Приложение МААМ

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Шишкина Светлана Вячеславовна
Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проекта, беседа, ситуативный разговор, физминутка, совместные действия, наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Формы организации : подгруппа, индивидуальная, малыми подгруппами.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

-Расширить и углубить знания детей о физических свойствах окружающего мира, предметно - практической деятельности.

-Учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами. Систематизировать группы предметов по заданным и самостоятельно обнаруженным свойствам, описывать словами.

-Формировать разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.

-Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы - делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Развивающие:

-Развивать у детей общие познавательные способности (выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности).

-Поддерживать самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность (проведение опытов, наблюдений).

-Расширять кругозор, обогащать опыт самостоятельной деятельности детей, наблюдательность, смекалку, любознательность, интерес к знакомым на первый взгляд вещам и происходящими с ними изменениями.

-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес, к исследовательской деятельности, наблюдательность.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, взаимопонимание между детьми.

Словарь новых слов: Не имеет форму, жидкость, сосуд.

Предварительная работа: Проведение бесед «Если б не было воздуха», «Зеленые лёгкие планеты». Изготовление метеостанции, вертушек, самолетиков. Наблюдение на улице: определяли силу и направление ветра.

Оборудование и материалы: Стаканы пустые и наполненные водой по количеству детей; прозрачные емкости с водой; наборы карточек с изображением предметов, живой и неживой природы; бейджики по количеству детей; трубочки по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей; два мяча; наборы животных; макеты мест обитания животных; полиэтиленовые пакеты по количеству детей; посылочный ящик; магнитофон; проектор.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло необычное письмо. Давайте его послушаем. (Включить аудиозапись.)

«Здравствуйте, ребята! Мы, Жители Лесной поляны обращаемся к вам за помощью!

Нам стало известно, что вы много знаете о природе, любите ее и умеете наблюдать. Вы бережно относитесь к ней. Любите разные игры и исследования. Мы попали в беду, потеряли воздух. Ведь он невидимка и умеет прятаться. Помогите нам, пожалуйста! Нам его не хватает!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Давайте им поможем.

Воспитатель: Тогда, предлагаю, найди этого «невидимку» и познакомиться с ним поближе. А, давайте посмотрим фильм про этого невидимку. (Просмотр фильма)

Воспитатель: Жителям Лесной поляны нужен воздух, а нам он нужен?

Дети: Нужен.

Воспитатель: А, зачем?

Дети: Мы им дышим.

Воспитатель: Давайте проверим, нужен ли нам воздух. Закройте рот и зажмите пальцами нос. Трудно было не дышать?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Что хочется сделать?

Дети: Открыть рот, дышать носом.

Воспитатель: Может человек жить без воздуха?

Дети: Не может.

Воспитатель: Ребята, а может, мы отдадим воздух Жителям Лесной поляны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему?

Дети: Люди без воздуха не могут обойтись.

Воспитатель: Ну, что же нам делать, ведь мы же хотим помочь. Куда надо отправиться?

Дети: В лабораторию.

Воспитатель: Для чего нужны научные лаборатории?

Дети: Исследуют, проводят эксперименты.

Воспитатель: Случайные люди не попадают в научные лаборатории. Кто там работает? Дети: Ученые, научные сотрудники, лаборанты.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Изучают, исследуют, проводят опыты.

Воспитатель: В лаборатории не должно быть лишних предметов, а должны быть специальные приборы, а давайте проверим, знаете ли вы их.

Дидактическая игра «Убери лишний предмет». (Все дети)

Воспитатель: Давайте назовем, какие предметы есть в лаборатории.

Дети: Микроскоп, колба, пипетка, лупа, пинцет, пробирка.

Воспитатель: Нет лишних предметов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, что настало время отправиться в научный исследовательский институт, где нужные предметы помогут нам обнаружить воздух. На чем, мы отправимся? Вы, знаете, у меня есть необычное изобретение «Пульт времени», возьмитесь крепко за руки.

Имитация передвижения.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в научно – исследовательский институт. А, вы хотели бы стать научным сотрудникам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда, одевайте специальную одежду: бахилы, халаты, колпаки, перчатки, (имитация, бейджики. Здравствуйте, дорогие ученые! Я, предлагаю вам отправиться в первую лабораторию. Но, попасть мы сможем, если назовем код.

Воспитатель: Девочки - разложите времена года по порядку, мальчики – части суток по порядку. (Дети последовательно выкладывают картинки) Назовите, что у вас получилось.

1 лаборатория.

(сначала выполняет воспитатель, затем дети)

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: Стаканы, контейнеры с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли что-нибудь в этом стакане?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Давайте опустим стакан в воду вверх дном. Что получается? Попадает вода в стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дорогие ученые, а теперь попробуйте и вы провести этот опыт. Только стакан надо держать ровно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане нет воды?

Дети : Воздух не пускает.

Воспитатель: Мы ничего не видим в стакане, какой же он?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель: Так, где же находится воздух?

Дети: Воздух находится вокруг нас, в окружающей среде.

Воспитатель: Давайте пойдем в другую лабораторию. Попасть мы сможем, если назовем код.

Надо отделить живую природу от неживой природы. (Дети распределяют карточки) Назовите живую природу, не живую природу.

2 лаборатория.

Воспитатель: Уважаемые ученые. Как вы думаете, в организме человека есть воздух?

Дети: Конечно, есть.

Воспитатель: А, как мы это сможем проверить? Что вы видите на столе?

Дети: Трубочки, стаканы с водой.

Воспитатель: Как нам эти предметы помогут обнаружить воздух?

Дети: Надо подуть в трубочки.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите трубочку, подуйте в нее на ладонь. Что вы ощутили?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А, можно его увидеть? А, как?

Дети: Подуть через трубочку в стакан с водой.

Воспитатель: Давайте проверим. У вас получилось? Откуда взялись пузырьки в стакане?

Дети: Мы дули в трубочку.

Воспитатель: Что это за пузырьки?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Что можно сказать про воздух?

Дети: Его можно увидеть и почувствовать.

Воспитатель: Давайте отправимся в другую лабораторию. Попасть мы сможем, если назовем код. Надо провести зарядку для всего тела. А, вы знаете зарядку для всего тела? Физминутка «Мое тело».

3 лаборатория.

Воспитатель: Дорогие ученые, кто из вас пускал мыльные пузыри?

Дети: Все.

Воспитатель: Какие они – вы помните? Что они умеют делать?

Дети: Летать.

Воспитатель: А, может внутри пузырей мыло? Давайте воспользуемся своим воздухом и надуем мыльные пузыри. Почему пузыри летают? Какие они?

Дети: Легкие, потому что в них воздух.

Воспитатель: Правильно, дорогие ученые, без воздуха шар не полетит. Давайте отправимся в другую лабораторию. Попасть мы сможем, если назовем код. Надо последовательно выложить что сначала, а что потом.

4 лаборатория.

Воспитатель: Дорогие ученые, посмотрите, чем отличаются эти мячи. В каком мяче больше воздуха? А, как проверить?

Дети: Один мяч хорошо отпрыгивает от пола, а другой плохо.

Воспитатель: Значит, воздуха бывает много и мало. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Давайте отправимся в другую лабораторию. Попасть мы сможем, если назовем код. Надо распределить животных по местам их обитания.

5 лаборатория.

Воспитатель: А, вы когда - нибудь ловили воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, чем его можно ловить? А хотите поймать воздух?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте попробуем. Возьмите полиэтиленовый пакет, подбросьте или просто помашите им и завяжите узелком или крепко зажмите в кулак. Что случилось с пакетом?

Дети: Он надулся.

Воспитатель: Что находится сейчас в пакете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А, что надо сделать, чтобы воздух остался в пакете?

Дети: Завязать. (Завязывают)

Воспитатель: Дорогие ученые, наша лаборатория закрывается. Ну, нам пора отправляться в детский сад. Снимайте халаты, бахилы, колпаки, перчатки.

Воспитатель: Держитесь крепко за руки.

Имитация передвижения. (Под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ну, вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, а как бы нам можно помочь Жителям Лесной поляны, что же мы можем сделать?

Дети: Отправить им воздух.

Воспитатель: У меня есть посылочный ящик, давайте пакеты с воздухом, отправим Жителям Лесной поляны. Я думаю, что они будут вам благодарны. А, что нового вы узнали? Где мы сегодня побывали? Какие опыты запомнили? Какой опыт проведете дома для мамы и папы?

Публикации по теме:

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». «Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал.

«Формирование экологической культуры у детей в процессе исследовательской деятельности» (из опыта работы во второй младшей группе детского сада) Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого.

Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в.

Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Педсовет «Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности» Тематический педсовет «Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности» План.

Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности» Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 1) часть 2 Первая часть. План работы по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.. Старшая группа. ФИО: Кувшинова Елена Владимировна.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 2) часть 1 План самообразования на 2015 - 2016 уч. год. Старшая группа (продолжение) II. План мероприятий с родителями. Ежемесячно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 19:45
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Шишкина Светлана Вячеславовна (УИ 399888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД