Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка»

Наталья Рытова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка»

ГККП детский сад № 3 «Иван-Царевич»

Конспект итогового занятияна тему : «Лесная прогулка»

(средняя группа)

Разработала воспитатель: Рытова Наталья Петровна.

Цель: развитие и совершенствование речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

Образовательные:

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

- закреплять умение детей использовать в речи слова – обобщения.

Развивающие :

- Продолжать формировать навык составления описательного рассказа.

- обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников

Методы: наглядный, словесные, игровые, практический.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Дикие животные»,

- дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?».

- беседы о временах года.

- чтение художественной литературы о животных.

4. Материал: мультемидио, указка, картинки диких животных

Билингвалды компонент: белка -тиін, лиса - тлкі, ёж - кірпі, медведь - аю, волк - асыр,заяц – оян.

Ход занятия

Приветствие: Стали рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Воспитатель Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро!

Ребята посмотрите к нам пришло письмо

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Иван-Царевич»! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Какие это животных? (животные появляются на экране)

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем. 1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает (Слайд №1)

Дети: Медведь (Слайд №2)

Воспитатель: Давайте расскажем, какой он? Какая у него шуба? Какие у него лапы?

Дети : Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Дети: Берлога (Слайд №3)

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется, он

большой сладкоежка, очень любит мед

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса (Слайд №4)

Воспитатель: Давайте расскажем, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора. (Слайд № 5)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы вместе с лисичкой сыграем в игру «Большой- Маленький» Я буду говорить как называется большое животное, а вы как называется маленькое.

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

ёж – ежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок (Слайд № 6,7,8,9,10,11)

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. (Слайд № 12) Давайте ребята поиграем с белочкой! Я буду называть предметы,а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом

Воспитатель: кресло, стол, комод, кровать, стул, диван. "(Слайд №13)

Дети: мебель

Воспитатель: кубики, утенок, мяч, пирамидка, кукла, медвежонок.

кукла, машина, мяч (Слайд №14)

Дети: игрушки

Воспитатель: кофточка, куртка, футболка, юбка, брюки, колготки.

Дети: Одежда (слайд№15)

Воспитатель: Что то мы засиделись. Нам пора идти дальше.

Физминутка Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер, тише, тише, тише,

Деревцо всё выше,выше.

Воспитатель: Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?

Дети: Боится

Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик,, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

Воспитатель: Молодцы! Зайчику понравилось с вами играть, но ему пора бежать. (Слайд №17)

Воспитатель: Посмотрите нас еще кто-то встречает. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк) (Слайд №18)

Воспитатель: Волк очень хочет с нами поиграли в игру «Чей хвост» .У лисы хвост- лисий,у волка –волчий, у зайца хвост -заячий,у медведя медвежий хвост, у белочки хвост -беличий.

Волк: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, волк за игру, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад

Воспитатель: Ребята снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес волшебный не забудем

1,2,3- открываем глаза.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Воспитатель: Всем животным тоже понравилось с нами играть и они вам передали медальки на память.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу.

Конспект итогового занятия по развитию речи «На поиски сказок» в средней группе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 с. Завьялово» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «На поиски сказок».

Конспект итогового занятия по развитию речи «Пирог дружбы» в средней логопедической группе Тема: «Пирог дружбы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи. Коррекционно – образовательные задачи: • Уточнение.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Лесная посылка» Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Ход ОД Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» [КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА» Подготовила: Воспитатель группы общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Задачи: образовательные: обобщить и закрепить знания по теме «Дикие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Лавкова Ольга Александровна; воспитатель МОБУ «Перевозинской ООШ»; с. Перевозинка. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 05:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД