МААМ-картинки

«Лесная прогулка». Конспект бинарного речевого занятия в подготовительной группе для дошкольников с ОНР

Татьяна Синица
«Лесная прогулка». Конспект бинарного речевого занятия в подготовительной группе для дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Синица Т. П. Учитель - логопед: Исаченко Л. И.

Цель:

активизация и развитие в игровой форме речевой деятельности детей.

Задачи:

- активизировать и продолжить пополнение словарного запаса детей по лексическим темам: «Перелетные птицы» с опорой на произведения сахалинских детских писателей;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей;

- способствовать развитию фонематического восприятия и слуха;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики детей;

- закладывать основы экологических знаний, воспитывать бережное отношение к природе;

Темочки:

- закреплять навыки взаимодействия в ходе коллективной деятельности,

доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Беседы, загадки, рассматривание предметных и сюжетных картинок, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Ход:

I.Организационный момент: создание положительного эмоционального настроя; развитие общей моторики в сочетании с проговариванием звуков; тренировка речевого выдоха; звуковой синтез слов.

Логопед:

- По тропинке в лес пойдем,

В лес пойдем,

По извилистой пойдем.

Друг за другом мы шагаем

Никого не потеряем. (Дети двигаются зигзагообразно, проговаривая слова и держась за руки)

Как тропочка крута,

На полянку привела. (Дети образуют круг).

Логопед:(с элементами фонематической ритмики).

-Сахалинская земля,

Ах, какая красота!

Радостно мы скажем: А-а-а…

Муравей травинку тащит.

На него все посмотри,

Мы в восторге скажем: И-и-и….

А ему-то нелегко.

Травинка больше самого,

С удивленьем скажем: О-о-о….

Но и мы ведь силачи,

Посмотрите: ы-ы-ы….

- Ребята, а с помощью каких звуков мы выразили наше настроение?

(ответы детей).

- Какие это звуки? Почему?

(ответы детей).

- Какие еще есть звуки?

(Ответы детей, логопед жестами показывает несколько согласных звуков).

- Здесь в лесу звучит очень много разных звуков (звучит фонограмма голосов птиц).

Звуки дружат и тогда получаются… слова.

-Мы только что слышали голоса.

Догадайтесь, кто их подает?

-П, Т, И, Ц, Ы (фонематическая ритмика: дети произносят звук и выполняют соответствующее движение).

Логопед:

-Хотите понаблюдать за ними?

Только помните: нельзя в лесу далеко отходить друг от друга!

Если потерялся, что нужно кричать?

Дети на одном выдохе проговаривают: ау-ау-ау….

II. «Лесные истории» (экологическое воспитание с использованием театрализаци сказки А. Орлова «Про кукушку.»).

Заяц:

-В лес пришли-

Шуметь не надо!

Здесь в лесу свои порядки.

Здесь нельзя быть без оглядки.

А не то хозяин наш

Вас прогонит в тот же час.

Логопед:

-Кто хозяин тут в лесу?

Ничего я не пойму.

Воспитатель:

-Я знаю!

Вы загадку отгадайте,

Кто хозяин тут узнайте.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети:

-Медведь.

Заяц:

-То-то, угадали!

Очень строг он,

Что б вы знали.

Здесь история была,

Рассказать готов вам я.

(Дети рассаживаются на стульчиках полукругом).

Заяц:

-Птиц лесных у нас немало:

Гнезда вьют, птенцов растят.

Только вот кукушка, право,

Без забот живет у нас.

Кукушат своих бросает,

Все порхает и порхает.

Да кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (фонограмма голоса кукушки)

Целый день с утра до ночи,

Даже слушать нет уж мочи.

Наш Потапыч стал серчать.

Он велел ее прогнать.

Медведь:

-Слушайте указ все мой!

За кукушкино безделье.

Непрерывное веселье –

Из лесу ее долой!

Волк:

-Ой, беда! Хозяин, стой!

Лес опутал шелкопряд,

Все листочки ест подряд.

Если так пойдут дела,

Лес исчезнет навсегда!

Волки съесть его готовы,

Да сидит для нас высоко.

Птичка 1:

-Мы все бросились в атаку,

Но наши клювы маловаты.

Птичка 2:

-Шелкопряд же волосат,

Нам его никак не взять,

Птичка 3:

-Ест его одна кукушка.

Шелкопряд ее закуска!

Медведь:

-Отменяю я указ!

Ты скорей, скорей давай,

Нас кукушка выручай!

Кукушка:

-Эй, сестрицы, все сюда,

Ждут нас всех в лесу дела!

В этом наше мастерство-

Шелкопрядов брать легко.

И желудок наш велик,

Всех вредителей вместит.

Заяц:

-Так кукушки дружно, в раз,

Лес спасли для всех для нас.

Медведь:

-Всяк в лесу играет роль.

Каждый может быть – герой!

III. «Друзья леса» (активизация словаря по теме «Перелетные птицы»; чтение слов, работа над их слоговым составом; работа над предложением).

Медведь:

-Дел весной в лесу немало,

Вы б, ребята, помогли.

Логопед:

-Вижу гнезда тут упали,

Ветры их зимой сорвали.

Скоро птицы прилетят.

Очень будут горевать.

Надо их вернуть на место.

Это всем нам по плечу-

Лишь разминку проведу:

(проговаривание тактильных чистоговорок с использованием каждым ребенком 2-х чурбачков)

Чи-чи-чи – прилетают к нам грачи.

Ча-ча-ча – нет гнезда у грача.

Чу-чу-чу – мы поможем грачу.

(На магнитной доске «дерево» с табличками, обозначающими слоговой состав слова; под «деревом» лежат «гнезда», на обратной стороне которых написано название птицы. Ребенок читает название птицы, говорит чье это гнездо и прикрепляет его на «дерево» в соответствии со слоговым составом слова).

Примерный рассказ ребенка:

Я нашел гнездо грача. В слове «грач» один слог, поэтому грачиное гнездо будет находиться на «дереве» слева.

IV. «Птичьи заботы» (развитие общей и мелкой моторики; расширение представлений детей о жизни птиц и, в частности, о вскармливании птенцов, воспитание бережного отношения к природе).

Воспитатель:

-Птичьи домики в порядке.

Птицы сели на свои кладки.

Здесь особенно нужна

Им охрана, тишина.

Мы тихонечко встаем,

на поляночку уйдем.

Физминутка:

-Птенчик в гнездышке проснулся,

Встрепенулся, потянулся

И головкой покивал,

И хвостиком повилял.

(дети выполняют соответствующие движения)

Очень громко запищал:

Пи-пи-пи,

Кушать мне скорей неси.

Мама, папа закружили,

Они птенчика кормили

(дети имитируют пальцами кормление «птенца»)

Клюв ты шире открывай

И глотай, глотай, глотай:

Мушка, блошка, червячок,

Кушай, кушай наш сынок.

Птенчик сыт, теперь он спит.

Тише, дети, не будить.

Игра «Кормление птенцов».

Воспитатель:

-Вот еще птенцы пищат,

Очень есть они хотят.

Можем мы их покормить,

Что любит есть птенчик проговорить.

(на переносной магнитной доске «птенец в гнезде» и набор индивидуальных картинок с изображением птичьей еды; ребенок прикрепляет картинку и проговаривает:

«Птицы кормят птенцов…»)

V. Заключительная часть.

Воспитатель:

Славно дети погуляли,

Очень многое узнали

Мы про птичьи тут дела.

Что запомнилось, друзья (Ответы детей)

Сахалин богат лесами,

Птицами, зверями.

Это надо все любить,

Охранять и не забыть,

Что медведь нам наказал,

Правила не нарушать.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Земля — наш общий дом» Подготовили и провели: музыкальный руководитель I квалификационной категории: Кириллова Т. А. ; воспитатель I квалификационной категории:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка» ГККП детский сад № 3 «Иван-Царевич» Конспект итогового занятияна тему: «Лесная прогулка» (средняя группа) Разработала воспитатель: Рытова.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» [КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА» Подготовила: Воспитатель группы общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Лесная школа» Цель: Закреплять умения составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники. Задачи: закреплять умение определять количество.

Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы «Лесная прогулка» Образовательная область: Коммуникация. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Лесная прогулка»Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Лесная прогулка» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Лесная прогулка» Задачи: 1. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесная школа» Образовательные задачи: -Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст сказки; -Закреплять знания о различии.

Сценарий развлечения «Лесная прогулка» Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать.

Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесная прогулка». Конспект бинарного речевого занятия в подготовительной группе для дошкольников с ОНР
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесная прогулка». Конспект бинарного речевого занятия в подготовительной группе для дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Синица (УИ 1174420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД