Taтьяна Федорова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы
Как солнце весне помогало
Цель: Уточнять и расширять представление о перелетных птицах,весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения,эпитеты).Упражнять согласовании существительных и прилагательных в роде,числе и падеже.
М-л: Конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки,костра,солнца. Карточки с изображениемперелетных птиц,дикиъх животных,первоцветов. Плоскостныеизображение березы сраскрывающимися листьями
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Как солнце весне помогало“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружилаконверт с надписью «Детям группы «Пукане». Наверное оно пришлорот волшебника. Ярешила дождаться вас и посмотреть,что за писмо к нам пришло. Да вот беда:убрала конверт,а куда не помню. Помогите мне его найти! (дети находят на полке конверт)
На конверте написано «Сказка». Давайте почитаем.
«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна,Лето,Осень. Жилми они дружно ипо очереди правили всем миром. Три месяца - Зима,три месяца- Весна, три месяца- Лето, три месяца- Осенью.
Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежнымковром растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печь,чтобы согреться. Забеспокоились Осень и Лето,а Весна сказала : «Не печальтесь!Уменя есть чудо,которое поможет победитьхолод».
Ребята, а дальше ничего нет,листокоборван. Но конверте лежат карточки, на которых нарисованы: лампочки,костер, солнце. Как вы думаете, чтоизэтого может быть чудом, которое поможет Весне.
Дети: Солнце.
В. : Правда, солнце, самое большое чудо. Акакое солнце еще?
(Д/И «сравни иназови»)
Солнце желтое, как … (одуванчик) и т. д
В. :Давайте продолжим сказку,карточки нам помогут. (какрточки с признаками весны)
Дети: солнце стало припекать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег и потекли ручьи,зазвенела капель.
Воспитатель: А что же было дальше?
Дети : вода напоила землю, на деревьях набухали почки, начали распускаться листья.
Д : Появились первые цветы, начала зелень трава.
В : У нас под берёзой тоже выросли цветы (выставляет карточки цветов). Назовите их
Д. : Примула,медуница,мать-и-мачеха, подснежник,баранчики-бубенчики,копытень.
В. Молодцы! А сейчас давайте пройдемгна лужайку, на мягкую травку.
(Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чем мы говорили»
В. Давайте продолжим сказку. Появились насекомые. Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?
Д. :Птицы
(Звуки и голоса птиц)
Игра «хорошо и плохо»
В. Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?
(Ответы детей)
В. Что плохого втом,что птицы улетают отнас?
(ответы детей)
В. Посмотрите на нашу березу прилетели птицы,давайте назовем их.
Д. Скворец…и. д.
В. Что делают птицы,когда возвращаются домой. (ответы детей)
Игра «Построй гнездо»
В. Рбята,а что происходит со зверями весной?
Ответы детей:линять.
В. Молодцы ребята! А какменяются деревья к концу весны.
(ответы детей)
В. Вот мы и ражложили все карточки. Д авайте расскажем нашу сказку.
(дети каждый по очереди говорят по одному предложению, используя опорные карт очки. Повторяют материал занятия)
В. давайте опять перейдем на на лужайку и скажем, за что мы любим солнце. Дети говорят предложение и прикладывают один лучик, получается красивое солнце. Все молодцы!