Надежда Сергеевна Быкова
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Путешествие с капелькой
Цель:Формировать представление о свойствах воды
Образовательные задачи.
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения.
2. Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»;
Публикация «„Свойства воды“, Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Проведение опытов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц,загадывание загадок про воду.
5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями,выполнение поручений (полив).
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская
Форма – работы:
экспериментирование
Возраст детей:
вторая младшая группа (3-4 года)
Методы и приемы:
1. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
2. Практический (наблюдение, эксперимент).
3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Интеграции образовательных областей:
Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная.
Материал к занятиям:
Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель:
Ой, ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки,
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля,
Голубая и большая.
Воспитатель:
Ребята, капелька загадала нам загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без …. (Воды)
Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы узнаем свойства воды.
А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода.
Около раковины (мойки) находят нкапельку : помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду.
В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки.
У стола, на котором стоит графин с водой находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить.
В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь.
Воспитатель: Ребята, а мы нашли ответы на вопросы, какая бывает вода? Может, в лаборатории мы найдем ответы на наши вопросы?
Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и пригласим с нами Капельку. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт №1: «Вода – жидкость»
Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску).
Опыт №3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).
Опыт №4 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ). А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? (дети выполняют опыт сами). Соленая и сладкая.
Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.
Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»
Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.
В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.
Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются пузырьки с мыльными пузырями в подарок).
Прогулка.
После НОД, мы с ребятами пошли на прогулку, погода стояла по-весеннему теплая, солнечная. И конечно мы взяли с собой мыльные пузыри, получился настоящий праздник для детей. Было очень весело.
Веселые детские игры с мыльными пузырями.
1. Кто больше лопнет.
Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».
2. Лови по команде.
Дети «ловят» пузыри только по команде : (на одной ноге, одной рукой, на цыпочках, только головой, пальцем)
3. У кого пузырь больше? Можно устроить соревнование — кто надует самый большой пузырь.
4. Не дай упасть. Надо сделать так, чтобы мыльные пузыри как можно дольше не падали на землю.
1. Вода не имеет вкуса.
2. Вода не имеет запаха,
3. Вода не имеет цвета.
4. Вода имеет свойство текучесть.