Алеся Нехорошева
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике. Развивать конструктивные навыки. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Познакомить с новыми понятиями: созвездие Большой пес, Сириус, сигнал бедствия.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе и о космонавтах; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе и космонавтах. Презентация «Планеты Солнечной системы», просмотр видеофильма «Первый полет в космос»
Оборудование: коробка, карточки со слогами, модули, шлемы космонавтов, кислородные баллоны из пластиковых бутылок.
Ход занятия.
Дети в шлемах и с кислородными баллонами за спиной влетают под космическую музыку в зал. Совершают пару кругов и становятся в рассыпную.
Воспитатель: Заглушить моторы, мы приземляемся! Космические путешественники прибыли на планету Музыка! О, да здесь уже гости собрались. Ребята, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы прилетели на планету Музыка для того, чтобы отпраздновать знаменательный день в истории космонавтики. Исполним для гостей нашу звездную песню.
ПЕСНЯ «Звезды зовут» Ланы Лис. Садятся на модули.
- Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля, 1961 года, 53 года назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
- Знаете, кто это?
(Ю. А. Гагарин, было ему 27лет)
- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
- Кого мы ещё поздравляем в этот день?
(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
- Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
- Кого называют основоположником русской космонавтики?
(К. Циолковский)
- Кто первый запустил спутник и построил ракету?
(С. П. Королёв)
- В космос летает….(космонавт).
- Звёзды наблюдает (астроном).
- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).
- Вот сколько профессий связано с космосом. Ребята, давайте споем частушки о космонавтах!
Вы сейчас услышите
Вовсе не комические,
Мы с ребятами споем
Частушечки космические.
Я как Валя Терешкова,
Космонавтом быть хочу
Вырасту и непременно
К дальним звездам полечу.
Самым первым космонавтом
Стал Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна физкультура.
Раздается звук SOS.
В. : Ребята, слышите звуки? Кто-нибудь знает, что они означают?
- Это сигнал бедствия. Его передают люди попавшие в беду. Видимо, кому-то в космосе требуется наша помощь. Но прежде, чем отправиться в полет мы с вами научимся тоже передавать сигналы бедствия. Давайте поиграем в игру «Сигнал из космоса».
Муз. руководитель проводит игру «Космический сигнал» («Ритмический рисунок»).
В. : Молодцы, ребята! Итак, нам пора лететь на помощь! Светлана Юрьевна – директор центра управления полетами – слушайтесь ее и сигналы бедствия вам посылать не придется.
Логоритмика «Ракета». Проводит музыкальный руководитель.
Воспитатель: Вот и приземлились. А где же пострадавшее?
Выходит инопланетянин.
Воспитатель: Здравствуйте. Это вы послали сигнал бедствия?
Гонзики: Здравствуйте. Да, я. Я космический путешественник с планеты Гонза. Эта планета находится в созвездии Большого пса. Вы знаете, где она находится? Если вы посмотрите ночью на небо, то на юге увидите самую яркую звезду – Сириус. Она находится именно в нашем созвездии. Я летел к вам, на планету Земля, чтобы познакомиться с вами и посмотреть, как вы живете. Но случилась беда: корабль сломался. Мне не терпится узнать о вашей планете. Расскажите, пожалуйста, о ней.
Воспитатель: Мы не будем рассказывать о Земле. Мы о ней споем!
Дети исполняют песню «Земля – наш общий дом».
Гонзики: Какая чудесная песенка! А знаете и вы еще что-то о космосе?
Воспитатель: А вот на этот вопрос дети сейчас сами и ответят. Предлагаю поиграть.
Игра «Четвертый лишний»
Глобус, Марс, Земля, Юпитер.
Ракета, спутник, пароход, луноход.
Космонавт, астронавт, астроном, агроном.
Звезда, комета, метеор, ракета.
Игра «Добавь словечко»
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…
(спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Яркая красавица
Всем планетам нравится.
Утром светится без меры,
А зовут ее… (Венера).
Наша Родина – планета
Нежно-голубого цвета.
Здесь живет моя семья.
Называется… (Земля).
Вот четвертая планета
Красно-огненного цвета,
Всех зовет в атаку нас,
Потому что это… (Марс).
Инопланетянин: И, правда, какие люди умные!
Воспитатель: Мы приглашаем вас к нам в гости! Прилетайте!
Инопланетянин: Но моя ракета неисправна…
Воспитатель: Вы не переживайте. Наши ребята очень дружные и умелые. Они починят вашу ракету. Правда, ребята?
Воспитатель предлагает детям собрать из модулей ракету. Дети собирают. Инопланетянин благодарит детей, вручает подарки воспитателю, прощается со всеми и уходит.
Воспитатель: Пора возвращаться на Землю. Нас там заждались.
Возвращение на Землю. Дети делают несколько кругов по залу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Где мы с вами были?
- Что мы делали?
-Что нового узнали сегодня?
Спасибо вам, ребята, за это путешествие!
Вручаю подарки, уходим в группу