Юлия Доброва
Конспект занятия «День рождения Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности «День рождение Карлсона»
Задачи:
1. Формировать умение различать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам;
2. побуждать детей к речевой активности, ввести в речь детей слова: круг, квадрат;
3. обеспечить условия для развития внимания, памяти, творческих способностей;
4. создать условия для развития личностных качеств: самостоятельность, активность и нравственных: доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость.
Словарная работа: именины, карусель, монета;
Публикация «Конспект занятия „День рождения Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы и оборудование: телефон, игрушка Карлсон, аудиозапись детской песни «Весёлые путешественники» музыка М. Старокадомского, витрина магазина «Игрушки», мольберт с картинками, на них изображены различные игрушки, билеты логические блоки Дьенеша, игровое пособие «Карусель».
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослыми;
-общение со сверстниками;
-дидактическая игра
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть
Уголок изобразительной деятельности (карандаши, восковые карандаши, листы альбомной бумаги)
В шкафу лежит красиво оформленная коробка
(внутри игрушка Чебурашка)
Воспитатель интересуется тем, что дети нарисовали, хвалит. Замечает, что альбомные листочки закончились, воспитатель подходит к шкафчику, чтобы достать альбом, вдруг находит коробку.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что я нашла!
-Что это? (коробка)
-Посмотрите, какая она красивая.
-Кто ее тут мог положить? может быть, ее кто-то забыл? Как вы думаете, ребята?
-Что мы будем с ней делать?
(воспитатель с детьми открывают коробку)
Дети рисуют в уголке изобразительной деятельности.
Дети подходят к воспитателю, осматривают коробку.
Ответы детей.
Создание эмоционального и настроя на предстоящую деятельность.
Условия для речевой активности и эмоционального отклика детей.
Основная часть
В коробке лежат загадки
Музыка М. Старокадомского, детская песня «Весёлые путешественники».
Блоки Деньеша на подносе, мольберт с картинками, на них изображены различные игрушки.
Игрушка Карлсон (в нарядном костюме с бабочкой)
Обруч с лентами, на концах которых пришиты геометрические фигуры (из картона) разной формы, величины, цвета, билеты (логические блоки Дьенеша).
Пирог с вишней
Воспитатель:
-Ой, кто это ребята?
-Здравствуй, Чебурашка, а что ты тут делаешь?
Чебурашка:
-Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел с загадками, я ни как не могу их сам отгадать. Может быть, вы мне поможете?
Поезд отправляется, следующая остановка парк «Орленок».
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает! Здравствуй Карлсон! Сейчас мы все дружно скажем:
«С днем рождения Карлсон!»
- Дети что-то приготовили для тебя, принимай от нас подарки!
Карлсон :
-Ребята, я так рад вас видеть! Большое спасибо за подарки, вы меня так обрадовали! Я предлагаю вам прокатиться на карусели.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите кататься на карусели? Для этого нужно купить билеты (воспитатель держит обруч)
Карлсон :
-А теперь я вас приглашаю на праздничный пирог с вареньем!
Воспитаель:
-Спасибо, Карлсон за угощение! Нам пора возвращаться в детский сад!
Заключительная часть
Воспитатель:
-Что мы делали сегодня?
- К кому ездили на день рождения?
-А как вы думаете, Карлсону понравились наши подарки?
-Дети, а вам понравился день рождения?
Ответы детей
Дети берут блоки, покупают игрушки в магазине, объясняя свой выбор.
Дети купили подарки, встают друг за другом
Дети здороваются, поздравляют, дарят подарки
Дети соглашаются, покупают билеты (самостоятельно выбирают блок, соотносят ее с геометрической фигурой, висящей на обруче.)
Дети принимают угощение
Дети прощаются
Ответы детей
Условия для речевой активности, поддержание интереса к общению.
Мотивация на проявление познавательного интереса.
Условия для двигательной активности
Условия для речевой активности
Условия для развития эмоциональной отзывчивости
Условия для принятия детьми решения
Мотивация на другой вид деятельности.
Условия для социально-коммуникативного развития.