктор Айболит (добрый)

А сейчас немного отдохнём. Физкультминутка «Солнце».

Солнце вышло из-за тучки (руки сомкнуть, чтобы получилась тучка)

Мы протянем к нему ручки (тянем руки вверх)

Руки в стороны, (потягивание – руки в стороны влево,вправо)

Потом мы пошире разведём

Мы закончили разминку, (ходьба на месте)

Отдохнули ножки, спинка. (поклониться)

Воспитатель: Ребята, еще один конверт лежит. Давайте выполним четвёртое задание Лисы.

«Кто из ребят сможет ответить на вопрос» : «Какой у этих животных детёныш?» (показать иллюстрации). Игра «Мама и детёныш»

У коровы есть….(телёнок)У свиньи… (поросёнок)

У кошки … (котёнок) У волка… (волчонок).

У козы … (козлёнок)У собаки… (щенок)

У медведицы (медвежонок) У тигра… (тигрёнок)

Молодцы, и с этим заданием справились.

Следующее, пятое задание.

Лиса просит нас рассказать, что на картинках лишнее. Игра «Четвертый лишний».(Каждый ребенок берет по одной картинке и называет лишний предмет, пользуясь обобщающими словами, воспитатель помогает). Поощряет, хвалит детей за полные ответы.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Лисы. Какие задания мы выполняли? (Дети отвечают) Колобок нас уже, наверное, заждался. Ребята, слышите - нас кто-то зовет?

(Находит за дверью Колобка, вместе с Колобком заносит поднос с конфетами).Спасибо, ребята, что выручили Колобка. Лиса испугалась и убежала далеко в лес.

Ребята, на этом наше путешествие по сказке окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Раз, два, три — покружись

И в детском саду очутись.

Мы снова оказались в детском саду, а в группе нас ждет угощение из сказки, которое принёс для вас Колобок, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект НООД по речевому развитию на тему «Масленица» .

Конспект во второй младшей группе «Помогаем зайке собирать урожай» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации игры «На помощь Зайке». Задачи: 1. создать условия для ознакомления.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей подготовительной группы «Поможем Элли вернуться домой» Конспект занятия «Дидактические игры для детей подготовительной группы» Поможем Элли вернуться домой Цель: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

ООД по физкультуре с элементами драматизации «Поможем колобку вернуться домой» КОНСПЕКТ ОД по физической культуре с элементами театрализации: «Поможем колобку вернуться домой» 2 младшая группа Цель: Продолжать укреплять.

Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Помогаем колобку» Занятие по ФЭМП в младшей группе «Помогаем колобку» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2019 в 18:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рузанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД