Татьяна Горячева
Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
оразовательные:
- обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха,
- уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
развивающие
Публикация «Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, - развивать умение делать выводы по результатм наблюдений и экспериментов.
воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, компьютер, полиэтиленовые мешочки, некторые из них с отверстиями, незаметными глазу,стаканчик, салфетка бумажная, губка, тазик с водой.
Предварительная работа:
беседа о воздухе, его значении для всего живого на планете, наблюдение за ветром на прогулке, чтение рассказа К. Ушинского "Ветер и солнце".
После просмотра презентации о воздухе и его значении в жихни живых организмов, дети проходят к столам.
1. Дети сделали вывод, что воздух невидим, но его можно почувствовать, если, например, подуть на ладошку, помахать веером и т. д. Таким образом, дети делают еще один вывод: ветер-это движение воздуха.
2. Эксперимент "Поймай воздух". С помощью полиэтиленового пакета дети пытались "поймать" воздух. У некторых пакет надулся, а у кого-то это не получилось. Дети стали искать причину: оказалось, в пакетах были отверстия, через которые воздух выходил. Дети сделали вывод, что воздух может занимать определенный объем.
3. Эксперимент "Воздух внутри". С помощью губки и тазика с водой дети вместе с педагогом выясняют, что внутри предметов может находиться воздух. При опускании в воду он выходит в виде маленьких пузырьков.
4. Эксперимент "Не намочи салфетку!". На дно пластикового стаканчика положили салфетку, перевернули вверх дном и стали опускать в воду прямо, не наклоняя. Дети сделали вывод: салфетка осталась сухой, потому что воздух (его давление) не дал воде проникнуть до дна стакана. Мы провели и другой эксперимент: опустили стакан под наклоном- салфетка намокла. т. к не было давления воздуха.