Мария Кирсанова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
Задачи:
1. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе. В лесу растут различные растения (деревья, кустарники, травы, мхи, грибы) и живут разные животные (птицы, звери, насекомые, пресмыкающиеся). Все они нужны друг другу в лесу.
2. Развивать умения устанавливать взаимосвязи, экологические цепочки на примере жизни лесных обитателей.
Темочки:
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание сохранить лес.
Ход мероприятия:
Воспитатель читает детям послание от Лесной Феи.
«Здравствуйте ребята! Наступила осень. В моем лесу происходят изменения. Лес - живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, переживает и обижается, стареет. Я приглашаю вас на прогулку в лес, чтобы вы узнали много интересного об обитателях леса, растениях и животных, тайнах и чудесах, загадках и открытиях, обидах и тревогах леса.
Интересных вам открытий! Но для того, чтобы открытия были яркими и запоминающимися, предлагаю пройти испытания по настоящей карте, выполнив все задания Лешего. Отправляйтесь в добрый путь и не забудьте о правилах поведения в лесу!»
Ну что, ребят отправляемся в путешествие в гости к Лесной фее?
Дети вместе с воспитателем приходят на грибную поляну, получая задание, лежащее в месте, указанном на карте.
Задание
- Ребята, а какие грибы вы знаете съедобные и ядовитые?
Ответы детей…
- Ребята, а посмотрите, сколько вокруг вас грибов. Давайте их соберем. Съедобные в одну корзинку, а ядовитые – в другую.
- Молодцы ребята! А теперь я вас прошу оставить напоминания для грибников:
Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.
Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
Гриб аккуратно срежь ножом, чтобы на этом месте снова вырос гриб.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
Запомни! Нельзя собирать грибы около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей.
- Ребята, смотрите, нам оставили подсказку, куда идти дальше.
Задание:
Следуйте по указанному маршруту на вашей карте и доберетесь до места, где водят хоровод. А кто его водит, нужно будет отгадать! Будьте внимательны! Удачи вам!
Стоят дома высотные,
Этажи несчетные,
Шпили колючие
Под тучами летучими. (Ель).
Стоит столб до небес
А на нем шатер-навес:
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый. (Сосна).
Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается,
А цветок медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).
Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза).
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (Клен).
Не сучок, не листок, а на дереве растет. (Мох).
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто водит возле нас сейчас хоровод?
Ответы детей… (Конечно красивые и стройные деревья).
Задание
Все загадки отгадали, вижу вы чуть, чуть устали.
Предлагаю вам размяться и со мной посостязаться.
А для этого вам нужно посетить полянку Дружба.
Воспитатель:
Утром дети в лес пошли (шаг на месте).
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на пояс).
А за ним-то раз, два, три (наклоны из стороны в сторону)
И пока грибы срывали (наклон вперед, руки к полу)
Дети в садик опоздали (руки к щекам и покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили (присели).
- Вот, ребята и размялись, с Лешим вы посостязались. Теперь готовы вы опять задания с лихвою (заданий много) выполнять?
Ответы детей: Да…
Задание: Прислушайтесь! Где-то в лесу, кто – то тихо плачет и роняет янтарные слезы.
Срочно нужно выяснить кто это, и почему плачет! Давайте посмотрим на карту!
Воспитатель и дети идут по указанному маршруту, находят сосну с зарубками, из которых вытекает смола (живица).
- Ребята, янтарные слезы - это смола или по-другому живица, которая защищает поврежденную древесину от короедов, грибов и разных патогенных (вредных) микроорганизмов.
Как вы думаете, кто это сделал?
Ответы детей: человек…
Воспитатель: Как мы можем помочь лесу?
Ответы детей: наклеить предупреждающие знаки:
Не руби деревьев!
Задание:
Мне бельчонок помогал, но задание потерял.
Плачет милый, не унять,
Придется вам ребята задание самим искать.
Помнит только, что оно,
В лабиринте потеряно.
Ребята находят следующее задание.
Задание:
Слышны птичьи голоса, видно где-то рядом «птичья столовая». Отправляйтесь туда, и обязательно возьмите для пернатых горсточку угощения. Покормите их и себя порадуйте.
Ребята и воспитатель кормят птиц, после чего находят задание.
Задание:
Внимание! Тишина! Выпал птенчик из гнезда! Срочно нужно его отыскать и в гнездо маме с папой отдать! Только есть одно НО, в руки брать птенца ЗАПРЕЩЕНО! Отправляйтесь по карте в сторону каменных палаток, будьте внимательны.
Придя к каменным палаткам, ребята находят птенчика и решают, как будут переносить его в гнездо, с помощью подручных средств. Проводится игра, в виде эстафеты с инструктором по физической культуре.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Птиц покормили и птенцов спасли. Давайте повесим знак для других ребят.
Птенцов в руки не брать! Птичьих гнезд не разорять!
Задание:
А сейчас последнее задание, на логику и на внимание! Кто ключ верно подберет, того угощение ждет!
Дети играют в «Паутинку»
Для этого задания вам необходима длинная веревка, навесной замок и ключ. Если в игре принимают участие несколько команд, то на каждую необходим свой замок и свой ключ. Веревку, как паутину, хаотично обматываем вокруг какой-либо конструкции, либо нескольких деревьев. На одном конце веревки крепим замок, а на другом ключ. Ключ и замок крепим на большом кольце, чтобы их можно было спокойно перемещать по веревке. Задача детей - открыть замок. Одна группа начинает тянуть к центру замок, а вторая ключ. Где-то на середине пути группы встречаются и открывают замок.
Задание:
А теперь, внимание! Творческое задание. Предлагаю на память сделать браслеты и собрать природный материал для ваших поделок!
Воспитатель:
Наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что доброго вы сделали в лесу? Хотите еще прийти сюда? О чем вы должны помнить, приходя в лес?
Ответы детей: ….
Воспитатель: А сейчас строимся и идем в детский сад.