МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации (13 фото)

Оганисян Анаит Микаеловна
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.

Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.

Учить сочетать движения и речь.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи „По дороге в сказку“ в средней группе с элементами театрализации» размещена в разделах

Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

-рисование сказочной избушки ;

- лепка любимых героев из сказок;( «Лисичка»,«Маша»)

-драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят»;

-разгадывание загадок, посещение театра, беседы: «Что такое сказка, «Театр, виды театров (настольный,пальчиковый,теневой,Би-ба-бо»,«Театральные профессии».«Правила поведения в театре»;

-взаимодействие с родителями;организация выставки (создание настольного театра игрушки для театрализованной деятельности детей).Консультация на тему «Домашний театр-это просто».

Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка Забавушка», ободки козлят и мамы козы,фартук,шапочка лисы и волка, нора лисы,елка и зеленая вуаль (для декорации) ,колпачок, книга сказок. маленькая корзина,муляж капусты,клубок ниток,сундучок, игрушечный короб,скалочка,бобовое зернышко, игрушка "Баба Яга"; презентация «По дороге в сказку», «Покажи эмоцию» ,ноутбук, музыка из мультфильма «Маша и медведь», музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» .(музыка А. Рыбникова,слова Ю. Энтина).

Ход занятия

Воспитатель.

-Здравствуйте уважаемые гости!

-Все ребята любят сказки

Волшебный добрый мир.

Сказки пришли к нам из давних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала. Входит бабушка Забавушка.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации

.

Бабушка Забавушка: -Здравствуйте внучата мои миленькие! Вы любите сказки?А бабушкины загадки отгадаете?

Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите,дорогие…

1.-Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит) .

Кто несет ее,ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее (медведь) .

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка,

Это- «М. и М….».(Маша и медведь)

2. Ах ты, Петя-петушок

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Унесла тебя …. (лиса)

За далекие….(леса).

(«Кот, петух и лиса»)

3. Уговаривала братца

Старшая ….(сестрица)

"Ты из лужицы не пей

Мутную (водицу").

Не послушался мальчонка-

Превратился он в …. (козленка).

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбку,правда…. (не поймал,

Лишь хвост бедняга ….(потерял).

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

Воспитатель:- Спасибо, бабушка, за интересные загадки.

Бабушка Забавушка: -За то,что вы мои загадки отгадали,меня порадовали,я вам что-то вкусненькое приготовлю. (Бабушка уходит. из ее корзинки падает клубок ниток).

Воспитатель.

-Ой, ребята, бабушка что-то уронила.

Дети:- Это клубок. (Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Воспитатель: - Клубок-то не простой,а волшебный. Где мы оказались?

Дети: - Мы в лесу.

Воспитатель: - Куда-же нам дальше идти,чтобы не заблудится?

Дети: - Нам клубочек покажет дорогу,ведь он волшебный.

Фото «По дороге в сказку»

Воспитатель: - Может Лиза с Никитой подскажут?

Лиза, Никита,как можно попросить у клубочка показать нам верный путь?

Лиза с Никитой проговаривают четверостишье.

_Ты катись,катись клубок

На зелененький лужок.

Помоги нам,подскажи,

Путь-дорогу укажи.

Воспитатель. Ребята вставайте,давайте вместе дружно попросим. (Дети проговаривают слова и идут по кругу).

Воспитатель бросает клубок.

Дети за воспитателем под звуки леса идут по кругу).

Открытое интегрированное занятие по развитию речи  в средней группе с элементами театрализации - фото

На экране появляются картинки соответственно содержанию физкультминутки). Мы идем с тобою в лес. ((Дети идут длинными шагами). Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,одновременно постукивая пальцами по крыльям носа) . Вот идет сердитый еж:П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!Села нам на локоток,З-з-з! З-з-з!Вот и остановка. (Дети садяться на стулья,лиса уходит за шторку). Воспитатель:” Ой, ребята, посмотрите, что это?” Ребята отвечают (Это нора).

Воспитатель. Ребята вы знаете чистоговорку про нору. Кристина, начинай (Дети по одной строчке проговаривают,остальные повторяют.

Чистоговорка про лису:

Ра-ра-ра – в лесу нора.

Ры-ры-ры – елка около норы.

Ру-ру-ру – загляну в нору.

Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.

Ри-ри-ри – темно внутри.

Ре-ре-ре – лиса в норе!

(Входит лисичка)

Фото №1 Цель продолжать учить детей узнавать

Воспитатель: - Здравствуй лисичка. Пучему ты грустишь?

Лиса: - Я потеряла свой любимый колпачок.

Воспитатель: - Что теперь делать?

Ребята: -Нужно помочь лисичке найти колпачок.

Воспитатель :- Как-же мы его будем искать,если никогда не видели?

Дети: - Пусть лиса нам про него расскажет.

Физкультминутка (возле стульев)

Лиса: - Вчера по лесу я гуляла, (Ходьба на месте.)Колпачок свой потеряла. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)Колпачок был непростымСо звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)Кто –же мне точней подскажет, (Прыжки на месте.)Где теперь искать пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: -А теперь ребята вставайте,будете повторять движения лисички. (Ребята вместе с лисой делают физкультминутку).

Воспитатель: -Может Лиза поможет Лисичке?

Лиза : - Где гуляла ты,лисичка, рыжехвостая сестричка?

Лиса: - Возле елочки скакала?

Лиза: - Может там и потеряла?

Воспитатель :- Ну-ка, Лизочка, дружок, поищи-ка колпачок!

Ребенок ищет и находит колпак. (Я нашла колпак за елкой).

Фото №2 Конспекты занятий по сказкам сказки по загадкам предметам

Лиса: -За то,что вы мне помогли,я дарю вам волшебный сундучок.

Фото №3 Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей артикуляцию и дикцию мимику

Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова :

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Воспитатель: - Оставайся с нами Лисичка.

Дети проговаривают вместе,когда ребенок идет к сундуку и перед тем,как его открывать.

Активизация речи детей с помощью вопросов;

-Что ты нашел в сундучке?

-Из какой сказки этот предмет?

Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем и называют из какой они сказки. (короб, скалочка,Баба Яга,бобовое зернышко).На проекторе появляется сказка разгадка после правильного ответа. Воспитатель обращает внимание детей на проектор.

Фото №4 Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи

Воспитатель: - Пока вы играли,наш клубочек отдохнул. Давайте еще раз попросим показать,куда нам дальше идти. (Дети вместе проговаривают просьбу. Маша в это время одевает косынку и идет к домику).Клубок катится к домику из сказки «Маша и медведь» .Входит Маша;

Фото №5 Учить сочетать движения и речь

-Клубок?Откуда он?

Дети;

-Здравствуй,Маша,это клубок бабушки Забавушки. Он нам дорогу к сказкам показывает.

_Нам нужно его вернуть.

_Сказки,значит, любите, сейчас проверим:

-Отдам клубок,если с моими заданиями справитесь. А не сможете,клубок останется у меня.

Дети: - Хорошо. Мы постараемся Маша.

Внимание на волшебный экран:

-Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок,не высок,невысок.

Вот по полю мышка бежит.

Остановилась у ворот и кричит:

-Кто-кто в теремочке живет?

-Кто-кто в невысоком живет?

-Внимание, вопрос!

-Кто еще стучал в ворота теремка?

Дети отвечают на вопрос,появляется соответствующая картинка.

-Молодцы!

_Следующий вопрос!

-"Сама лягу на лавочку,

Хвостик под лавочку.

Скалочку за печку…. "

-Кого выменяла лиса на скалочку?

_ И последний вопрос:

-Где спрятался самый маленький козленок в сказке "Волк и семеро козлят?".(Ответы детей).

-Молодцы,справились с заданиями. Эх, придется клубочек вам вернуть. Возьмите.  (Маша возвращает клубок).

Воспитатель: - Маша, не грусти,оставайся с нами. Ребята, давайте петь и танцевать с Машей. Вставайте в круг. (Дети под музыку выполняют танцевальные движения и подпевают).

Фото №6 Публикация Открытое интегрированное занятие по развитию речи По дороге в сказку в средней группе с элементами театрализации размещена в разделах Конспекты занятий

Теперь можно отдохнуть. Садитесь.

-Жили -были семь ребят-

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

-Ребята, как козлята радуются приходу мамы козы?

-Попробуйте это изобразить:

-Марьяна, как ты порадуешься? (дети изображают радость козлят).

-Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

Воспитатель:- Ребята,а что почувствовали козлята,когда волка увидели?

Дети отвечают: - Козлята испугались,им стало страшно.

Ребята испуганным голосом произносят фразу: “Ой,волк пришел".

Воспитатель: - Ребята,скажите,какой волк по характеру?

Дети отвечают,что он злой,сердитый.

Воспитатель: - Ребята,в сказках часто чудеса случаются. Давайте перескажем ее по своему и посмотрим как волк изменится,каким он станет.

Для этого нужно попасть в сказку «Волк и семеро козлят».

Соня: - Как нам это сделать?

Никита: - У нас есть волшебный клубок.

Воспитатель: - Давайте вместе дружно попросим.

Дети с клубком идут по кругу и говорят волшебные слова:

-Ты катись,катись клубок

На зелененький лужок.

Путь-дорогу покажи,

Нас в козляток преврати.

(Ребята надевают ободки козлят).

-На лесной опушке,в тепленькой избушке,жила-была коза со своими козлятами. (Звучит музыка «Семеро козлят на новый лад»,музыка А. Рыбникова,слова Ю. Энтина) Мама коза играет со своими козлятами.

Фото №7 Все конспекты Развитие речи

Затем берет корзину и поет:

- Ах, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки,

В огород иду за капустою,

Может волк прийти,сердцем чувствую,

Надо сидеть, слышите вы,тише воды, ниже травы.

Воспитатель: «Ушла коза из дому,козлята остались одни а волк тут как тут.» (Входит волк. (Звучит тревожная музыка).

Фото №8 Конспекты занятий НОД Сказка

Волк : - Козлятушки,ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла-

Молока принесла.

Козлята: -Твой голос на мамин совсем не похож,ты голосом толстым поешь.

Волк, несчастный, плачет у избушки.

Вернулась коза домой. Посмотрела с удивлением на волка:

-Серый,почему ты плачешь. Что от нас ты ожидаешь?

-Научите меня петь,я козлят не стану есть. Буду добрым и веселым,если научусь я петь. (Слова волка).

-Хорошо. Согласны мы. Только нас не обмани!.(Слова мамы козы)

Фото №9 Конспекты занятий по сказкам Средняя группа Сценарии по сказкам Театр

Козлята выходят под музыку. Коза, волк с козлятами пляшут и поют.

Воспитатель :- Вот так изменила волка сила искусства.

Входит бабушка с корзинкой.

Фото №10 Конспекты театрализованной деятельности Театр

-Что здесь произошло? Внучата? Козлята? Волк? Ой (Ответы детей).

Лиза Ч. : - Бабушка Забавушка, ты клубочек уронила,он нам дорогу к сказкам показывал.

Воспитатель: - В какой сказке мы побывали в последний раз? Каким был волк по характеру в начале?Каким он стал в конце сказки?»(Ответы детей о том что волк был злым, хитрым, невежливым, страшным, а стал веселым, добрым, хорошим, вежливым)

Воспитатель: - Чему учат сказки,каким нужно быть? (Ответы детей).

Бабушка Забавушка: -А вот и пирожки, мои дорогие, как обещала, тепленькие,за то,что вы такие умные, добрые.

Воспитатель: - Спасибо бабушка за заботу. Ребята, а что мы будем делать с пирожками (Можно чай пить, поесть, угощать).

Маша с корзиной подходит к гостям и угощает.

Воспитатель: - Ну что,в сказках побывали, теперь можно в группу возвращаться, да бабушкиными пирожками угощатся.

Дети под веселую музыку уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - закрепить в памяти детей знакомые сказки, научить их узнавать, отгадывая загадки, воспроизводить отрывки; - продолжать.

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: Продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения (Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации
Опубликовано: 26 мая 2015 в 09:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Оганисян Анаит Микаеловна (УИ 170663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД