Марусина Елена
Конспект занятия «Профессии. Пересказ рассказа Б. Житкова «Обвал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о различных профессиях, о необходимости и важности любой работы.
Задачи:
Образовательная- обогащение активного словаря, расширять представления о профессиях, рассказать о значении данных профессий, учить отвечать на поставленные вопросы;
Развивающая- развитие навыков речевого высказывания, совершенствование лексико-грамматического стоя, развитие памяти, внимания;
Воспитательная- воспитание чувства уважения к любому труду, желание приносить пользу людям.
Ход занятия.
1. Объяснить название профессий :
Публикация «Конспект занятия „Профессии, Пересказ рассказа Б, Житкова „Обвал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Плотник, библиотекарь, стекольщик, столяр, маляр, часовщик и т. д.
2. «Чьи это инструменты?»
Молоток, иголка, половник, ножницы, грабли, пила, стетоскоп, указка, метла, штурвал, касса, книги, сумка для газет.
3. Чтение рассказа.
Девочка Валя ела рыбу и вдруг подавилась косточкой. Мама закричала:
— Съешь скорее корку!
Но ничего не помогало. У Вали из глаз текли слёзы. Она не могла говорить, а только хрипела и махала руками. Мама испугалась и побежала звать доктора. А доктор жил за сорок километров. Мама сказала ему по телефону, чтоб он скорей, скорей приезжал.
Доктор сейчас же собрал свои щипчики, сел в автомобиль и поехал к Вале. Дорога шла по берегу. С одной стороны было море, а с другой стороны крутые скалы. Автомобиль мчался во весь дух. Доктор очень боялся за Валю. Вдруг впереди одна скала рассыпалась на камни и засыпала дорогу. Ехать стало нельзя. Было ещё далеко. Но доктор всё равно хотел идти пешком. Вдруг сзади затрубил гудок. Шофё р посмотрел назад и сказал:
— Погодите, доктор, помощь идёт! А это спешил грузовик. Он подъехал к завалу.
Из грузовика выскочили люди. Они сняли с грузовика машину-насос и резиновые трубы и провели трубу в море.
Насос заработал. По трубе он сосал из моря воду, а потом гнал её в другую трубу. Из этой трубы вода вылетала со страшной силой. Она с такой силой вылетала, что конец трубы людям нельзя было удержать, так он трясся и бился. Его привинтили к железной подставке и направили воду прямо на обвал. Получилось, как будто стреляют из пушки. Вода так сильно била по обвалу, что сбивала глину и камни и уносила их в море.
Весь обвал вода смыла с дороги. — Скорей, едем! — крикнул доктор шофёру.
Шофёр пустил машину. Доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из горла косточку. А потом сел и рассказал Вале, как завалило дорогу, и как насос-гидротаран размыл обвал.
4. Физкультминутка
Две сестрички, две руки
Рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.
Месят тесто две руки – левая и правая
Воду моря и реки загребают, плавая.
5. Беседа по рассказу.
-Что однажды произошло с девочкой Валей?
- Кого мама позвала на помощь?
- Что случилось с доктором по дороге к Вале?
- Кто пришел на помощь доктору?
-Что сделали спасатели?
-Чем закончилась эта история?
6. Повторное чтение рассказа.
8. Итог занятия.
Д/и «Подбери признак» (подбор прилагательных к профессии)
Доктор – Какой?. (добрый, смелый, умный.)
Шофёр какой?. (внимательный, ответственный, сосредоточенный)и т. д.