Оганисян Анаит Микаеловна
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам.
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.
Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
Учить сочетать движения и речь.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи „По дороге в сказку“ в средней группе с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
-рисование сказочной избушки ;
- лепка любимых героев из сказок;( «Лисичка»,«Маша»)
-драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят»;
-разгадывание загадок, посещение театра, беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный,пальчиковый,теневой,Би-ба-бо»,«Театральные профессии».«Правила поведения в театре»;
-взаимодействие с родителями;организация выставки (создание настольного театра игрушки для театрализованной деятельности детей).Консультация на тему «Домашний театр-это просто».
Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка Забавушка», ободки козлят и мамы козы,фартук,шапочка лисы и волка, нора лисы,елка и зеленая вуаль (для декорации) ,колпачок, книга сказок. маленькая корзина,муляж капусты,клубок ниток,сундучок, игрушечный короб,скалочка,бобовое зернышко, игрушка "Баба Яга"; презентация «По дороге в сказку», «Покажи эмоцию» ,ноутбук, музыка из мультфильма «Маша и медведь», музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» .(музыка А. Рыбникова,слова Ю. Энтина).
Ход занятия
Воспитатель.
-Здравствуйте уважаемые гости!
-Все ребята любят сказки
Волшебный добрый мир.
Сказки пришли к нам из давних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала. Входит бабушка Забавушка.
.
Бабушка Забавушка: -Здравствуйте внучата мои миленькие! Вы любите сказки?А бабушкины загадки отгадаете?
Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите,дорогие…
1.-Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит) .
Кто несет ее,ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее (медведь) .
Вместе с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,
Это- «М. и М….».(Маша и медведь)
2. Ах ты, Петя-петушок
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Унесла тебя …. (лиса)
За далекие….(леса).
(«Кот, петух и лиса»)
3. Уговаривала братца
Старшая ….(сестрица)
"Ты из лужицы не пей
Мутную (водицу").
Не послушался мальчонка-
Превратился он в …. (козленка).
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбку,правда…. (не поймал,
Лишь хвост бедняга ….(потерял).
(«Лисичка-сестричка и серый волк»)
Воспитатель:- Спасибо, бабушка, за интересные загадки.
Бабушка Забавушка: -За то,что вы мои загадки отгадали,меня порадовали,я вам что-то вкусненькое приготовлю. (Бабушка уходит. из ее корзинки падает клубок ниток).
Воспитатель.
-Ой, ребята, бабушка что-то уронила.
Дети:- Это клубок. (Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Воспитатель: - Клубок-то не простой,а волшебный. Где мы оказались?
Дети: - Мы в лесу.
Воспитатель: - Куда-же нам дальше идти,чтобы не заблудится?
Дети: - Нам клубочек покажет дорогу,ведь он волшебный.
Воспитатель: - Может Лиза с Никитой подскажут?
Лиза, Никита,как можно попросить у клубочка показать нам верный путь?
Лиза с Никитой проговаривают четверостишье.
_Ты катись,катись клубок
На зелененький лужок.
Помоги нам,подскажи,
Путь-дорогу укажи.
Воспитатель. Ребята вставайте,давайте вместе дружно попросим. (Дети проговаривают слова и идут по кругу).
Воспитатель бросает клубок.
Дети за воспитателем под звуки леса идут по кругу).
На экране появляются картинки соответственно содержанию физкультминутки). Мы идем с тобою в лес. ((Дети идут длинными шагами). Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,одновременно постукивая пальцами по крыльям носа) . Вот идет сердитый еж:П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!Села нам на локоток,З-з-з! З-з-з!Вот и остановка. (Дети садяться на стулья,лиса уходит за шторку). Воспитатель:” Ой, ребята, посмотрите, что это?” Ребята отвечают (Это нора).
Воспитатель. Ребята вы знаете чистоговорку про нору. Кристина, начинай (Дети по одной строчке проговаривают,остальные повторяют.
Чистоговорка про лису:
Ра-ра-ра – в лесу нора.
Ры-ры-ры – елка около норы.
Ру-ру-ру – загляну в нору.
Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.
Ри-ри-ри – темно внутри.
Ре-ре-ре – лиса в норе!
(Входит лисичка)
Воспитатель: - Здравствуй лисичка. Пучему ты грустишь?
Лиса: - Я потеряла свой любимый колпачок.
Воспитатель: - Что теперь делать?
Ребята: -Нужно помочь лисичке найти колпачок.
Воспитатель :- Как-же мы его будем искать,если никогда не видели?
Дети: - Пусть лиса нам про него расскажет.
Физкультминутка (возле стульев)
Лиса: - Вчера по лесу я гуляла, (Ходьба на месте.)Колпачок свой потеряла. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)Колпачок был непростымСо звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)Кто –же мне точней подскажет, (Прыжки на месте.)Где теперь искать пропажу? (Ходьба на месте.)
Воспитатель: -А теперь ребята вставайте,будете повторять движения лисички. (Ребята вместе с лисой делают физкультминутку).
Воспитатель: -Может Лиза поможет Лисичке?
Лиза : - Где гуляла ты,лисичка, рыжехвостая сестричка?
Лиса: - Возле елочки скакала?
Лиза: - Может там и потеряла?
Воспитатель :- Ну-ка, Лизочка, дружок, поищи-ка колпачок!
Ребенок ищет и находит колпак. (Я нашла колпак за елкой).
Лиса: -За то,что вы мне помогли,я дарю вам волшебный сундучок.
Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова :
«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
Воспитатель: - Оставайся с нами Лисичка.
Дети проговаривают вместе,когда ребенок идет к сундуку и перед тем,как его открывать.
Активизация речи детей с помощью вопросов;
-Что ты нашел в сундучке?
-Из какой сказки этот предмет?
Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем и называют из какой они сказки. (короб, скалочка,Баба Яга,бобовое зернышко).На проекторе появляется сказка разгадка после правильного ответа. Воспитатель обращает внимание детей на проектор.
Воспитатель: - Пока вы играли,наш клубочек отдохнул. Давайте еще раз попросим показать,куда нам дальше идти. (Дети вместе проговаривают просьбу. Маша в это время одевает косынку и идет к домику).Клубок катится к домику из сказки «Маша и медведь» .Входит Маша;
-Клубок?Откуда он?
Дети;
-Здравствуй,Маша,это клубок бабушки Забавушки. Он нам дорогу к сказкам показывает.
_Нам нужно его вернуть.
_Сказки,значит, любите, сейчас проверим:
-Отдам клубок,если с моими заданиями справитесь. А не сможете,клубок останется у меня.
Дети: - Хорошо. Мы постараемся Маша.
Внимание на волшебный экран:
-Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок,не высок,невысок.
Вот по полю мышка бежит.
Остановилась у ворот и кричит:
-Кто-кто в теремочке живет?
-Кто-кто в невысоком живет?
-Внимание, вопрос!
-Кто еще стучал в ворота теремка?
Дети отвечают на вопрос,появляется соответствующая картинка.
-Молодцы!
_Следующий вопрос!
-"Сама лягу на лавочку,
Хвостик под лавочку.
Скалочку за печку…. "
-Кого выменяла лиса на скалочку?
_ И последний вопрос:
-Где спрятался самый маленький козленок в сказке "Волк и семеро козлят?".(Ответы детей).
-Молодцы,справились с заданиями. Эх, придется клубочек вам вернуть. Возьмите. (Маша возвращает клубок).
Воспитатель: - Маша, не грусти,оставайся с нами. Ребята, давайте петь и танцевать с Машей. Вставайте в круг. (Дети под музыку выполняют танцевальные движения и подпевают).
Теперь можно отдохнуть. Садитесь.
-Жили -были семь ребят-
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
-Ребята, как козлята радуются приходу мамы козы?
-Попробуйте это изобразить:
-Марьяна, как ты порадуешься? (дети изображают радость козлят).
-Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
Воспитатель:- Ребята,а что почувствовали козлята,когда волка увидели?
Дети отвечают: - Козлята испугались,им стало страшно.
Ребята испуганным голосом произносят фразу: “Ой,волк пришел".
Воспитатель: - Ребята,скажите,какой волк по характеру?
Дети отвечают,что он злой,сердитый.
Воспитатель: - Ребята,в сказках часто чудеса случаются. Давайте перескажем ее по своему и посмотрим как волк изменится,каким он станет.
Для этого нужно попасть в сказку «Волк и семеро козлят».
Соня: - Как нам это сделать?
Никита: - У нас есть волшебный клубок.
Воспитатель: - Давайте вместе дружно попросим.
Дети с клубком идут по кругу и говорят волшебные слова:
-Ты катись,катись клубок
На зелененький лужок.
Путь-дорогу покажи,
Нас в козляток преврати.
(Ребята надевают ободки козлят).
-На лесной опушке,в тепленькой избушке,жила-была коза со своими козлятами. (Звучит музыка «Семеро козлят на новый лад»,музыка А. Рыбникова,слова Ю. Энтина) Мама коза играет со своими козлятами.
… Затем берет корзину и поет:
- Ах, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки,
В огород иду за капустою,
Может волк прийти,сердцем чувствую,
Надо сидеть, слышите вы,тише воды, ниже травы.
Воспитатель: «Ушла коза из дому,козлята остались одни а волк тут как тут.» (Входит волк. (Звучит тревожная музыка).
Волк : - Козлятушки,ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла-
Молока принесла.
Козлята: -Твой голос на мамин совсем не похож,ты голосом толстым поешь.
Волк, несчастный, плачет у избушки.
Вернулась коза домой. Посмотрела с удивлением на волка:
-Серый,почему ты плачешь. Что от нас ты ожидаешь?
-Научите меня петь,я козлят не стану есть. Буду добрым и веселым,если научусь я петь. (Слова волка).
-Хорошо. Согласны мы. Только нас не обмани!.(Слова мамы козы)
Козлята выходят под музыку. Коза, волк с козлятами пляшут и поют.
Воспитатель :- Вот так изменила волка сила искусства.
Входит бабушка с корзинкой.
-Что здесь произошло? Внучата? Козлята? Волк? Ой (Ответы детей).
Лиза Ч. : - Бабушка Забавушка, ты клубочек уронила,он нам дорогу к сказкам показывал.
Воспитатель: - В какой сказке мы побывали в последний раз? Каким был волк по характеру в начале?Каким он стал в конце сказки?»(Ответы детей о том что волк был злым, хитрым, невежливым, страшным, а стал веселым, добрым, хорошим, вежливым)
Воспитатель: - Чему учат сказки,каким нужно быть? (Ответы детей).
Бабушка Забавушка: -А вот и пирожки, мои дорогие, как обещала, тепленькие,за то,что вы такие умные, добрые.
Воспитатель: - Спасибо бабушка за заботу. Ребята, а что мы будем делать с пирожками (Можно чай пить, поесть, угощать).
Маша с корзиной подходит к гостям и угощает.
Воспитатель: - Ну что,в сказках побывали, теперь можно в группу возвращаться, да бабушкиными пирожками угощатся.
Дети под веселую музыку уходят в группу.