Получи документы

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе

Алеся Чаплыгина
Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь – декабрь.

Экспериментирование с воздухом

Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Эксперименты

Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности „Воздух, Песок, Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

и опыты Материал и оборудование Интеграция

• Можно ли поймать воздух

• буря в стакане воды

• Попробуем взвесить воздух

• Реактивный шарик

• Сухой из воды

• Чем пахнет воздух Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки, свеча, банка, готовые открытки, сырые картофелины. Рисование

Тема: «Забавная клякса»

(раздувание краски через соломинку)

Ручной труд

Тема: «Новогодие Ёлочки»

(нитяные работы, изготовленные способом обмотки клеевой нитью заготовленной формы.)

Октябрь – ноябрь.

Экспериментирование с песком

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Эксперименты

и опыты Материал и оборудование Интеграция

Песчаный конус

Свойства мокрого песка

Волшебный материал

Где вода?

Ветер – ветерок

Песчаная буря

Своды и тоннели Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш. Рисование

1. Тема: «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком)

2. Тема: «На песочном острове» (рисование на зеркале песком).

3. Тема: «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги)

Январь – февраль

Экспериментирование с водой

Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;

Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Эксперименты

и опыты Материал и оборудование Интеграция

Откуда берётся вода?

Какая бывает вода?

Есть ли у воды форма?

Имеет ли вода вкус, цвет, запах?

Спрячем игрушку в воде.

Изменение объёма воды.

Изготовление цветных льдинок.

Прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски, травяной настой ромашки или календулы, растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер). Рисование:

1. Тема: «Волшебная вода» (колорит).

2. Тема: «Чудесный букет» (монотипия).

3. Тема: «Путешествие капельки» (рисование набрызгом).

Апрель

Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом

Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Эксперименты

и опыты Материал и оборудование Интеграция

Мы волшебники.

Земля- магнит

Быстрые кораблики

Притягивает - не притягивает Магниты разных размеров, металлические предметы, деревянные и пластмассовые предметы, вода, магнит на палочке, верёвочка, различные пуговицы.

Рисование

1. Тема: «Помоги зайчонку» (рисование при помощи двух магнитов, один из которых в краске)

2. Тема: «Крутится, вертится…» (при помощи нескольких магнитов с разными красками)

Выводы: применение экспериментирования оказало влияние на:

• Повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

• Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

• Личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д.);

• Знания детей о неживой природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми старшей, подготовительной групп «Загадочная вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми старшей, подготовительной групп «Загадочная вода» Экспериментальная деятельность с детьми старшей, подготовительной группы "Загадочная вода" Цель: Совершенствовать представления детей о.

Календарное планирование «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» 05.08-09.08 Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» В рамках реализации опытно-экспериментальной деятельности в МБДОУ №3 «Аленушка» младшей-средней группе в период с 1.06.2019 г. По 31.08.2019.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности в младшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. Развивать представления детей о свойствах и качествах.

Планирование образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» во второй младшей группе Программные задачи 1. Развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; 2. Корригировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе
Опубликовано: 31 августа 2019 в 18:50
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Чаплыгина (УИ 4424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД