Жарких Анастасия
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (физика) «Вода и воздух»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воде и воздухе.
Задачи: закрепить знания детей о воздухе, как газообразном веществе, закрепить знания о свойствах воды и воздуха методом экспериментирования;
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Вода и воздух“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
продолжать развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать и делать выводы;
прививать бережное отношение к окружающей среде.
Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть в роли ученых. А кто же такие ученые? (Они что-то исследуют, делают опыты)
И сегодня мы с вами отправимся в лабораторию, где ученые проводят эксперименты. А вы любите экспериментировать?
В лаборатории есть ведущий научный сотрудник, который руководит лабораторией. Разрешите, им буду я? А вы будете исследователями, будете проводить опыты.
Только для начала давайте вспомнить правила безопасности в лаборатории.
Можно ли трогать и брать оборудование без разрешения руководителя?
В лаборатории надо следовать четко инструкции руководителя!
Раз все готовы, переходим в лабораторию. А что тут мы будем изучать, вы узнаете, отгадав загадку:
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим… (воздух)
Ребята, а что же такое воздух? (газ, он летает вокруг нас). а мы можем жить без воздуха? Для чего нам воздух? (мы дышим воздухом)
Мы набираем в легкие воздух, потом выдыхаем его. Наберите полную грудь воздуха и тихонько выдыхайте на ладошки. Вы чувствуете воздух?
Вы видите воздух вокруг нас? Значит, какой он? какого он цвета? (невидимый, без цвета, прозрачный)
А теперь попробуйте воздух на вкус. Он имеет вкус? Значит, воздух не имеет вкуса.
А теперь попробуйте поймать воздух руками. Получается?
А давайте попробуем с помощью пакетика поймать воздух. Ловите его и закрывайте пакет. Немножко надавите на пакет. Получается его смять? Почему, что вам мешает? Что внутри?
А что еще надувают воздухом?
Давайте приоткроем пакетик и понюхаем воздух. Какой запах?
Значит, воздух не имеет запаха.
Ребята, а мы можем почувствовать воздух? Как? (когда дует ветер)
Давайте каждый возьмем веер, и помашет на себя. Вы чувствуете ветер?
А ветер – это что? (движение воздуха)
Значит, воздух можно почувствовать!
Ребята, а можно воздух услышать, как вы думаете?
Сейчас я вам раздам дуделки, мы наберем воздух и дунем в дуделку.
Вы услышали звук? Что такое звук? (это дрожание воздуха)
Где мы можем услышать воздух?
Значит, звук можно услышать!
Какой вывод мы можем с вами сделать? Воздух не имеет цвета, запаха, вкуса, мы можем почувствовать и услышать воздух.
Вы устали? Давайте с вами немножко отдохнем.
Физ-минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер все тише, тише,
Деревце все выше, выше.
Теперь я предлагаю вам отправиться в другую лабораторию.
Мы с вами уже сказали, что не сможем жить без воздуха. А без чего мы еще не сможем жить? (без воды)
Перед вами на столах оборудование, которое без разрешения брать нельзя. Если вы хотите, чтобы эксперименты у вас получились хорошо, нужно быть очень внимательными и слушать инструкции и четко из выполнять.
В стаканчике с пометкой у вас вода.
Какого она цвета? (прозрачная)
Понюхайте воду? Какой она имеет запах? (без запаха)
Попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды? (нет вкуса)
Значит, вода не имеет вкуса, запаха и цвета.
Ребята, а вода – это что? (жидкость). Что такое жидкость? (вещество, которое течет) давайте из одного стаканчика перельем в другой. Вода течет?
Значит вода жидкость!
А может ли вода быть твердой? Давайте докажем, что лед – это вода. Возьмите кусочек льда и разогрейте его в ладошках. Что происходит со льдом? Что у вас на ладошках?
Значит, лед – это замерзшая вода. Как вода превращается в лед?
Ребята, а вода может летать? Это состояние воды как называется? (газообразное) можем ли мы увидеть воду в виде газа? (туман, пар)
Давайте докажем, что пар – это вода. Посмотрите, у меня в кружке кипяток. Что мы видим? Поднимается пар. Накроем кружку стеклом. Что на стекле образовалось? Капельки воды.
Значит, пар – это вода.
Какой вывод мы можем сделать? Вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
Чем же похожи между собой вода и воздух? (не имеют вкуса, запаха, цвета)
Перед вами стоят тренировочные бассейны. Сейчас мы будем опускать водолаза на дно бассейна. Посмотрите, из какого материала сделан водолаз? (из бумаги). Давайте его поставим в бассейн.
Он плавает на поверхности или тонет? (на поверхности) Почему? (бумага легче воды).
А теперь возьмем стакан. Он пустой? (да). Перевернем его и накроем водолаза и потихоньку опустим его на дно бассейна. В стакане есть вода? (нет) почему?
Теперь аккуратно поднимем стакан, потрогайте водолаза, он намок? (нет). Стакан оказался не пустым, он заполнен воздухом, который не дает воде заполнить стакан.
А теперь давайте опустим стакан, выпустим воздух из него и немножко поднимем. Что вы видите в стакане? (Вода поднимается)
Как вы думаете, что легче, вода или воздух?
Давайте возьмем с вами трубочки, опустим в воду и тихонько подуем. Что вы видите (пузырики). Пузырики – это воздух. Что с ними происходит? Они поднимаются
Значит, воздух легче воды.
Сегодня мы с вами проделали много опытов. Вспомнили о свойствах воды, воздуха.
Какие вам опыты больше понравились?
Вы можете дома с родителями проделать такие же опыты.