Людмила Леонидовна Щинова
Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Поиски рыбки Немо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиски рыбки «Немо».
Задачи:
- развивать логическое мышление и творческое воображение,
- умение сравнивать и обобщать.
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Материал: игрушка – «Осьминог»; нарисованные морские «раковины»; знаки - «плюс», «минус»; рыбки нарисованы на листе бумаги; прозрачные сосуды различной емкости.
Ход НОД:
Звучит музыка.
Загадка: «Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я … (осьминог).
Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста „Поиски рыбки Немо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ребята, Осьминог сообщает нам, что кто-то похитил рыбку «Немо». И он хочет, чтобы мы ему помогли в поиске, для этого он приглашает нас спуститься в подводное царство.
Осьминог очень забавный, любит разные загадки, ребусы. И вот сейчас он хочет, чтобы вы сами догадались: на чем будем погружаться на дно, если соедините точки с цифрами. (Дети соединяют точки – получается кораблик).
Но прежде чем мы поплывем, давайте вспомним морских обитателей. (Акула, кит, дельфин и т. д.)
Ребята, какие приспособления придумал человек, чтобы опускаться на дно морское? (Водолазные костюмы, акваланги).
Надеваем воображаемые водолазные костюмы и отправляемся на поиски рыбки «Немо».
Идет отсчет на погружение 10, 9,8,7…
Вот мы и оказались в подводном царстве. Замечаем раковины, в которых находится жемчуг.
Ребята, как узнать, где больше или меньше жемчуга? /Дети ставят знак больше или меньше и проверяют друг у друга/.
Затем замечают на большом листе нарисованных рыбок и червячков.
Как узнать, всем ли рыбкам хватит червячков? (Дети соединяют линией рыбок с червячками).
Ребята, мы долго идем с вами по дну, кругом так красиво. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Игра «Живая неделя» (У детей карточки с цифрами).
-Среда, назови своих соседей;
-Пятница, какой день перед тобой?;
-Суббота, какой день после тебя? И т. д.
Игра «Встань, где я скажу»
(Олег, встань рядом с Ирой; Таня, встань впереди Дениса; ит. д.)
Отдохнули и отправляемся дальше на поиски рыбки.
По пути дети находят карточки с неверными ответами и принимают правильное решение (Дети проверяют друг у друга ответы).
Далее на пути нам встречается огромный краб и говорит, что это он похитил рыбку «Немо». И дает нам задание, если мы правильно пройдем по схеме, то он отпустит нашу рыбку.
Схема: 5шагов - прямо; 4шага- вправо; 7шагов- влево и прямо.
Дети подходят к сосудам с водой. Перед детьми прозрачные сосуды различной емкости и формы, в которые налита вода.
«Где больше?»
Задание: Определить, разное или одинаковое количество воды в сосудах.
(Дети измеряют количество воды с помощью мерного стакана).
Краб удивлен и доволен, что дети правильно выполнили задание краба.
Осьминог тоже рад за детей, что они помогли освободить рыбку «Немо» и
Дарит им коробочку конфет «Морские камешки» и фото рыбки,
Но вот беда – фото рыбки размыло водой. И Осьминог предлагает детям нарисовать рыбку и оставить себе на память.
Игра на завершающую часть занятия:
«Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Послушаем свое
дыхание. Затем прислушаемся к звукам в нашей группе, а потом –
к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушаем свое дыхание.
Попробуем представить себе, что через руки бежит невидимый ручеек. В виде чего этот ручеек? Может быть, тепла или доверия, а может быть,
поддержки друг друга. Постарайтесь запомнить это ощущение в руках, сохранить до следующего занятия».