Борисова Наталья Евгеньевна
Виды упражнений по автоматизации звука [С] в закрытом слоге для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры за и против работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения компьютерных технологий в педагогической практике.
В своей работе я активно использую презентации при автоматизации звуков, тем самым заинтересовывая детей в данной деятельности. Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование красивых картинок, элементов анимации позволяет заинтересовать детей, помогает разнообразить коррекционный процесс.
Публикация «Виды упражнений по автоматизации звука [С] в закрытом слоге для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Вашему вниманию представлена презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему:
«Виды упражнений по автоматизации звука [С] (в закрытом слоге) для детей старшего дошкольного возраста» с использованием ЭОР.
Цель - автоматизация звука [С] в закрытых слогах, словах, чистоговорках, стихотворении.
Предварительная работа:
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
Формирование правильного произношения звука [С]
Автоматизация звука [С] :
изолированного
в закрытых слогах
в словах с закрытым слогом
Развитие фонематических процессов
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Для вас письмо. Что в нем? (Разрезная картинка "Насос". Составление картинки).
-Как работает насос? (Имитация движений. Вдох-носом, выдох-ртом).
2. Основная часть.
-А вот и он! (на экране-насос). Какой звук услышим, когда насос "заговорит"? Повторяйте за насосом (с-с-с. звуковое оформление).
-Что вы знаете про звук {С}? (характеристика звука).
-"Напишите" букву С в воздухе. (На экране-геометрические фигуры с правильно и неправильно изображенными буквами С). Посчитайте, сколько букв С неправильно написано?
-К насосу в гости пришли буквы. Составьте и произнесите слоги (на экране в определенной последовательности появляются гласные).
-У нас гость.
Звуковое оформление : Привет! Меня зовут Денис. Это мой пес-Барбос. Я показываю ему картинки. Повторяйте со мной! (на экране в определенной последовательности появляются изображения предметов со звуковым эталоном) : абрикос, поднос, нос, кокос, вопрос, пес, овес, ананас, квас, рис, автобус, лес.
-Денис придумал чистоговорки про ананас и абрикос (изображения на экране).
Звуковое оформление : Повторяйте за мной!
На экране в определенной последовательности появляются изображения: паста, вилка, каска, маска.
-Посмотрите на картинки. Какая картинка лишняя (звуковое оформление? Почему?
-Послушайте шуточное стихотворение.
Заучивание стихотворения.
3. Итог.
-Молодцы! Все правильно произносили звук {С}. Что вам запомнилось?