Екатерина Веселова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему :
«Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца рассказа). »
Зада и:
Образовательные :
- Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
- Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.
- Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.
- Формировать навыки построения связных монологических высказываний;
Развивающие :
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе, Творческое рассказывание по картине „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции, тесно связанные с формированием устного речевого сообщения.
- Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения.
- Развивать общую моторику.
Предварительная работа:
-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.
-рассматривание иллюстраций по теме.
Материал: картина «Ранняя весна», предметные картинки с признаками весны, эмблемки с изображением солнышка.
Мотивационно – побудительный :
Воспитатель показывает сундучок. Давайте скажем волшебные слова и узнаем, что в сундучке:
- Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок.
Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок, достаёт из него загадку о весне:
Она раскрывает почки в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движением полна, зовут её …. (Весна)
- О каком времени года мы сегодня будем говорить?
- Правильно, это весна.
Организационно – поисковый :
- Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)
- И мы сейчас с вами вспомним приметы весны.
- А теперь давайте разделимся на подгруппы и составим пазлы с признаками весны. (Дети собирают картинки, из сундучка достаются картинки с признаками весны и вешаются на доску).
Составление предложений о весне по картинкам
Дети собрав картинки, рассматривают их, и рассказывают о тех признаках весны, которые изображены на них.
(Наступила теплая весна. Ярко светит и греет солнышко. Начали таять снег и сосульки. На дорогах появились ручьи. На деревьях набухли почки. Из теплых стран прилетели птицы. Они стали вить гнезда).
- А теперь подумайте, какая примета самая главная, самая первая? (Ярко светит и греет солнышко.) Что происходит потом? Постройте картинки так,как всё происходит в природе.
– Посмотрите, какая красивая весенняя картинка получилась!
Физ. минутка (Смотреть картотеку)
- Посмотрите на доске висит еще одна картина. (Показ сюжетной картины «Ранняя весна»).
- Какое время года изображено на картине? (весна)
- Давайте внимательно рассмотрим её.
- Что Вы видите на ней?
- Почему девочка удивленно смотрит на снежную бабу?
- Почему она тает?
- А как одета девочка?
- Что появилось на вербе?
- Как описана погода, природа у художника?
- Какое время года изображено?
- Как можно назвать эту картину?
- Подумайте и составьте рассказ по данной картине?
- А теперь давайте расскажем про то, что делала героиня картины до того, как увидела снеговика. Например, чем была занята девочка дома. Это будет у нас начало рассказа.
А теперь давайте придумаем, чем девочка будет заниматься, после того, как вернется с прогулки. Куда она пойдет, кого встретит, что интересного сделает. Это будет конец рассказа. (Дети придумывают своё начало и конец сюжетного отрывка.)
- Кто из ребят самый внимательный? Кто из вас сможет повторить большой рассказ, который у нас получился, ничего не забыв.
Игра с мячом
- Приглашаю детей встать со своих мест.
Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
- Молодцы!
- Предлагаю Вам отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Рефлексивно – корригирующий :
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (Говорили о приметах весны; рассматривали говорящую картину, составляли рассказы про героев картины; играли с мячом.)
Молодцы! Вы все хорошо рассказывали, придумывали. порадовали вы меня. А весна приготовила вам подарки. (эмблемки, маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить (нарисовать улыбку)
Теперь наше занятие закончено.