Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало»

Taтьяна Федорова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы

Как солнце весне помогало

Цель: Уточнять и расширять представление о перелетных птицах,весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения,эпитеты).Упражнять согласовании существительных и прилагательных в роде,числе и падеже.

М-л: Конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки,костра,солнца. Карточки с изображениемперелетных птиц,дикиъх животных,первоцветов. Плоскостныеизображение березы сраскрывающимися листьями

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Как солнце весне помогало“» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружилаконверт с надписью «Детям группы «Пукане». Наверное оно пришлорот волшебника. Ярешила дождаться вас и посмотреть,что за писмо к нам пришло. Да вот беда:убрала конверт,а куда не помню. Помогите мне его найти! (дети находят на полке конверт)

На конверте написано «Сказка». Давайте почитаем.

«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна,Лето,Осень. Жилми они дружно ипо очереди правили всем миром. Три месяца - Зима,три месяца- Весна, три месяца- Лето, три месяца- Осенью.

Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежнымковром растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печь,чтобы согреться. Забеспокоились Осень и Лето,а Весна сказала : «Не печальтесь!Уменя есть чудо,которое поможет победитьхолод».

Ребята, а дальше ничего нет,листокоборван. Но конверте лежат карточки, на которых нарисованы: лампочки,костер, солнце. Как вы думаете, чтоизэтого может быть чудом, которое поможет Весне.

Дети: Солнце.

В. : Правда, солнце, самое большое чудо. Акакое солнце еще?

(Д/И «сравни иназови»)

Солнце желтое, как … (одуванчик) и т. д

В. :Давайте продолжим сказку,карточки нам помогут. (какрточки с признаками весны)

Дети: солнце стало припекать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег и потекли ручьи,зазвенела капель.

Воспитатель: А что же было дальше?

Дети : вода напоила землю, на деревьях набухали почки, начали распускаться листья.

Д : Появились первые цветы, начала зелень трава.

В : У нас под берёзой тоже выросли цветы (выставляет карточки цветов). Назовите их

Д. : Примула,медуница,мать-и-мачеха, подснежник,баранчики-бубенчики,копытень.

В. Молодцы! А сейчас давайте пройдемгна лужайку, на мягкую травку.

(Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чем мы говорили»

В. Давайте продолжим сказку. Появились насекомые. Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?

Д. :Птицы

(Звуки и голоса птиц)

Игра «хорошо и плохо»

В. Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

(Ответы детей)

В. Что плохого втом,что птицы улетают отнас?

(ответы детей)

В. Посмотрите на нашу березу прилетели птицы,давайте назовем их.

Д. Скворец…и. д.

В. Что делают птицы,когда возвращаются домой. (ответы детей)

Игра «Построй гнездо»

В. Рбята,а что происходит со зверями весной?

Ответы детей:линять.

В. Молодцы ребята! А какменяются деревья к концу весны.

(ответы детей)

В. Вот мы и ражложили все карточки. Д авайте расскажем нашу сказку.

(дети каждый по очереди говорят по одному предложению, используя опорные карт очки. Повторяют материал занятия)

В. давайте опять перейдем на на лужайку и скажем, за что мы любим солнце. Дети говорят предложение и прикладывают один лучик, получается красивое солнце. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем весне» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».Программное содержание:Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Как солнце весне помогало» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Как солнце Весне помогало» Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию связной речи детей старшей группы «Весна идет — весне дорогу» Тема «Весна идет – весне дорогу». Задачи: развивать умение детей составлять короткие описательные рассказы о времени года «Зима» с использованием.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Звук [Ш]» Тема:Звук «ш» Задачи: Образовательные: Закреплять навык правильного произношения звуков [ш].; поупражняться в произношении звука [ш] в.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. «Беседа о Москве» №2 Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Беседа о Москве № 2» Программное содержание: Познакомить детей с названиями старых улиц.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. ТолстогоОткрытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 18:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало»» (включая файлы) размещена пользователем Taтьяна Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД