Получи документы

«Звуковая культура речи: звуки [р], [р’]». Занятие в старшей группе по развитию речи

Мария Матвиенко
«Звуковая культура речи: звуки [р], [р’]». Занятие в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику.

- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя.

- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие

Развивающие:

- способствовать развитию у детей умения слушать и понимать заданный вопрос.

- способствовать развитию воображения.

- способствовать развитию фонематического слуха, подвижность языка.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Интегрированные области.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, заучивание чистоговорок.

Средства реализации: конверт, дорожная карта, мягкая игрушка Мишки, фигурка машинка, светофор.

Ход занятия.

Воспитатель.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Дети, сегодня почтальон доставил в детский /сад конверт. Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Дикий зверь, малину ест,

У него — берлога есть.

Крепок зимний его сон.

Догадались, кто же он?

Дети. Медведь

Воспитатель. Молодцы! Верно. Это Мишка. Чтобы мы не заблудились в пути, Мишка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.

Показать детям карту

Артикуляционная гимнастика.

(Часики, качели, блинчик, вкусное варенье, шарик, дудочка, грибочек)

Молодцы, наш язычок проснулся, а теперь давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

«Заборчик». Нужно ровно сжать зубы и получить заборчик. Затем раздвинуть губы и посчитать зубы.

«Лопатка». Язык нужно положить лопаткой и немного подержать. Затем сказать «раз, два, три, четыре, пять» и убрать язык.

«Качели». Нужно тянуть качели вверх, тянуть их до небес, а затем опускать вниз.

«Барабанщики». Нужно поднять язычок и изобразить барабан.

Знакомство со звуком.

Воспитатель. Все молодцы! Пора в дорогу.

Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобиле

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем.

Пристально мы смотрим в даль.

Дворники считают капли:

Влево-вправо чистота.

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда.

(выполняем движения согласно тексту стихотворения).

Развитие фонематического слуха

Воспитатель. Ой, дети, посмотрите, на пути встал светофор.

Красный сыеи- дороги нет!

- Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? (Ответы детей, давайте повторим это слово.

- Дети, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следующее задание:

а) Чистоговорки:

Ра-ра-ра - ровная гора.

Ро-ро-ро - едем на метро.

Ру-ру-ру - красим конуру.

ры-ры-ры - в парке комары.

Ру-ру-ру - я морковь натру.

Ры-ры-ры - топоры остры.

б) – Следующие задание. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Найди ошибку». Слушайте и запоминайте! Где ошибка? Отвечайте!

Огород, рука, селдечко – где не верное словечко?

Тряпка, курица, челвяк –что я говорю не так?

Перчатка, рыба, калусели –ошибку вы найти сумели?

Прятки, пряник, шалик, рай – где ошибка? Отвечай!

Какой звук я произносила не правильно? (звук Р) (ответы детей).

Молодцы, дети! Справились с заданиями. Посмотрите, дети, включился зеленый свет! Значит, можно двигаться дальше. РРРРРРР

А что принято брать с собой, когда идешь на день рождение? (без подарка)

Воспитатель. Да, правильно. На День рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выучить маленькое стихотворение для Мишки

Роет землю серый крот

Разоряет огород.

Воспитатель. Скажите мне пожалуйста в каких словах встречается звук «Р», повторите громко и тихо.

Воспитатель. Мы долго путешествовали и вышли на полянку. Давайте превратимся в бабочек.

Физминутка

Раз – присели, два – привстали,

Три – согнулись и достали:

Ручкой правою - носок,

Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

Автоматизация звука Р в слогах и словах.

Воспитатель. Продолжаем движение по дорожке к Мишке.

Воспитатель. Надо разобрать дорогу до мишки, осталось совсем чуть.

в) – Следующее задание.

Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

Слова: Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф,, окно, ручка, снег, книга, пакет, рак, хлеб, печенье, шоколад, руки, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, рост.

Воспитатель. Дети, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, поэтому двигаемся вперед.

«Дверь распахивается», и перед взором детей появляется Мишка.

Воспитатель и Дети. С Днем рождения, Мишка!

Воспитатель. Дети, Мишка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с Днем рождения.

Расскажите Мишке с каким звуком вы сегодня знакомились. Дети, а ведь Мишка нам тоже приготовила задание.

Задание от Мишки «Скажи наоборот».

Жара - холод

Худой - толстый

Близко – далеко

Умный – глупый

Чисто – грязно

Солнце – луна

Весёлый – грустный

Толстый – светлый

Большой – маленький

Добрый – злой.

Молодцы дети! Справились с заданием.

Рефлексия

Какой звук сегодня мы закрепляли?

С кем и чем мы встречались на пути?

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуковая культура речи: звуки [р], [р’]». Занятие в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 21:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуковая культура речи: звуки [р], [р’]». Занятие в старшей группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Мария Матвиенко (УИ 352810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД