Светлана Баранова
Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звуков «С» и «Ш».
Задачи:
1. Развивать моторику рук и тактильные ощущения.
2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.
3. Активизация и пополнение словаря.
4. Развитие речевого дыхания.
5. Совершенствование фонематического восприятия.
6. Формирование навыка общения и взаимодействия в коллективе.
7. Закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях.
Публикация «Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы „Автоматизация звуков [С] и [Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
8. Закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш].
9. Снижение психофизического напряжения.
10. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: ящики с песком, картинки со звуками «С», и «Ш», белка, корзинка, музыкальное сопровождение, подарки детям.
Предварительная работа: изучение комплекса упражнений для артикуляции, индивидуальные занятия с песком, постановка звуков «С», «Ш».
Ход НОД:
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : дети, сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова (взрослый и дети берутся за руки над ящиком, закрывают глаза и произносят слова) :
В ладоши наши посмотри
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея, приходи!
(логопед надевает шляпу, и превращается в песочную фею).
Я хочу научить вас волшебным заклинаниям, но они очень сложные, чтобы их произнести нужно, сделать гимнастику для языка.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроется дверь
Приоткрыть рот окошко – пальцы сжать в кулаки.
Мы туда без труда попадём
на волшебном ковре самолёте
лопаточка – пальцы широко оттопырить.
На летучем большом корабле.
Чашечка – пальцы подбрасывают песок.
Или с бабой ягой на метле.
Часики – пальцами двигаем ритмично влево вправо
На плоту по молочной реке
И верхом на коньке горбунке
Можно в сказку взлететь на жар птице
Качели – пальцами в такт движения языка двигать по песку.
Можно на колобке закатиться
Вкусное варенье – пальцы круговое движение по песку.
Можно въехать, как слон на еже.
Пожевать язык – пальцы сжимаются разжимаются.
Ой, мы в сказке уже.
2. Автоматизация звуков «С», «Ш» в слогах.
Песочная Фея:
- Молодцы! Теперь ваш язычок готов произнести заклинания.
Дети произносят слоги четко, проговаривая звуки «С», «Ш».
Ша-шо-шу-ши, Са-со-су-сы,
Ши-шо-шу-ша, Сы-со-су-са,
Шу-шо-ши-ша, Су-со-сы-са,
Шо-ша-шу-ши, Со-са-су-сы.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики, на дыхание.
Фея: В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит:
1. Дети медленно или быстро сыплют песок из своего кулачка на ящик, на свою ладонь, из ладони в ладонь.
2. Дети сыплют песок на пальцы, которые называет фея. (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
3. Упражнение на дыхание «Что под песком?»
(заранее в песке спрятаны карточки с символами
звуков [с] и [ш].
• Фея: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (дети находят картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], четко произносят их).
• Используя трубочки для коктейля, дети выдувают углубления на поверхности песка. Говорят при этом пожелания песочной стране, «задувая» его в песок.
• Дети набирают песок на ладони и сдувают его в ящик.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!
Физкультминутка
Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в словах
(в углу стоит игрушка – белка)
Фея: Посмотри, здесь сидит белочка и плачет. Наверно у нее упала корзина, и рассыпались сосновые шишки. Помогите собрать их и сосчитать, сколько сосновых шишек было в корзине (дети собирают сосновые шишки в корзину и считают их от 1 до 8, четко проговаривая «Одна сосновая шишка», «Две сосновые шишки» и т. д.).
4. Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно.
Фея: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «С-С-С».
А теперь разровняй горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш».
5. Печатанье буквы.
Написать пальцем на песке букву С.
Итог занятия: Фея с вами прощается и дарит вам в память о песочной стране песочные часы (логопед снимает шляпу). Ребята, где мы сегодня были? На чем рисовали? Что писали?