Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесная школа»

анна комарова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Образовательные задачи:

-Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст сказки;

-Закреплять знания о различии гласных и согласных звуков;

- Совершенствовать умения детей в составлении предложений по схеме;

-Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям;

-Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

-Учить детей высказываться полными предложениями.

-Расширять представления детей о школе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Развивающая предметно – пространственная среда: ноутбук, макет школы, маски зверей, игрушка –медведь, дерево, листочки с буквами, звонок, расписание, схемы предложений, набор картинок – 3 шт., конверты с заданиями 3 шт., свидетельство 9шт.

Содержание ННОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: ребята возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный осенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: дети, сегодня утром на наш компьютер в группу, пришло голосовое сообщение, адресовано оно вам, поэтому я не стала его открывать,

откроем вместе и послушаем.

Голосовое сообщение

«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые дети, вы стали совсем большими, и очень скоро пойдете в школу.

Сегодня я организовала для вас лесную школу, и хочу, чтобы вы в неё поиграли, там я вам приготовила интересные, но сложные задания.

Я буду за вами наблюдать, со старого дуба, если вы выполните все мои задания, получите свидетельство о готовности к школе.

Желаю успехов».

Учитель лесной школы Мудрая Сова.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: вы согласны, поиграть в лесную школу.

Для того, чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова «Топну, хлопну, повернусь, в лесной школе окажусь»

/Открывается макет лесной школы/

А вот и лесной класс. Одевайте маски лесных зверей и торопитесь на урок.

Звенит звонок

Начинается урок

И вести этот урок буду я (одевает маску совы) Мудрая Сова.

Воспитатель: уроки в школе идут по расписанию.

Обращает внимание на расписание и конверты с заданиями.

Воспитатель: смотрите, Мудрая Сова оставила нам конверты, наверно в них и лежат задания. Первый конверт с заданиями к уроку окружающий мир.

Задание № 1: «Времена года»

- Назовите времена года?

- Какое сейчас время года?

- Назовите соседей осени, зимы, весны, лета?

- Назовите осенние месяцы, зимние, весенние, летние?

- Назовите приметы осени?

Задания № 2: Подбор прилагательного к слову медведь. (С игрушкой)

«Медведь какой….»

Задания № 3: Игра с мячом

Солнце осенью – что делает?

Лужи поздней осенью – что делают?

Медведь осенью – что делает?

Дождь осенью – что делает?

Люди осенью – что делают?

Птицы осенью – что делают?

Заяц осенью – что делает?

Ветер осенью – что делает?

Звенит звонок

Воспитатель: закончился 1-й урок, как и в настоящей школе, у зверей в лесной школе тоже есть перемена.

Перемена. Подходят к дереву.

Воспитатель: смотрите, какое необычное дерево в «Лесной школе»,

на листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов.

--Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные).

--Что обозначает буква? (звук)

--А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

--Назовите гласные и согласные звуки. А если поставить две буквы рядом, что получиться? (слог).

Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв, дети произносят слоги (ма, па, си, ку.) , продолжи слово.

Звенит звонок.

Воспитатель: прозвенел звонок, он позвал нас на второй урок.

Второй конверт с заданиями к уроку русского языка.

Задание № 1: Работа с предложением по схеме.

---Дети, что это? (схема предложения).

---Вспомним, из чего состоит предложения? (из слов).

---Скажите, что обозначает каждая полоска на схеме? (слово)

---Придумайте предложение по схеме.

(Дети придумывают предложения с двумя, тремя и четырьмя словами)

---Запишите схему предложения.

Воспитатель называет 2-3 предложения,

дети на листочках записывают схему.

*Идет сильный дождь.

*Опадают листья.

*Папа поехал на работу.

Задание № 2: Закончи предложение.

1. Ваня пошел на улицу и ….

2. У Нади заболело горло, потому что …

3. Наступило утро и ….

4. Маме подарили телефон, потому что ….

5. Петя сел на велосипед и …

6. Марина не пошла сегодня в садик, потому что.

7. Папа принёс конфеты и

8. Мы включили свет, потому что.

Задание № 3: Придумай рассказ по картинкам (4 набора картинок, на каждом по 3 картинки)

Звенит звонок – перемена

Физкультминутка «Буквы»

«В старом дерево дупло, это домик буквы – О.

Рядом с нею на суку, примостилась буква – У.

В гости к ним издалека, прибежала буква – А.

Прилетела буква – Я, на спине у воробья.

Буквы стали веселиться. и смеяться и кружиться.

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки.

То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут»

Звенит звонок.

Воспитатель: и снова звонок он зовет нас на последний, третий урок –чтение.

Мудрая сова приготовила для нас интересную сказку, которую мы должны прочитать, а потом пересказать.

Сказку от Мудрой Совы написал известный писатель Лев Николаевич Толстой, посмотрите на портрет писателя. Называется она «Белка и волк»

Чтение сказки

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня сначала на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

--Понравился вам сказка?

--Как называется сказка?

--Кто её написал?

Вопросы по сказке:

- Что делала белка?

- Какая беда с ней случилась?

- Что волк хотел сделать с белкой?

- О чём попросила белка волка?

- Что волк спросил у белки?

- Что ответила белка?

- Почему белки такие весёлые?

- А какой волк?

Воспитатель: В рассказе белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжёт». Как вы понимаете выражение: «злость тебе сердце жжет»?

Чем можно обжечься? (Обжечься можно огнем, кипятком)

- Это больно?

-А когда больно, хочется веселиться или плакать?

Вот и волку всегда больно и веселиться не хочется, потому что он злой.

Злость его сердце жжет.

Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ.

Воспитатель: наши занятия в лесной школе закончились, пора возвращаться домой. (Замечает ещё конверт)

Воспитатель открывает и читает

«Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, поэтому я выдаю каждому из вас свидетельство готовности к обучению в школе»

Мудрая Сова

Воспитатель раздает свидетельства

Воспитатель: а сейчас мы превращаемся в дошколят и возвращаемся в детский сад.

Для этого снова закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду я окажусь»

закрывается макет

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания были самыми легкими?

- А что было самым трудным?

- Как называлась сказка?

- Кто её написал?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы!

Я думаю, что когда вы пойдете в школу, то будете получать только пятерки.

Попрощаемся с нашими гостями: «Приходите к нам опять, будем мы вас очень ждать!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа» Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа». Задачи: Образовательная область: Закрепить умение порядкового и количественного.

Конспект фронтального логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной логопедической группе Тема: «Лесная школа» Подготовительная логопедическая группа Учитель-логопед: Пагиева Диана Ибрагимовна. Образовательная область: речевое.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Лесная школа» .

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Лесная прогулка» Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Лесная прогулка». Выполнила: Воспитатель Курзова Е. В..

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры «Лесная прогулка» Лесная прогулкаПрограммные задачи: Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №91» г. Кемерово Конспект занятия по логопедии.

Конспект по НОД в подготовительной группе «Лесная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесная школа». Цель: организовать познавательную.

Конспект по развитию речи для средней группы «Лесная посылка» Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Лесная посылка». Воспитатель Белова Ирина Сергеевна Цель: Расширение словарного.

Конспект занятия «Лесная школа» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ОВЗ (подготовительная группа) «Лесная школа» Конспект разработали: учитель-дефектолог, Корзова Оксана Дмитриевна,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Лавкова Ольга Александровна; воспитатель МОБУ «Перевозинской ООШ»; с. Перевозинка. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесная школа»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем анна комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД