Анастасия Козлова
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах;
• совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
• развивать слуховую память;
• учить составлять грамматически правильные предложения и фразы;
• воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование:
• звуковой пенал;
• предметные картинки;
• домик-схема;
• компьютер +игра
Ход занятия:
1. Здравствуй, Артур! Скажи, пожалуйста, ты любишь отгадывать загадки? Тогда отгадай мою
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука [Р] предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда.
Ответ: Троллейбус
• На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
Ответ: Машина
• Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Ответ: Автобус
А как можно назвать, одним словом все эти машины? Да, это транспорт, а какой ты транспорт знаешь? Вспомним, как трактор заводится: РРРРРРР (длительно на одном выдохе, громко, рррррр (длительно тихо, шёпотом, ррррр (кратко тихо) (логопед выкладывает картинку трактора).
2. Послушай меня, пожалуйста и повтори слоги:
Тра-тро-тру-тры тро-тру-тры-тра атр-отр-утр-ытр отр-утр-ытр-атр
Тру-тры-тра-тро тры-тра-тро-тру утр-ытр-атр-отр ытр-атр-отр-утр
Рта-рто-рту-рты рто-рту-рты-рто арт-орт-урт-ырт орт-урт-ырт-арт
Рту-рты-рта-рто рты-рта-рто-рту урт-ырт-арт-орт ырт-арт-орт-урт
Теперь, запомни слова, которые я буду произносить, а затем повтори их за мной:
Трамвай-трактор-троллейбу-транспортёр
Борт-корт-порт-спорт
Торт-март-старт-парк
Корм-шторм-горн-аккорд
3. Хорошо, а какие виды транспорта ты знаешь? Сейчас мы с тобой будем образовывать транспорт по его признакам, вот например: транспорт на железной дороге – железнодорожный транспорт.
Транспорт на железной дороге –
Транспорт под землёй –
Транспорт в воздухе –
Транспорт в море –
Транспорт в космосе –
Транспорт на земле –
Транспорт для спорта -
Транспорт для торговли –
Транспорт для перевозки грузов –
Транспорт для перевозки пассажиров –
Транспорт для стройки -
4. А, что люди могут строить? Вот у меня есть домик, но он не простой, посмотри в первом подъезде живут картинки в название, которых звук «Р» в начале слова, во второй – звук «Р» в середине и в третьем – звук «Р» в конце. Нам необходимо разложить картинки по своим подъездам.
Справился, теперь составь мне звуковую схему слова катер (картинка). Где находится звук «Р»? (Ребёнок полностью отвечает : «Звук «Р» находится в конце слова он твёрдый согласный). + слово паровоз.
5. Назови профессии людей, работающих на транспорте (шофёр, контролёр, проводник)
6. Теперь, отдохнем, посмотри у меня, есть компьютерная игра, которая называется «Транспорт», хочешь поиграть? Тебе нужно послушать в какой последовательности нужный транспорт звучит и затем самому так же воспроизвести.
7. Физминутка. Зрительная гимнастика. Ребёнок повторяет за взрослым мимические движения.
8. Проспрягай глаголы по образцу. Представь, что действие происходит сегодня. Повтори получившиеся предложения ещё раз :
Работать на грузовом транспорте
Я… МЫ….
ТЫ… ВЫ…
ОН… ОНИ…
ОНА…
9. Рассмотри и назови картинку. Найди один лишний предмет и объясни почему. (После логопед переворачивает иллюстрацию и просит по памяти назвать картинки).
10. Наше занятие подошло к концу. Артур, расскажи, что тебе понравилось, а какие новые слова ты узнал? Мне очень приятно было с тобой работать, ты отлично справился со всеми заданиями. Спасибо!