Приложение МААМ

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга»

Галина Реброва
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Оберег для друга

Цель: создать условия для развития умения понимать знаково - символическое обозначение оберегов.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «обереги», их значением в жизни людей.

• Развивать практические умения в оформлении оберега, творческую активность, мышление.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство защищенности, доброжелательности.

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы „Оберег для друга“» размещена в разделах

Материал: шкатулка с природным материалом (тыквенный семечки, фасоль, горох, кукуруза, семена подсолнуха, маленький сувенирный веник, монетки, зерна мака, шишки, лекарственные травы, лук, лавровый лист, чеснок, перец сухоцветы, хлебосольки, ивовые прутики). Изба, предметы - быта (рушник, платок, люлька с младенцем – куклой, обереги : веничек, ложки, домовенок, птичка). Салфетки, клеенки, клей кисточки, подставки,

Книга «Домашние обереги своими руками» (с красивыми яркими иллюстрациями).

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение произведений, рассматривание оберегов.

Ход

(незаметно для детей заносится шкатулка в красивой упаковочной бумаге, дети ее замечают и проявляют к ней интерес.)

Дети. Что это такое? (обращаются друг к другу и к воспитателю) Откуда это взялось?

Воспитатель. (загадочно, удивленно) Ребята я не знаю что это, кто бы это мог принести, давайте подумаем.

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Ребята давайте гадать не будем, откроем и посмотрим. (снимаем упаковочную бумагу, там шкатулка, открываем шкатулку и рассматриваем что в ней, аккуратно выкладывая все на стол: тыквенные семечки, фасоль, горох, кукуруза, семена подсолнуха, маленький сувенирный веник, монетки, зерна мака, шишки, лекарственные травы, лук, лавровый лист, чеснок, перец сухоцветы, хлебосольки, ивовые прутики)

Ребята как вы думаете для чего это все нам, что с этим можно сделать?

Дети. (предполагаемые ответы) Семена, зерна, лук, чеснок можно посадить на нашем огороде. За монетки можно что- то купить. Из шишек можно, что то, сделать - игрушку. Из сухоцветов можно составить букет или сделать картину и украсить групповую комнату (дети продолжают фантазировать).

Воспитатель. Вы все правильно говорите, молодцы. Но все же, интересно, почему все эти предметы вместе. Чтобы это значило? Давайте еще раз посмотрим все ли мы достали со шкатулки? Посмотрите, ребята, на дне шкатулки лежит плотный лист бумаги, а под ним красочная книга «Домашние обереги своими руками». Давайте ее рассмотрим.

(дети рассматривают книгу и обращают внимание, что все предметы, которые находились в шкатулке, они есть и в книге с помощью этих предметов сделаны интересные поделки)

Ребята как вы думаете для чего эти поделки, что они могут означать? (ответы детей)

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. Мы отправимся в далекое прошлое, но с собой нужно взять самое ценное, что есть у человека - доброту, красоту, теплоту, радость.

Что ж, я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. (идем в избу)

Необычная изба. А что вы здесь видите? Здесь старинные предметы, обереги. Ребята, а вы знаете, что такое оберег? (ответы детей)

Послушайте, как я произнесу о-б-е-р-е-г - значит оберегать, защищать. Оберег – это предмет оберегающий, защищенность от чего – нибудь. Наши предки всецело зависели от природы, они не могли объяснить происхождение грома, молнии и многих других явлений, и чтобы защитить себя придумали обереги. Посмотрите в избе веник. Как вы думаете, веник оберег чего? Веник - дороже всех денег- оберег мира, лада в семье. Сухоцветы - символ уюта, красоты дома. Лавровый лист- символ славы и успеха.

Наши прабабушки вышивали рушник и вешали его на самом видном месте, который тоже являлся оберегом. А в уголке, в самом теплом месте, жил домовенок, которого задабривали вкусненьким да сладеньким, а он охранял дом. А ложки, символ чего?

Ложки - символ сытости и достатка.

(подходим к люлечки с куклой – младенцем. импровизирую)

Слышите, кто- то плачет. Да это же Дунечка, проснулась, во сне сполыхнулась -испугалась значит.

Баю, баиньки, бай, бай

Спи малышка засыпай!

У меня есть оберег для нее – птица счастья, повешу птичку над Дунечкиной кроваткой будет она летать, ее сон оберегать.

Ну, вот и успокоилась, спит, оберег помог малышке. Я сделала его своими руками, вложила в него частичку доброты, красоты, счастья и тепла.

Отгадайте загадку. Что же это за оберег?

«Не сапожок и не ботинок.

На ноги лошади надевают

Да гвоздями прикрепляют»

(Подкова)

Люди издавна украшали подковы, придавая ей образ оберега, посмотрите. (показ).

С тех пор прошло немало времени, однако и по сей день люди верят в добро, ценят тепло и уют домашнего очага. Конечно, в современном мире оберег используют больше как сувенир и украшение для комнат дома. Но все же, что-то в этих оберегах есть чудодейственное – ведь когда человек создает некую вещь своими руками с добрыми мыслями, эта вещь станет мощнейшим оберегом для обладателя.

Домашний оберег на достаток и благополучие. Его вешают либо на кухне, либо в месте, где и хозяева и гости бывают. С каждым взглядом он накапливает силу, наполняется особой энергией, все лучше и лучше работает. К иным нужно прикасаться. Словом, такие обереги сильнее, когда на них обращают внимание.

Ребята, я предлагаю вам сделать оберег все, что надо для оберега у нас есть в группе. Давайте вернемся в групповую комнату.

Физминутка

Проходите, не стесняйтесь, поудобнее, располагайтесь.

Встанем дружно в круг большой и обнимемся с тобой. Вот ладошка правая, вот ладошка левая, скажем всем, не тая - здесь со мной мои друзья. Я приложу ладошку к своему сердцу и передам его тепло в твою ладошку,

(обращаюсь к рядом стоящему ребенку). А ты передай тепло, другому. Моё тепло согрело вас и вернулось вновь ко мне.

Ребята, а кого из наших друзей сегодня нет среди нас, кто так долго болеет и уже долгое время не посещает детский сад? Конечно Саша, он перенес сложную операцию, как вы думаете, нужна ему наша поддержка? Что мы можем для него сделать? (подвожу детей к тому, чтобы Саши сделать оберег) Вы ребята, молодцы, очень хорошо придумали сделать оберег для Саши! Думаю, что он очень обрадуется. Эта будет коллективная работа, этим она и ценна, потому что каждый из вас вложит частицу своей души.

Пора ваши ручки размять, да работой потешить. Постарайтесь вложить в неё теплоту, доброту, красоту и хорошее настроение. Ведь свою работу вы подарите своему лучшему другу. Подумайте, что вы хотите пожелать другу, от чего уберечь его.

Посмотрите, какой материал есть у вас на столах? (называют)

Давайте вспомним, что символизирует каждый предмет?

Цветок бессмертник - символ долголетия.

Бублик - непрерывное кольцо, символ крепкой семьи.

Веник (метла, направленный вверх - к деньгам.

Веник (метла, направленный вниз - выметает ссоры из избы.

Горох – символ мира и дружбы.

Домашняя выпечка - символизирует хлебосольность.

Злаки, бобовые - символ достатка, сытой жизни, благополучной в материальном отношении.

Красный горький перец и чеснок – изгоняет болезнь.

Кукуруза - символ здоровья у детей, сплоченность семьи, взаимопонимание.

Лавровый лист - слава, успех.

Лекарственные травы, ягоды шиповника - символ крепкого здоровья.

Лук оберегает семью от слез.

Зерна мака – символ исполнения желания.

Шишка – символ трудолюбия и достижения успеха.

Семена подсолнуха и кукуруза – символ здоровья детей в доме.

Монетки – символ успеха в делах.

Сухоцветы – символ уюта и красоты.

Давайте выберем, кто из вас будет делать из ивовых прутиков плетень – символ дружбы.

Мы с вами много рассмотрели оберегов, давайте сейчас выберем материал, на котором будем составлять оберег для Саши. Он должен быть плоским, вместительным, так как нам надо закрепить на нем 12 предметов - символов. Расположить красиво все предметы, аккуратно. (подвести к выбору веника)

Приступайте к работе

(по ходу занятия проводится индивидуальная помощь)

Постарайтесь работать аккуратно, материал, которым вы будете украшать оберег, придаст ему обережную силу.

Наведите порядок у себя на столе и подойдите ко мне, мы поиграем в игру «Цапки»

(Во время проведения игры ведущий «цапает» детей и задает вопросы детям- Что такое оберег? Чем ты украшал оберег? Что означает этот символ? За что мы можем себя похвалить?

Представьте себе, что наш круг – это солнышко, а протянутые ладошки- его лучики. Они согревают все вокруг, наделяя ваш оберег защитной силой.

Ребята, подумайте, какие слова вы скажите, и как вы их скажите при вручение оберега Саши.

Анализ

Ребята, расскажите, что вы чувствовали, когда делали оберег для своего друга?

Что вы хотели, передать символами, которые использовали в работе?

От чего хотели уберечь своего друга?

Давайте, ребята, полюбуемся нашей выполненной работой. Положите руку на сердце. Вы чувствуете, как вашему сердцу становится тепло? А знаете почему? Это доброта, любовь поселились в вашем сердце. Ведь вы вложили в работу частичку своей души, своего сердца.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ФЭМП. Подгруппа детей: 10 человек Тема: «Грибная корзинка».

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок» Цель: Формировать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству. Задачи: • Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту,.

Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе. Образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь различать и узнавать насекомых. Продолжать учить доброжелательному отношению.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь к другу» Цель: закрепление пройденного материала. Программные задачи: Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В гостях у профессора Водолея» "В гостях у профессора Водолея" Цель: Воспитывать интерес к свойствам воды. Задачи: Формирование целостной картины мира: Формировать понятия.

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Моя Волга» Цель: развитие связной речи; обогащение словаря по истории родного края, развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 22:30
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Оберег для друга»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Реброва (УИ 229475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД