Приложение МААМ

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе»

Екатерина Ерилова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н.

Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях их жизни и питания зимой.

Задачи:

• Пополнять, уточнять, систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях их жизни в холодное время года;

• Уточнить особенности зимы;

• Учить составлять связное высказывание, опираясь на предыдущий опыт и используя вновь полученные знания;

• Учить работе с текстом: внимательно слушать, отвечать на вопросы, извлекая информацию из прослушанного текста;

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе „Поможем птицам вместе“» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей существительными (названиями зимующих птиц, словами, характеризующими зиму: холод, мороз, снегопад и т. д.); уточнить, объяснить значения слов «оцепенело», «оседлые»;

• Упражнять в составлении предложений с противительным союзом А;

• Развивать умение доказывать, аргументировать свою точку зрения;

• Побуждать к придумыванию и созданию необычных, удобных, функциональных кормушек;

• Развивать внимание, мышление, память;

• Воспитывать любовь к живым существам, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Оборудование:

• Картнки с изображением зимующих птиц (воробей, сорока, ворона, голубь, синица, снегирь, свиристель, чечетка, дятел, поползень);

• Каритнки с изображением погодных явлений холодного времени года (стужа, снегопад, метель и т. п.);

• Мольберт (магнитный, оформленный рамкой, магниты;

• Картинки с изображением угощения для птиц (семечки, ягоды, крупа, хлебные крошки и др. + неподходящие (провокационные) чипсы, конфеты, жвачка, мармелад);

• Картинки-коллажи «жизнь птиц зимой и летом»;

• Листы бумаги, карандаши, фломастеры;

• Полоски трех цветов (красные, зеленые, желтые) по количеству детей;

• Три стола, отмеченные цветовыми символами (красный, зеленый, желтый)

• Заранее подготовленные листовки, призывающие подкармливать птиц зимой;

• Изюм, проволока (20-25 см)из расчета 1 на 2 детей.

Предварительная работа

• Подбор книг (художественных и энциклопедий) и чтение рассказов и статей о зимующих птицах;

• Рассматривание иллюстраций, картинок о зимующих птицах;

• Разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик о птицах;

• Рассматривание различных кормушек для птиц (картинки);

• Изготовление листовок.

Ход:

Оргмомент:

Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Воспитатель: Ребята, давайте охарактеризуем Зиму и нарисуем ее портрет. Подберите слова, описывающие зиму, и прикрепите картинки к мольберту. Зима это… (Дети: Зима это мороз, … стужа, …холод, …метель, …вьюга, …поземка, …снегопад, …сугробы, …снег, …лед, …гололед, …пурга. - каждый называет один признак и прикрепляет картинку)

Воспитатель: Какие холодные слова вы подобрали! Замечательный получился портрет Зимы. Как вы думаете, кому приходится туго в зимнее время года(Дети: Животным, птицам)

Почему(Дети:Холодно, мало корма)

А разве птицы не улетают в теплые края? (Дети: Улетают, но не все. Есть птицы, которые прилетают к нам на зимовку)

Как вы думаете, ребята, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (Дети: О зимующих птицах, о том, как они живут зимой.

Как вы считаете сложно птицам зимовать (Да)

Чтобы в этом убедиться предлагаю послушать рассказ. «Жизнь птиц зимой» (Проходят на стульчики, расположенные у доски, на которой представлены картинки зимующих птиц)

1.

Воспитатель: В рассказе, который мы сейчас будем читать, вам встретятся такие слова: «оцепенело» - что оно означает? (застыло, стало неподвижным); «Оседлые»- что означает? (те, кто живут в одном месте)

Послушайте внимательно рассказ:

Что для птиц страшнее: холод или голод? Пришла зима, наступили холода. Околдованные чарами зимнего сна стоят деревья и кусты. Кажется, что все вокруг замерло, оцепенело. Но хлопни в ладоши, и взмоют вверх стаи веселых птичек. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, синицы, снегири, поползни. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой, чечетки – семенами, синицы и поползни – насекомыми, что прячутся под корой деревьев. Для них наши места как будто юг. А воробьи, голуби, вороны, сороки живут в одной местности, приспосабливаясь то к летнему зною, то к зимним холодам. Поэтому их еще называют оседлыми. В пище эти птицы неприхотливы: они едят семена разных растений, насекомых, но кроме этого они привыкли к корму, который получают от людей – хлебным крошкам, частичкам овощей и фруктов. Зимой птицам трудно добывать корм: день короток, и бывает его недостаточно, чтобы наесться досыта. У птиц есть природные столовые: рябина, калина, яблоня. Но на всю зиму птицам этой еды не хватает. Особенно трудно зимующим птицам находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. Голодная птица быстрее замерзнет, так как ее организм не вырабатывает достаточного количества тепла. Нужно помочь им в тяжелую зимнюю пору. Птицы будут обеспечены кормом, если каждый детский сад, каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку.

2.(вопросы по тексту)

- Вспомните, какие птицы прилетают на зимовку в наши края? (Дети: чечетки, свиристели, синицы, снегири, поползни)

- Почему они к нам прилетают? (Дети: В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло. У нас есть корм)

- Какие птицы живут в наших краях круглый год? (Дети: воробьи, голуби, вороны, сороки)

- Почему они не улетают? (Дети: Они оседлые,приспосабливаются и к летнему зною, и к зимним холодам)

- Какой корм предпочитают разные зимующие птицы? (Дети: Свиристели и снегири лакомятся рябинкой, чечетки – семенами, синицы и поползни – насекомыми, что прячутся под корой деревьев, синицы любят несоленое сало. Воробьи, голуби, вороны, сороки едят семена разных растений, насекомых, но кроме этого они привыкли к корму, который получают от людей – хлебным крошкам, частичкам овощей и фруктов)

- Предложите, как люди могут помочь зимующим птицам? (Дети:Подкармливать, повесить кормушки, объяснить окружающим, почему необходимо помогать птицам зимой, изготовить листовки или плакаты)

- Для чего подкармливать птиц зимой? (Дети: Чтобы не погибли: зимой птицам не так страшен холод, как голод)

3. (физминутка)

Съежился на ветке –

Зябнет воробей.

Мне к зиме бы надо

Шубу потеплей.

Да еще бы валенки,

Шапку, рукавицы,

И счастливей в мире

Не было бы птицы. (Выполняются движения в соответствии с текстом)

4.

Воспитатель: Предлагаю вам взять полоски: желтая – легкое задание, зеленая – задание средней сложности, красная – сложное. (Дети выбирают полоси, проходят к соответствующим столам)

Сложное задание (для тех, кто выбрал красную полоску): нарисуйте модель кормушки, она должна иметь какую-то интересную деталь. Подумайте, как вы ее представите. (Рисуют, представляют, отмечая интересные особенности своей работы)

Задание средней сложности (зеленая полоска): рассмотрите картинки и расскажите о разнице обитания птиц летом и зимой. Вариант: работа в парах – один ребенок говорит о лете, другой – продолжает о зиме. (Ответы детей:Зимой холодно, а летом тепло. Зимой стужа, мороз, холод, а летом жара, солнце. Зимой корма мало, а летом достаточно. Зимой птиц надо подкармливать, а летом они добывают кори сами. Зимой голые ветви, птицам трудно прятаться, а летом они прячутся в листве. Летом достаточно воды для питья и купания, а зимой вода замерзшая, ее нужно искать, добывать)

Легкое задание (желтая полоска): чем бы вы подкормили птиц – выбрать картинки с подходящим лакомством (Ответы детей:Семечки, пшеница, крупа, сало, ягоды рябины и дикой яблоньки, хлебные крошки, мелко порезанные фрукты (можно овощи). Не подходят: конфеты, чипсы, мармелад, звательная резинка, так как это не естественная для них еда, она птицам может навредить)

(контролировать правильность выполнения задания, проверку начать с легкого, побуждать к развернутым ответам, дети участвуют в проверке правильности выполнения задания)

5.

Воспитатель: О разных кормушках рассказали ребята. Давайте с вами попробуем сейчас сами сделать кормушку-гирлянду. Разделитесь на пары для работы. Нанижем на проволоку изюм, потом соединим концы проволоки в кольцо. (Изготовление кормушек)

Вот какие замечательные кормушки у нас получились, их можно повесить на участке и птицы будут лакомиться нашим угощением. (Дети демонстрируют кормушки друг другу, рассматривают)

Итог

Воспитатель: Так что же для птиц зимой страшнее: холод или голод? (Дети: Голод, так как голодной птице тяжелее перенести мороз, чем сытой.

- Как мы можем призвать людей помогать птицам зимой? (Дети: Сделать плакаты, листовки, рассказывать о том, как тяжело птицам пережить зиму)

- Что можно написать на листовке, плакате? (Дети: Кормите птиц! Вешайте кормушки! Давайте поможем птицам! И др.)

- Давайте раздадим листовки нашим сегодняшним гостям, а после занятия разнесем по группам. (Дети раздают листовки присутствующим)

- Что сегодня вы узнали нового?

- Что понравилось больше всего?

- Что показалось трудным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.

Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка в гостях у ребят» ЗАДАЧИ: Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;об особенностях поведения птиц,диких животных в холодное время.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам» ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.

Занятие по развитию речи в средней группе «Поможем птицам» Тема: «Поможем птицам» Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно согласовывая слова в предложении.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: Развитие связанной речи.

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. 1. Выявить уровень знаний детей. 2. Закрепляем знания детей полученные в течении года по развитию речи и окружающему миру.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Занятие по ознакомлению с окружающем и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - учить детей составлять.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Программное содержание: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие творческого воображения. Закрепить.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с детьми ЗПР «Поможем Золушке» Цель: Актуализировать знания детей по теме " Электроприборы" Образовательные -Расширять и закреплять представления детей о бытовой технике;.

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка» Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 10:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ерилова (УИ 300711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД