Елена Мантула
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме
• Активизировать в речи детей прилагательные
Развивающие задачи :
• Развивать словарь детей (белый, пушистый, мягкие).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать сочувствие к беде другого, желание помочь
Материал:
Демонстрационный: изображение котенка, игрушка котенка, карточки схемы для составления рассказа.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Котенок потерялся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Раздаточный: разрезные карточки с изображением котенка.
Ход занятия
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика.
1ч. Составление описательного рассказа.
Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится жалобное мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку котенка). Смотрите, это котенок. Здравствуй Котенок, что с тобой произошло (ответы детей? Ребятки, произошла беда, котенок пошел гулять со своей мамой кошкой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят котенка, жалеют). Ой, котенок мне говорит на ушко, кушать хочет, правда ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить вы знаете (ответы детей). А вот на столе лежат картинки на которых нарисованы разные продукты, чем же вы угостите котенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить котенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают котенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку).
Молодцы ребята вы знаете чем можно угостить котенка. Котенок голодным не останется.
Надо ему помочь найти маму, как это сделать? (ответы детей)
2ч. Давайте дадим объявление в газету, мама прочитает это объявление и его найдет. А чтобы дать объявление, нужно рассказать какой котенок и поможет нам вот такая схема, смотрите (показ схемы). Вы сейчас будете рассказывать о котенке, а я буду записывать, чтобы потом отдать объявление в газету.
Это кто? (котенок)
Какого он цвета? (белого)
У него шерстка? (пушистая)
У него хвостик? (длинный и пушистый)
У него четыре лапки.
А теперь давайте проверим правильно ли я все записала, Анечка выйди и расскажи нам про котенка. (Вызывается 2-3 ребенка).
3ч. Собирание разрезных картинок
Объявление мы с вами написали, но у меня ребята есть еще фотография котенка, но она к сожалению рассыпалась вся. Поможете мне ее собрать? (Да). Идите тогда к столам, и соберите фотографию котенка.
Какие молодцы ребята! Мы с вами составили объявление в газету, собрали фотографию котенка, ее мы тоже отправим в газету. И я думаю, что мама котенка обязательно найдется, а пока пускай он поживет у нас в группе, мы с ним будем играть. И как только мама кошка найдется, мы ей котенка вернем. А теперь давайте поиграем с котенком.