Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна»

Екатерина Веселова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему :

«Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца рассказа). »

Зада и:

Образовательные :

- Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

- Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.

- Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.

- Формировать навыки построения связных монологических высказываний;

Развивающие :

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе, Творческое рассказывание по картине „Ранняя весна“» размещена в разделах

- Активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции, тесно связанные с формированием устного речевого сообщения.

- Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения.

- Развивать общую моторику.

Предварительная работа:

-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.

-рассматривание иллюстраций по теме.

Материал: картина «Ранняя весна», предметные картинки с признаками весны, эмблемки с изображением солнышка.

Мотивационно – побудительный :

Воспитатель показывает сундучок. Давайте скажем волшебные слова и узнаем, что в сундучке:

- Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок.

Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок, достаёт из него загадку о весне:

Она раскрывает почки в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движением полна, зовут её …. (Весна)

- О каком времени года мы сегодня будем говорить?

- Правильно, это весна.

Организационно – поисковый :

- Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)

- И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.

- А теперь давайте разделимся на подгруппы и составим пазлы с признаками весны. (Дети собирают картинки, из сундучка достаются картинки с признаками весны и вешаются на доску).

Составление предложений о весне по картинкам

Дети собрав картинки, рассматривают их, и рассказывают о тех признаках весны, которые изображены на них.

(Наступила теплая весна. Ярко светит и греет солнышко. Начали таять снег и сосульки. На дорогах появились ручьи. На деревьях набухли почки. Из теплых стран прилетели птицы. Они стали вить гнезда).

- А теперь подумайте, какая примета самая главная, самая первая? (Ярко светит и греет солнышко.) Что происходит потом? Постройте картинки так,как всё происходит в природе.

– Посмотрите, какая красивая весенняя картинка получилась!

Физ. минутка (Смотреть картотеку)

- Посмотрите на доске висит еще одна картина. (Показ сюжетной картины «Ранняя весна»).

- Какое время года изображено на картине? (весна)

- Давайте внимательно рассмотрим её.

- Что Вы видите на ней?

- Почему девочка удивленно смотрит на снежную бабу?

- Почему она тает?

- А как одета девочка?

- Что появилось на вербе?

- Как описана погода, природа у художника?

- Какое время года изображено?

- Как можно назвать эту картину?

- Подумайте и составьте рассказ по данной картине?

- А теперь давайте расскажем про то, что делала героиня картины до того, как увидела снеговика. Например, чем была занята девочка дома. Это будет у нас начало рассказа.

А теперь давайте придумаем, чем девочка будет заниматься, после того, как вернется с прогулки. Куда она пойдет, кого встретит, что интересного сделает. Это будет конец рассказа. (Дети придумывают своё начало и конец сюжетного отрывка.)

- Кто из ребят самый внимательный? Кто из вас сможет повторить большой рассказ, который у нас получился, ничего не забыв.

Игра с мячом

- Приглашаю детей встать со своих мест.

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

- Молодцы!

- Предлагаю Вам отгадать весенние загадки:

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Рефлексивно – корригирующий :

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (Говорили о приметах весны; рассматривали говорящую картину, составляли рассказы про героев картины; играли с мячом.)

Молодцы! Вы все хорошо рассказывали, придумывали. порадовали вы меня. А весна приготовила вам подарки. (эмблемки, маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить (нарисовать улыбку)

Теперь наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Книга — наш лучший друг» Цель: воспитывать любовь к книге как источнику знаний, познакомить с историей книги. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать уточнять и расширять.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Предложение» .

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало» Цель: Уточнять и расширять представление о перелетных птицах,весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна»
Опубликовано: 14 января 2016 в 15:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Веселова (УИ 406024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД