анна комарова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Образовательные задачи:
-Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст сказки;
-Закреплять знания о различии гласных и согласных звуков;
- Совершенствовать умения детей в составлении предложений по схеме;
-Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям;
-Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
-Учить детей высказываться полными предложениями.
-Расширять представления детей о школе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Развивающая предметно – пространственная среда: ноутбук, макет школы, маски зверей, игрушка –медведь, дерево, листочки с буквами, звонок, расписание, схемы предложений, набор картинок – 3 шт., конверты с заданиями 3 шт., свидетельство 9шт.
Содержание ННОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: ребята возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный осенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: дети, сегодня утром на наш компьютер в группу, пришло голосовое сообщение, адресовано оно вам, поэтому я не стала его открывать,
откроем вместе и послушаем.
Голосовое сообщение
«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые дети, вы стали совсем большими, и очень скоро пойдете в школу.
Сегодня я организовала для вас лесную школу, и хочу, чтобы вы в неё поиграли, там я вам приготовила интересные, но сложные задания.
Я буду за вами наблюдать, со старого дуба, если вы выполните все мои задания, получите свидетельство о готовности к школе.
Желаю успехов».
Учитель лесной школы Мудрая Сова.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: вы согласны, поиграть в лесную школу.
Для того, чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова «Топну, хлопну, повернусь, в лесной школе окажусь»
/Открывается макет лесной школы/
А вот и лесной класс. Одевайте маски лесных зверей и торопитесь на урок.
Звенит звонок
Начинается урок
И вести этот урок буду я (одевает маску совы) Мудрая Сова.
Воспитатель: уроки в школе идут по расписанию.
Обращает внимание на расписание и конверты с заданиями.
Воспитатель: смотрите, Мудрая Сова оставила нам конверты, наверно в них и лежат задания. Первый конверт с заданиями к уроку окружающий мир.
Задание № 1: «Времена года»
- Назовите времена года?
- Какое сейчас время года?
- Назовите соседей осени, зимы, весны, лета?
- Назовите осенние месяцы, зимние, весенние, летние?
- Назовите приметы осени?
Задания № 2: Подбор прилагательного к слову медведь. (С игрушкой)
«Медведь какой….»
Задания № 3: Игра с мячом
Солнце осенью – что делает?
Лужи поздней осенью – что делают?
Медведь осенью – что делает?
Дождь осенью – что делает?
Люди осенью – что делают?
Птицы осенью – что делают?
Заяц осенью – что делает?
Ветер осенью – что делает?
Звенит звонок
Воспитатель: закончился 1-й урок, как и в настоящей школе, у зверей в лесной школе тоже есть перемена.
Перемена. Подходят к дереву.
Воспитатель: смотрите, какое необычное дерево в «Лесной школе»,
на листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов.
--Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные).
--Что обозначает буква? (звук)
--А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
--Назовите гласные и согласные звуки. А если поставить две буквы рядом, что получиться? (слог).
Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв, дети произносят слоги (ма, па, си, ку.) , продолжи слово.
Звенит звонок.
Воспитатель: прозвенел звонок, он позвал нас на второй урок.
Второй конверт с заданиями к уроку русского языка.
Задание № 1: Работа с предложением по схеме.
---Дети, что это? (схема предложения).
---Вспомним, из чего состоит предложения? (из слов).
---Скажите, что обозначает каждая полоска на схеме? (слово)
---Придумайте предложение по схеме.
(Дети придумывают предложения с двумя, тремя и четырьмя словами)
---Запишите схему предложения.
Воспитатель называет 2-3 предложения,
дети на листочках записывают схему.
*Идет сильный дождь.
*Опадают листья.
*Папа поехал на работу.
Задание № 2: Закончи предложение.
1. Ваня пошел на улицу и ….
2. У Нади заболело горло, потому что …
3. Наступило утро и ….
4. Маме подарили телефон, потому что ….
5. Петя сел на велосипед и …
6. Марина не пошла сегодня в садик, потому что.
7. Папа принёс конфеты и
8. Мы включили свет, потому что.
Задание № 3: Придумай рассказ по картинкам (4 набора картинок, на каждом по 3 картинки)
Звенит звонок – перемена
Физкультминутка «Буквы»
«В старом дерево дупло, это домик буквы – О.
Рядом с нею на суку, примостилась буква – У.
В гости к ним издалека, прибежала буква – А.
Прилетела буква – Я, на спине у воробья.
Буквы стали веселиться. и смеяться и кружиться.
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки.
То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут»
Звенит звонок.
Воспитатель: и снова звонок он зовет нас на последний, третий урок –чтение.
Мудрая сова приготовила для нас интересную сказку, которую мы должны прочитать, а потом пересказать.
Сказку от Мудрой Совы написал известный писатель Лев Николаевич Толстой, посмотрите на портрет писателя. Называется она «Белка и волк»
Чтение сказки
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня сначала на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
--Понравился вам сказка?
--Как называется сказка?
--Кто её написал?
Вопросы по сказке:
- Что делала белка?
- Какая беда с ней случилась?
- Что волк хотел сделать с белкой?
- О чём попросила белка волка?
- Что волк спросил у белки?
- Что ответила белка?
- Почему белки такие весёлые?
- А какой волк?
Воспитатель: В рассказе белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжёт». Как вы понимаете выражение: «злость тебе сердце жжет»?
Чем можно обжечься? (Обжечься можно огнем, кипятком)
- Это больно?
-А когда больно, хочется веселиться или плакать?
Вот и волку всегда больно и веселиться не хочется, потому что он злой.
Злость его сердце жжет.
Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.
Воспитатель: наши занятия в лесной школе закончились, пора возвращаться домой. (Замечает ещё конверт)
Воспитатель открывает и читает
«Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, поэтому я выдаю каждому из вас свидетельство готовности к обучению в школе»
Мудрая Сова
Воспитатель раздает свидетельства
Воспитатель: а сейчас мы превращаемся в дошколят и возвращаемся в детский сад.
Для этого снова закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду я окажусь»
закрывается макет
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания были самыми легкими?
- А что было самым трудным?
- Как называлась сказка?
- Кто её написал?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы!
Я думаю, что когда вы пойдете в школу, то будете получать только пятерки.
Попрощаемся с нашими гостями: «Приходите к нам опять, будем мы вас очень ждать!»