Марина Коневская
Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков различения звуков «Л-ЛЬ» в связной речи.
Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; составлению предложений по картинкам; образовывать множественное число существительных; развивать фонематическое восприятие; связную речь, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику; развивать мимическую мускулатуру.
Оборудование: фасоль, раздаточный материал, компьютер, телевизор, использование Су-джок шары.
Ход:
Публикация «Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент
Логопед :- Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Ребята, сегодня мы с вами отправимся в особое путешествие. А в какое путешествие узнаем, если рассмотрим картинки и расскажем сказку.
2. Составление предложений по картинкам: Дети говорят предложения по картинке: Девочка в рваном платье подметает. Фея подняла волшебную палочку. Карету сделали из большой тыквы. Золушкой называли девочку, испачканную золой. Туфелька хрустальная на лестнице лежит. Большие часы бьют 12 раз.
3. Логопед : Как называется сказка? Что за девушка быстро бежала и туфельку потеряла?
Дети: Золушка.
Логопед : молодцы. Давайте расскажем сказку Шарля Перро «Золушка». Наше путешествие будет называться сказочным.
4. Игра «Скажи какой, какая?» Логопед : Посмотрите на экран, скажите какая Золушка?
Мимическое упражнение «сердимся и смеёмся».
5. Игра «Из чего сделано?» : Туфелька из хрусталя – хрустальная, платье из атласа –атласное, бант из атласа – атласный, стул из дерева – деревянный.
6. Игра «Мячик прокати за мной повтори» Логопед : Ла-ла-ла - вот зола. Лу - лу –лу
мы сажали лук. Оль- оль - оль – спелая фасоль. Ал – ал –ал – королевский бал. Лу-лу-лу ты возьми метлу.
Логопед : Золушка метлой что делала? Ребёнок – мела. Она посуду – (мыла). Пищу мачехе и сёстрам (подавала…
7. Физкульминутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда?
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра!
8. Посмотрите на экран и назовите предметы, которые мы там видите: бант, платок, мышь, лошадь. Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных). Золушке нужны бант или? (банты, ей нужна 1 мышь или? 2 (мыши, лошадь или? 4 (лошади, платок или? (платки).
10. Развитие мелкой моторики руки. Логопед предлагает детям из фасоли выложить платье для золушки, туфельку, тыкву (предлагается фасоль нескольких цветов).
11. Подведение итогов. Логопед : по какой сказке мы с вами путешествовали?
Дети: по сказке «Золушка».
Логопед : Вам понравилось это путешествие?
Дети: Понравилось. До свидания Золушка.