Татьяна Пимкина
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь к другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала.
Программные задачи:Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать умение определять количество слов в предложении, составлять схему предложения; формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку; закреплять умения самостоятельно находить слова с заданными звуками, расположенными в любой части слова; закреплять умение делить слова на слоги.
Развивающие: развивать фонематический слух; развивать глазомер и мелкую моторику; развивать логическое мышление.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Спешим на помощь к другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательные: воспитывать толератность.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Форма деятельности: самостоятельная деятельность детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: игра.
Словарная работа: инопланетянин.
Материалы и оборудование: мяч, письмо инопланетянина, картинки (роза, рука, ракета, муравей, корона, шар, шарик, комар, забор, верблюд, солнце, туча, ветер, буквы, бархатная бумага, нитки полушерстяные, кукла Незнайка, авторский конструктор Урадовских, доска, мел,контуры рисунков для игры «Зоркий глаз», звезды с заданиями.
Средства: мультимедийное оборудование (мультимедийная презинтация «созвездие Большой медведицы»)
Предварительная работа:Социально-коммуникативное развитие: дружеская переписка с инопланетянином.
Физическое развитие: игра «Солнце, Дождь, Ветер»
Познавательное развитие: знакомство с созвездиями, планетами и космическими объектами.
Художественно-эстетическое: разгадывание загадок, конструирование с помощью авторского конструктора Г. Урадовских
Взаимодействие с семьей: наблюдение за ночным небом.
Техническое сопровождение: проектор и экран.
Ход НОДРебята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». (игра с мячом)
Большой – маленький
Далеко- …
Высоко - …
Длинный - …
Северный - …
Легкий - …
Быстрый - …
Смелый - …
Помощник вносит письмо. Вскрываем. Там диск и одно слово «Помогите»
Ребята, от кого это письмо?
Соединим по точкам и узнаем, кто же просит нас о помощи.
Кто это?
Голос: Из созвездия большая медведица упали звезды, и путешественники не могут найти дорогу домой. Помогите вернуть их на место. Чтобы звезда вернулась на место, надо выполнить задание на ней.
Ребята, поможем инопланетянину?
Надо спросить, где искать звезды? Как это сделать, чтобы он нас понял?
За-зе-зю
Зо-зу-зы
Голос: Первая звезда упала и на полку с книгами попала.
Нашли? Давайте, прочитаем, что же надо сделать, чтобы звездочка вернулась на свое место в созвездии.
Задание: «Поймай звук р и определи его место в слове.
После выполнения задания на слайде загорается звезда в созвездии.
Голос: Спасибо! Одна звезда уже зажглась. Вторая звезда находится там, где солнышко заглядывает к вам.
Задание: Возьмите картинки с буквами
Найдите букву близнеца
Вдвоем выложите картинку, где встречается звук, обозначающейся этой буквой.
Дайте характеристику этому звуку.
После выполнения задания загорается вторая звезда на слайде.
Голос: Спасибо! Вторая звезда зажглась. Третья звездочка лежит, где кукла медсестра сидит.
Задание: Смотри не зевай! Солнце, Дождь и Ветер различай! Что увидишь на картинке, то и проживай. (игра «Солнце, дождь и ветер»
На слайде появляется еще одна звезда.
Голос: Вот и третья звезда зажглась, четвертая звезда у Незнайки-сорванца.
Задание: отгадай загадку, а отгадку выложи на фланелеграфе.
Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, а двигается. (солнце)
Планета голубая,
Самая родная.
Среди всех планет
Лучше ее нет! (Земля)
На небе происходит это-
Огромный хвост, сиянье света!
Да это, ясно же (комета)
По ночному небу рассыпался горох –
Блестит и мерцает.
Все его видят, а собрать не могут. (звезды)
Ответ, дружок мой, крайне прост,
Ищи ее ты среди звезд.
Бывает долькою она, бывает полную-(луна)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту межпланетную… (ракету)
На слайде появляется четвертая звезда.
Голос: Вот и четвертая звезда горит. а пятая лежит, где Вика крепко спит.
Задание: Составьте предложение со словами отгадками и запишите схему на доске.
На слайде загорается пятая звезда.
Голос: Пятая звезда зажглась. Шестую звездочку найдете, где варежки свои сушить кладете.
Задание: Мы проверим зоркость глаз. Отыщи ракету и ее раскрась.
На слайде загорается шестая звезда.
Голос: Вот и шестая засияла. Седьмая звездочка упала и в шкаф к Дилярочке попала.
Задание: определите, сколько слогов в слове и разместите звезды по местам.
Голос: Спасибо, ребята, за помощь! Все звезды вернулись на свои места в созвездии Большая Медведица. Теперь все путники найдут дорогу домой. А вам за помощь я дарю подарок. Заштрихуйте ракету и в скором времени я жду вас в гости.
Ребята, звезды какого созвездия мы возвращали на небо?
Какую звезду было труднее вернуть?
Какое задание вам понравилось?