Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Пересказ текста рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Цель: составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм.
Задачи: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные». Учить детей составлять пересказ текста по опорному плану из рисунков-пиктограмм. Развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание детей. Стимулировать положительные эмоции детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Темочки:
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Носов Н.Н.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: текст рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа», опорный план из рисунков-пиктограмм; мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия.
Игра с мячом «Лови и отвечай».
Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед по очереди задает вопросы каждому ребенку и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч, дать полный ответ на вопрос и вернуть мяч логопеду. Примерные вопросы:
-Какое домашнее животное мяукает? (Мяукает кошка).
-Как подает голос собака? (Собака лает).
-У каких домашних животных короткие хвосты? (Короткие хвосты у кролика, козы, овцы).
-У каких домашних животных есть рога? (Рога есть у коровы, козы, барана). И т. п.
1) Введение в тему занятия.
Логопед. Сегодня мы будем составлять пересказ текста рассказа Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».
2) Знакомство с текстом рассказа.
Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.
Логопед. Послушайте рассказ «Живая шляпа».
Логопед выразительно читает детям рассказ.
Логопед. А теперь ответьте на мои вопросы.
Кто был в комнате?
Как звали мальчиков и котенка?
Где лежала шляпа? Где сидел котенок?
Что делали Вовка и Вадик?
Что они услышали? А что увидели, когда обернулись?
Что захотел сделать Вовка?
Почему он испугался и закричал?
Почему испугался Вадик?
Почему ребята выбежали из комнаты?
Что они решили сделать?
Какие предметы мальчики взяли с собой?
Чем решили ребята стрелять по шляпе?
Кто же появился из-под шляпы?
Почему ребята обрадовались котенку?
О чем догадались ребята?
Почему шляпа стала «живая»?
Что делал котенок Васька на руках у Вадика?
Вам понравился рассказ? Почему?
Физкультминутка. Игра на внимание «Травоядное животное или хищное?»
Логопед называет животных, дети выполняют соответствующие движения. Например, логопед произносит: «Лось». – Дети разводят прямые руки в стороны, т. к. животное травоядное. «Волк». – Дети выставляют прямые руки с расставленными пальцами вперед, т. к. животное хищное.
3) Составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм.
Логопед. Пересказ текста рассказа Николая Носова мы составим по плану. Рассмотрите рисунки-пиктограммы к этому рассказу и расставьте их по порядку на доске.
Логопед. Сейчас я прочитаю этот рассказ еще раз. (Повторно читает текст). Давайте составим пересказ этого веселого рассказа по нашему опорному плану.
Дети составляют пересказ, логопед помогает в случае затруднений.
Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит всех за работу, отмечает активных рассказчиков.