Лучший педагог года

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Роза Льянова
«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Алфавит

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цель: Уточнение представлений о звуках и буквах алфавита, закрепление обозначения звуков и звукового анализа слова.

Задачи

Образовательные :

-Закреплять знания о звуках и буквах;

-совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, упражнять в обозначении звуков;

- продолжать учить проводить звуковой анализ слов.

Публикация «„Алфавит“ Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Развивающая: развивать фонематический слух, речь, память, зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво и правильно;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: дидактические игры «Почтальон», «Буквы- непоседы», упражнение сл звуковыми домиками.

Оборудование: ноутбук, подзорная труба, магнитная доска, красный домик для гласных звуков, синий – для согласных, карточки (синяя, зеленая, красная, карточки со слогами «добро-та», предметные картинки, счетные палочки, звуковые домики, листки с задание, аудиозапись песни из к/ф «Про Красную Шапочку».

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Добрый день! – они нам скажут,

Добрый день! – ответим мы.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Чтобы наши гости побольше о нас узнали, я принесла подзорную трубу, но она не обычная, а какая?

Дети: Волшебная!

Воспитатель: А в чем ее волшебство?

Дети: Когда смотришь в нее на человека, видишь в нем только хорошее.

Воспитатель: Кто из вас хочет в нее посмотреть?

Дети по очереди смотрят в подзорную трубу и отмечают положительные черты своих сверстников.

Ребята, я же совсем забыла, у меня для вас есть необычное письмо.

Дети садятся на места.

Я нашла его утром у дверей нашей группы. Сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Магомеда, Хадиджы, Алии, Абдуллы. (Эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас все хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а еще в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдете в школу и приготовили в конверте для вас интересные задания. Мы хотим проверить, хорошо ли вы знаете звуки и буквы. Когда вы найдете задания и выполните их, вас ждет сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».

А вот и задания для нас, но прежде чем выполнить их, давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков?

1-й ребенок. Буквы мы видим, можем их нарисовать и прочитать, а звуки - слышим и произносим.

Воспитатель: А какие звуки мы знаем?

2-й ребенок. Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Согласные звуки бывают какие?

3-й ребенок: Согласные звуки бывают мягкие и твердые.

Воспитатель: Каким цветом обозначают гласные звуки?

4-й ребенок: Гласные звуки обозначают красным цветом.

Воспитатель: Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки?

1-й ребенок: Мягкие согласные звуки обозначают зеленым цветом.

Воспитатель: Каким цветом обозначают твердые согласные звуки?

2-й ребенок: Твердые согласные звуки обозначают синим цветом.

Воспитатель: Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3-й ребенок: Гласные поются и тянутся, а согласные – нет.

Воспитатель: Первое задание. Я показываю вам картинку с предметом, а вы произносите первый звук в названии этого предмета: хлеб, арбуз, тарелка, небо, диван, качели.

Дети выполняют.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Смотрите, что я нашла в конверте: карточку со слогом «та». Может, это какая-то подсказка?

Воспитатель прикрепляет эту карточку на магнитную доску.

Второе задание: Я называю вам слово, которое начинается с твердого согласного звука, а вы должны придумать слово на этот же согласный, но мягкий: мама, лошадь, рыба, кошка.

1-й ребенок: Мята, миска, мишка…

2-й ребенок: Лимон, люстра, лейка…

3-й ребенок: Резинка, рябина, рис…

4-й ребенок: Кепка, кино, кекс…

Воспитатель: Какой буквой мы обозначаем звуки [л] и [л’]? Выложите с помощью счетных палочек эту букву. Какой буквой мы обозначаем звуки [к] и [к’]? Выложите с помощью палочек эту букву.

Дети выполняют.

И на этот раз вам удалось выполнить задание.

Воспитатель достает карточку со слогом «до».

Чтобы нам немного отдохнуть и поднять настроение, одна очень добрая девочка приглашает нас прогуляться вместе с ней по самому жаркому материку нашей Земли – Африке.

Физкультминутка.

Звучит отрывок из «Песни Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима) из к/ф «Про Красную шапочку».

Если долго, долго, долго,

(дети шагают на месте)

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке,

(шагают вокруг себя)

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняют наклоны вправо-влево)

То, наверно-верно-верно,

То, возможно-можно-можно,

(прикладывают по очереди ладони «козырьком» ко лбу, всматриваются вдаль)

Можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки

Вот такой ширины.

(дети разводят руки в стороне)

А-а, в Африке горы

Вот такой вышины.

(поднимают руки вверх, встают на носочки)

А-а, крокодилы, бегемоты,

(Имитируют движения зверей)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зелёный попугай.

Если только, только, только,

(выполняют круговые движения плечами вперед, назад)

Если только на дорожке,

Если только на тропинке,

Встречу я кого-нибудь.

То, тому, кого я встречу,

(выполняют круговые движения плечами вперед, назад)

Даже зверю, верю, верю,

Не забуду, буду, буду,

Буду здрасьте говорить.

(руки поднимают вверх)

А-а, в Африке реки

Вот такой ширины.

(разводят руки в стороны)

А-а, в Африке горы

Вот такой вышины.

(Поднимают руки вверх, встают на носочки)

А-а, крокодилы, бегемоты,

(имитируют движения зверей)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зелёный попугай!

Давайте посмотрим, какие еще задания приготовили нам ребята.

У каждого ребенка на столе лежат домики и квадратики трех цветов, обозначающие звуки.

Вам надо составить схему слов «лук» и «лес». Двое из вас выполнят это задание у доски, а мы потом вместе проверим.

Дети выполняют.

Проверяем.

1-й ребенок: В слове «лук» первый звук [л] - твердый согласный, второй звук [у] - гласный, третий звук [к] - твердый согласный.

2-й ребенок: В слове лес первый звук [л] - мягкий согласный, второй звук [е] - гласный, третий звук [с] - твердый согласный.

Воспитатель: Молодцы,а теперь выполним четвертое задание. Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

(Дети “шагают” пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Воспитатель: На столе у вас листочки с заданиями. Все буквы перевернулись. Вам надо узнать перевернутые буквы и написать их правильно.

Дети выполняют.

Ну вот все задания мы с вами выполнили успешно, а вот и последняя карточка, со слогом «бро». Что же за слово у нас получилось?

Дети: Доброта.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему ребята вместе с заданиями прислали нам это слово?

Дети: Надо быть добрым человеком, чтобы у тебя было много друзей, помогать другим людям, и тогда они тоже будут делать тебе доброю

Воспитатель: Правильно. Есть такая пословица: «Ласковое слово – что весенний день». Чтобы радость людям дарить, надо очень добрым быть.

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Добрый человек помогает людям, а любовь и помощь согревают, как солнце. Вот и ребята, которые прислали вам письмо, прислали частичку своей доброты в виде этих солнышек – смайликов. Глядя на них, хочется улыбаться и дарить другим людям только добро.

Ребята, вы все молодцы! Что вам запомнилось больше всего? как вы думаете, все ли у вас получилось? Может, какое-то задание вызвало затруднение? Что нового для себя вы узнали?

Дети отвечают.

Спасибо нашим гостям и вам, ребята.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга» Цель: создать условия для развития умения понимать знаково - символическое обозначение оберегов. Задачи: • Познакомить детей с понятием.

Итоговая совместно-образовательная деятельность детей по обучению грамоте в средней группе «В гостях у Незнайки» Программное содержание: Закреплять умение интонационного выделения звука в слове. Развивать умение определять 1-й звук в слове, находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Весёлый алфавит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова Конспект.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь к другу» Цель: закрепление пройденного материала. Программные задачи: Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать.

ОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Сценарий образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с нарушением зрения «Звуки [Д], [Д']. Буква Д, д. Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.» (включая файлы) размещена пользователем Роза Льянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД