АНАСТАСИЯ КЛИМЧЕНКО
Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».
Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.
Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная.
Программное содержание. Цели:
Коммуникация Формирование словаря.
- пополнять и активизировать словарь…
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
Публикация «Сказка „Теремок“, Открытое занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,
Звуковая культура речи.
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
Грамматический строй речи.
- формировать умение согласовывать слова в предложении…
- поощрять характерное для детей пятого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
Чтение художественной литературы.
- продолжать приучать слушать сказки.
- помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.
Познание. Сенсорное развитие.
- продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
ФЭМП (величина, форма).
- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.
- формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты…
- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
- развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Социализация. Развитие игровой деятельности.
- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Муз. Деятельность.
- развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
- развивать творчество, воображение.
Здоровье-сберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
- формирование мелкой моторики.
Ожидаемый результат:
Оборудование: декорация теремка и другие декоративные предметы (ключ, ларец); магнитофон, геометрические фигуры разных цветов и размеров, (комплект на каждого ребенка).
Ход занятия:
Орг. момент: дети стоят полукругом на ковре.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям ключ, которым он будет открывать ларец со сказками. Из ларца достает книгу со стихотворением:
На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо звери пробегали
Теремочек увидали.
-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?
( ответы детей: «Теремок»)
-Правильно!
А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки:
1) С длинным хвостиком малышка
Любит сыр и зерна (мышка)
-Правильно!
2) На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
-Правильно! А как ее можно ласково назвать? (Лягушечка)
3) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Заинька, Зайчишка)
4) Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
-Правильно! Давайте ее ласково позовем. (Лисонька, Лисичка)
5) Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчек)
-Какие молодцы! Все загадки отгадали!
-А как мы можем одним словом назвать всех героев?
Ответы детей: Животные
-Ребята, а мне Лисонька говорит, что хочет познакомиться с вами поближе.
Расскажите, какая Лиса, опишите ее?
Ой, ребята, Лисонька мне подсказывает, что мы еще одного героя сказки забыли? Какого?
Ответы детей: Медведя
Правильно, Медведя!
-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?
Ответы детей: (Медведь сломал теремок)
-Наверное, ему стало стыдно, и он загрустил и не захотел к нам приходить.
- А давайте его пожалеем и скажем ему добрые слова:
хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный, большой, косолапый и др.
-Ой, ребята, посмотрите! А вот и Медведь пришел и зовет нас всех на веселую зарядку.
Дети встают и образовывают круг.
Раз, два, три, четыре, пять, (шаги на месте)
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули (руки на плечи)
Ручки кверху потянули! (руки вверх)
Раз и два, присесть и встать, (движения согласно тексту)
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (руки на плечи)
Здоровей и веселей! (руки над головой и хлопки в ладоши)
- Ой, ребята, какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули! А теперь давайте все вместе построим теремок для наших сказочных друзей? Перед вами различные фигуры.
-Давайте, назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
- А теперь попробуйте построить из этих фигур дом.
-Ребята, я думаю, что ваши домики будут очень уютные и прочные и всем сказочным животным там будет просторно и хорошо.
-Наше путешествие на сегодня окончено.
- Вам оно понравилось?
Ответы детей.
- А за то, что вы так старались, жители сказочного леса принесли для вас подарки. Веселые грибочки.