Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях»

Анастасия Козлова
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах;

• совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

• развивать слуховую память;

• учить составлять грамматически правильные предложения и фразы;

• воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

звуковой пенал;

предметные картинки;

• домик-схема;

• компьютер +игра

Ход занятия:

1. Здравствуй, Артур! Скажи, пожалуйста, ты любишь отгадывать загадки? Тогда отгадай мою

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука [Р] предложениях“» размещена в разделах

• Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда.

Ответ: Троллейбус

• На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

Ответ: Машина

• Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Ответ: Автобус

А как можно назвать, одним словом все эти машины? Да, это транспорт, а какой ты транспорт знаешь? Вспомним, как трактор заводится: РРРРРРР (длительно на одном выдохе, громко, рррррр (длительно тихо, шёпотом, ррррр (кратко тихо) (логопед выкладывает картинку трактора).

2. Послушай меня, пожалуйста и повтори слоги:

Тра-тро-тру-тры тро-тру-тры-тра атр-отр-утр-ытр отр-утр-ытр-атр

Тру-тры-тра-тро тры-тра-тро-тру утр-ытр-атр-отр ытр-атр-отр-утр

Рта-рто-рту-рты рто-рту-рты-рто арт-орт-урт-ырт орт-урт-ырт-арт

Рту-рты-рта-рто рты-рта-рто-рту урт-ырт-арт-орт ырт-арт-орт-урт

Теперь, запомни слова, которые я буду произносить, а затем повтори их за мной:

Трамвай-трактор-троллейбу-транспортёр

Борт-корт-порт-спорт

Торт-март-старт-парк

Корм-шторм-горн-аккорд

3. Хорошо, а какие виды транспорта ты знаешь? Сейчас мы с тобой будем образовывать транспорт по его признакам, вот например: транспорт на железной дороге – железнодорожный транспорт.

Транспорт на железной дороге –

Транспорт под землёй –

Транспорт в воздухе –

Транспорт в море –

Транспорт в космосе –

Транспорт на земле –

Транспорт для спорта -

Транспорт для торговли –

Транспорт для перевозки грузов –

Транспорт для перевозки пассажиров –

Транспорт для стройки -

4. А, что люди могут строить? Вот у меня есть домик, но он не простой, посмотри в первом подъезде живут картинки в название, которых звук «Р» в начале слова, во второй – звук «Р» в середине и в третьем – звук «Р» в конце. Нам необходимо разложить картинки по своим подъездам.

Справился, теперь составь мне звуковую схему слова катер (картинка). Где находится звук «Р»? (Ребёнок полностью отвечает : «Звук «Р» находится в конце слова он твёрдый согласный). + слово паровоз.

5. Назови профессии людей, работающих на транспорте (шофёр, контролёр, проводник)

6. Теперь, отдохнем, посмотри у меня, есть компьютерная игра, которая называется «Транспорт», хочешь поиграть? Тебе нужно послушать в какой последовательности нужный транспорт звучит и затем самому так же воспроизвести.

7. Физминутка. Зрительная гимнастика. Ребёнок повторяет за взрослым мимические движения.

8. Проспрягай глаголы по образцу. Представь, что действие происходит сегодня. Повтори получившиеся предложения ещё раз :

Работать на грузовом транспорте

Я… МЫ….

ТЫ… ВЫ…

ОН… ОНИ…

ОНА…

9. Рассмотри и назови картинку. Найди один лишний предмет и объясни почему. (После логопед переворачивает иллюстрацию и просит по памяти назвать картинки).

10. Наше занятие подошло к концу. Артур, расскажи, что тебе понравилось, а какие новые слова ты узнал? Мне очень приятно было с тобой работать, ты отлично справился со всеми заданиями. Спасибо!

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] Возраст: 5 лет (старшая группа). Диагноз: ОНР IV уровень. Цель: Закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Поможем ласточке» Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» «Поможем ласточке». Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л».

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы) Цели: — закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]; — продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «В гости к белочке». Автоматизация звука [Л] в играх» Конспект НОД на тему: "В гости к белочке". Подготовила учитель-логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Малыш"г. Данилова Ярославской.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С]-[С’] в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цели : - Автоматизировать звуки С, С в словах, предложениях, текстах. - Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [с’] с использованием здоровьесберегающих технологий Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [СЬ] с использованием здоровьесберегающих технологий. Оздоровительные задачи: - развитие.

Открытое логопедическое занятие Закрепление звука [с]в слогах, словах, предложениях и связной речи Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Закрепление звука [с] в слогах, словах, предложениях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Козлова (УИ 388501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД