Получи документы

Конспект бинарного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Земля — наш общий дом»

Татьяна Кириллова
Конспект бинарного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили и провели: музыкальный руководитель I квалификационной категории:

Кириллова Т. А. ; воспитатель I квалификационной категории: Тукбулатова Л. Ф.

Цель. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять правила поведения в природе;

- систематизировать знания детей о животных нашего леса: их внешних признаках, отличительных особенностях, среде обитания;

Публикация «Конспект бинарного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с очисткой воды с помощью фильтра;

- знакомить детей с понятием «вторичная переработка» мусора;

- учить определять характер музыки, дать представление об изобразительных свойствах музыки.

- учить передавать характер песни, петь в умеренном темпе, вступать из-за такта, формировать умение петь легким звуком.

- учить менять движения в соответствии с музыкальными фразами, свободно ориентироваться в пространстве.

- учить детей играть на шумовым инструментах небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику, ритм и темп.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательский интерес.

- развивать общую моторику, слуховую память и внимание, логическое мышление.

- развивать способность соотносить музыки и художественный образ.

- способствовать увеличению продолжительности выдоха, развивать силу и гибкость голоса, грудной резонатор.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, желание помочь героям мультфильма.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

- Проектор, отрывки из м/ф «Смешарики»;

- фонограмма голоса героев;

- нотный материал;

- МР3-записи музыкальных произведений.

- флажки красного и зеленого цветов на каждого ребенка;

- картинка леса, фигуры животных (лиса, медведь, заяц, еж, белка, волка);

- шумовые музыкальные инструменты;

- столы, накрытые клеенкой, по два стакана на каждого ребенка (пустой и с грязной водой, воронки, ватные диски, салфетки, фартуки;

- веночки девочкам и леечки мальчикам;

- корзина с мусором мешки для мусора;

- футляры от киндер-сюрприза, пластилин, дощечки для лепки, крылышки для пчел.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Вводная часть.

1.1. Введение в тему

Дети заходят в зал становятся в круг. Исполняется попевка «Доброе утро!».

Музыкальный руководитель.

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день.

Будет веселее. (Хлопают в ладоши).

Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)

Носик и щечки

Станем мы красивыми,

Как в саду цветочки. (Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики).

Разотрём ладошки (Выполняют движения по тексту)

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! (Разводят руки в сторону).

Звучат звонок Viber.

Воспитатель. Ребята, кажется, нам пришло письмо. Хотите его просмотреть? Тогда давайте присядем поудобнее.

Дети садятся на стульчики.

1. 2. Мотивация деятельности детей.

Звуковое письмо от Смешариков.

«Здравствуйте, ребята! У нас произошла беда. В нашей Ромашковой долине произошло что-то непонятное. Наше море загрязнено и морские обитатели погибают. В горах исчезли редчайшие растения. В лесу срубили деревья, разорили муравейники, разожгли костры, разбросали мусор. Распугали всех птиц и зверей, что они все куда-то попрятались. Мы хотим привести в порядок нашу Ромашковую долину, но мы одни не справимся. Помогите нам справиться с бедой».

1. 3. Целеполагание

Воспитатель. А как вы думаете, кто мог так сильно навредить природе? (Дети предлагают варианты, в итоге останавливаются на ответе: «человек»).

Ребята, наша планета Земля самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё, то многообразие природы, которое мы видим. Леса, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И, конечно же, люди, т. е. мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Но, к сожалению, человек не всегда поступает правильно по отношению к природе. Моря, реки, озера загрязняются промышленными отходами, мусором. Погибают морские обитатели. Различные химические удобрения отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха из-за дыма и выхлопных газов. Из-за вырубки лесов и пожаров исчезают многие виды растений, животных и птиц. Чтобы спасти нашу планету, надо беречь и любить природу, знать ее.

Воспитатель. И в Ромашковой долине произошла беда. Смешарики просят нас помочь. Вы готовы помочь Смешарикам? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что происходит в Ромашковой долине.

II. Основная часть.

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Просмотр видео «Смешарики летят на самолете в лес».

Музыкальный руководитель. Мы не можем больше терять время, нам нужно срочно отправляться на помощь Смешарикам. Полетим на самолете.

Голосовое упражнение «Самолет».

Дети стоят по залу врассыпную, поют на свободной высоте звук «У-у-у-у-у».

Музыкальный руководитель.

1. Просто гудим.

2. Громко, тихо. (Отводить руку дальше, ближе).

3. Самолёт заболел. (Дети интенсивно ударяют себя рукой по грудной клетке).

4. Летим вверх, вниз. (Выполняем глиссандо вверх, вниз).

5. Полетели на стульчики. (Расправив руки как крылья, дети «летят» и садятся на стульчики).

Воспитатель: Мы попали в лес. Для начала вспомним правила поведения в лесу, а в этом, нам помогут флажки красного и зеленого цвета. Как вы думаете, красный цвет разрешает или запрещает выполнять действия? (Ответы детей). А зеленый?

Я буду говорить о своих действиях, а вы, если согласны – поднимаете зеленый флажок. Если нет – красный.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (красный)

Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (красный)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (зеленый)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (зеленый)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (красный)

Если сильно насорю и убрать забуду? (красный)

Если мусор уберу, банку закопаю? (зеленый)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (зеленый)

Воспитатель. А что еще нельзя делать в лесу? (Разорять гнезда и муравейники, обижать животных, шуметь).

Но в лесу незваные гости перепугали всех зверей. И они попрятались. Найти их вам помогут картинки – подсказки. Это схема, если внимательно ее рассмотреть, то вы узнаете, какое животное зашифровано. Потом мы поможем животному поскорее отправиться в свою среду обитания. (Волк, медведь, белка, заяц, лиса).

Игра «Угадай животное».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь Смешарикам? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель. А теперь я предлагаю вам на лесной полянке немного отдохнуть.

Игра на с музыкальных инструментах «Звери в лесу».

Мы в зеленый лес пришли

И кого мы там нашли?

(Играют все инструменты).

На весенний на лужок

Скачет Заинька прыг-скок.

(Дети играют на румбах)

Дятел дерево долбил,

Под корой жуков ловил.

(Дети играют на ложках).

Вот и лисонька бежит,

Вся от холода дрожит.

(Дети играют на треугольниках).

Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

(Дети играют на барабанах).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, помогли мы Смешарикам? (Ответы детей). Можем отправляться дальше? (Ответы детей). Посмотрим, куда Смешарики отправились дальше.

Просмотр видео «Смешарики плывут по морю».

Слушание музыки.

Музыкальный руководитель. Ребята, Смешарики отправляются в спасательную операцию на море и нам пора присоединиться к ним. Представим, что мы отправляемся в путь на палубе большого корабля. Занимайте скорее места, садитесь удобнее. (Дети рассаживаются в произвольной форме на полу). А сейчас закроем глаза и послушаем море. Будет звучать музыка, а вы представьте, какое море оно изображает – тихое и спокойное или, наоборот, бурное и волнующееся. (Звучит музыка, дети с закрытыми глазами слушают музыку - "Океан-море синее" Н. А. Римского-Корсакова). Каким вам показалось море? (Ответы детей – неспокойное, мрачное). Покажите, какая картинка больше подойдет этой музыке. (Детям предлагаются две картинки, дети выбирают). Вот мы и приплыли. Посмотрим, что происходит на море.

Просмотр видео «Море и нефть».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое море грязное. Как же можно его очистить? (Ответы детей). Как же трудно Смешарикам очистить воду. А мы же можем им помочь. Но чтобы не испачкаться, мы наденем фартуки.

Воспитатель. Давайте, мы сейчас попробуем очистить воду с помощью фильтра. Подойдите к столу. (На столе, накрытом клеенкой, для каждого ребенка подготовлен стакан с грязной водой, чистый стакан, воронка, фильтры – ватные диски, салфетки).

У нас на столе есть стаканы с грязной водой. В такой воде рыбам и другим обитателям морей жить тяжело. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе.

Ребята, все готовы? А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – ватный диск. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем грязную воду тонкой струйкой в пустой стакан. Посмотрите, вода стала чище? (Ответы детей: да). А что стало с ватным диском? (Ответы детей). Грязный стал. Значит, грязную воду, прежде чем сливать в море, нужно пропускать через фильтры. Согласны? (Ответы детей). Мы помогли смешарикам очистить воду? (Ответы детей). Мы можем отправляться дальше?

Просмотр видео «Смешарики на воздушном шаре отправляются в горы».

Воспитатель. А наши друзья, полетели на воздушном шаре в горы. И мы поторопимся за ними.

Физминутка.

Мы на шарике летим,

В страну Смешариков спешим.

Будем всюду приземляться

И с заданием справляться.

Воспитатель. Здесь побывали туристы. Погубили многие редкие виды растений. Ребята, а какие растения вы знаете? А вы знаете, что все редкие растения занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что эта за книга и для чего туда заносят редкие растения (Ответы детей). Ребята, а как мы можем сохранить эти растения? А как же смешарикам помочь? (Ответы детей). Что же сделать, чтобы в горах опять расцвели цветы? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель. Сейчас наши девочки превратятся в волшебные семена, которые мы посадим, и они превратятся в красивые цветы. Мальчики, возьмите лейки, вы будете поливать семена.

"Танец цветов".

Воспитатель. Посмотрите, как много мусора здесь оставили туристы. Смешарикам удалось его собрать. Как вы думаете, что же нам с ним теперь делать? (Ответы детей).. Правильно, нам его нужно убрать. Берите скорее мусорные мешки и наведем здесь порядок. Только бумагу, пластик и металлические предметы нужно распределить по разным мешкам. Вы готовы? Тогда начнем.

Игра «Собери мусор».

Мусор собран и рассортирован. Теперь этот мусор подлежит переработке. Где же весь этот мусор перерабатывают? (Ответы детей). Мусор перерабатывают на специальных заводах. Пластмассу, битое стекло, металл переплавят, а потом изготовят новые вещи. Старую бумагу – макулатуру – тоже переработают, из нее получится новая бумага – упаковочная. Конечно, очень важно повторно использовать и перерабатывать старые вещи и материалы. Для этого нужны заводы и специальное оборудование. А вот для того, чтобы использовать бросовый материал дома или в детском саду, достаточно желания и фантазии. И я вам сейчас предлагаю из пластиковых контейнеров от киндер-сюрприза сделать поделки - пчелок. И подарим их Копатычу, чтобы они опыляли растения в его саду и собирали мед.

Изготовление поделок.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые пчелки у нас получились. Давайте мы их передадим Копатычу.

III. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Смешарикам?

- Давайте вспомним, как мы это сделали? (Ответы детей: вернули животных в лес, очистили воду, убрали мусор, посадили цветы).

Письмо от Смешариков:

«Ребята. Спасибо вам большое за то, что не бросили нас в беде. В нашей Ромашковой долине опять тихо и красиво. А вы, ребята, оставайтесь всегда такими отзывчивыми и добрыми».

Музыкальный руководитель. Завершим наше занятие веселой песней.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели…».После песни дети и музыкальный руководитель поют попевку «До свидания».

Публикации по теме:

«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет Тема: «Мы спасатели Земли!" Подготовила:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом». Подготовили и провели Талдыкина Н. В. 1. Расширять представления.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Подготовили Талдыкина Н. В., Трошнева С. В. Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ,.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования. Для детей дошкольного возраста. “Земля наш общий дом” Цель: рассказать детям.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей Коммуникативная,.

Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в старшей группе «Земля – наш общий дом» Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Цель: 1. Углубить представления о том, что планета Земля-это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 12:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириллова (УИ 174809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД